Юлия Макарова
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Макарова Юлия Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»
г. Мичуринск Тамбовской области
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Месяц Тема и цели 1-й недели Тема и цели 3-й недели
1 2 3
Сентябрь
Тема Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Чтение стихотворения С. Чер-ного «Приставалка» Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Речевое развитие, Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
Цель Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят Познакомить детей
со сказкой «Кот, петух и лиса»
Октябрь Тема Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Рассматривание сюжетных картинок.
Дидактическая игра «Чья вещь?»
Цель Познакомить со сказкой «Колобок».
Упражнять в образовании слов по аналогии Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прила-гательными.
Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаи-моотношения между персонажами
Ноябрь Тема Чтение стихотворений об осени.
Дидактическое упражнение «Что из чего получается?» Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель Приобщать к поэзии.
Развивать поэтический
слух.
Упражнять в образовании
слов по аналогии Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.
Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т]
Декабрь
Тема Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»
Цель Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение
Январь
Тема Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картинок
Цель Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку Учить:
- рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие
выводы, высказывать предположения;
- внимательно рассматривать
рисунки в книгах
Февраль
Тема Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» («Котенок»)
Цель Познакомить с русской народной сказкой, помочь по-нять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) Помочь запомнить стихотворение, учить выразительному чтению
Март Тема Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что.» Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель Познакомить с новым стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки
Апрель
Тема Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает» Чтение и драматизация русской народной сказки «Курочка-рябушка». Рассматривание сюжетных картин
( варианты: 1-я картина - «Дети кормят курицу с цыплятами», 2-я картина - «Подрастают цыплята»)
Цель Познакомить со стихо-творением.
Учить называть признаки года Познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.
Май
Тема Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Литературная викторина Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенья гостья»
Цель
Познакомить с русской народной сказкой. Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее Помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года.
Запомнить новое стихотворение