МААМ-картинки

Сценарий интегрированной образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы»

Цветкова Ольга
Сценарий интегрированной образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Итоговая литературная викторина

Цель: закрепить знания детей о литературных произведениях, об особенностях разных жанров художественных произведений.

Закрепить знание о малых фольклорных формах

Формировать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к художественной литературе, к устному народному творчеству.

Публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности в области „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

Оборудование магнитофон, аудиокассеты, портреты писателей, картины с временами года.

Ход образовательной деятельности

- Ребята тема нашего занятия «Итоговая литерная викторина». Мы с вами будем закреплять литературные произведения, стихотворения, загадки, сказки, которые мы свами читали, учили в течении года.

I – Что такое загадка? (ответы детей)

Дети загадывают загадки.

- Сейчас я вам загадаю загадку.

1) Люди, ждут меня, зовут,

А приду к ним прочь бегут. (Дождь)

- Что значит прочь бегут? (Ответ детей)

- А, что такое дождь? (Ответ детей).

-Сейчас нам Полина загадает загадку.

2) Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

- Что значит седой? (Ответ детей)

- Что значит скачет? (Ответ детей)

-А что такое времена года? (Ответ детей)

-А теперь Даша загадает нам загадку

3) А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

- Что такое мухомор. (Ответ детей)

- что значит «важный»? (Ответ детей)

II Перед детьми расположены картины – на них изображены времена года.

- Дети, что изображено на картине? (Ответ детей)

- Давайте вспомним стихотворения о каждом времени года.

1. «Зима» Суриков (рассказывает ребенок)

- Что значит: «Поле забелело, точно пеленою все его одело». (Ответ детей)

- О каком времени года прочитали стихотворение? (Ответ детей)

2. «Октябрь» (читает ребенок)

- Что значит «разворчался, осерчал» (Ответ детей).

- О каком времени года прочитали стихотворение? (Ответ детей)

3. «Март» (читает ребенок)

«Солнце зиму одолело». – Как вы понимаете это выражение? (Ответ детей)

«Снег становится серей». – Что значит «серей»? (Ответ детей).

4. «Июнь» (читает ребенок)

- О каком времени года это стихотворение? (Ответ детей)

- Что значит «зазолотились»? (Ответ детей)

- Что такое луг? (Ответ детей)

- Что значит «ожил» сад? (Ответ детей)

Артикуляционная гимнастика

Качели: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы.

Часики: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком по переменно то к левому, то к правому углу рта.

Вкусное варенье: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнить в одну, а затем в другую сторону.

III Дети получают по конверту, в котором написана фамилия писателя (Г. Х. Андерсен, Ш. Перро.).

Из стопки книг детям нужно отобрать те, которые написаны этими писателями, и рассказать, о чем говорится в сказке.

1.«Русалочка» (Г. Х. Андерсен)

- Кто автор книги «Русалочка»? (Ответ детей)

- Кто главный герой сказки? (Ответ детей)

- О чем говорится в сказке? (Ответ детей)

2. «Снежная королева»

- Кто автор книги? (Ответ детей)

- Кто главный герой сказки? (Ответ детей)

- О чем рассказывается в сказке? (Ответ детей)

3. «Дюймовочка»

- Кто автор книги? (Ответ детей)

- Кто главный герой? (Ответ детей)

- О чем говорится в сказке? (Ответ детей)

1. «Кот в сапогах» (Ш. Перро)

- Кто автор книги? (Ответ детей)

- Кто главные герои сказки? (Ответ детей)

- О чем говорится в сказке? (Ответ детей)

2. «Красная шапочка»

- Кто главные герои сказки? (Ответ детей)

- О чем говорится в сказке? (Ответ детей)

3. «Спящая красавица»

- Кто главные герои сказки? (Ответ детей)

- О чем говорится в сказке? (Ответ детей)

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз-присели, два- привстали,

Сели-встали, сели-встали

Ванькой- встанькой словно стали

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч. (2 раза)

Затем воспитатель включает аудиокассету с произведениями сказок (отрывок).

1. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»

- Из какого это произведения? (Ответ детей)

- Кто главные герои сказки? (Ответ детей)

- О чем говорится в сказке? (Ответ детей)

2. Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Из какого это произведения? (Ответ детей)

- Кто главные герои сказки? (Ответ детей)

- О чем говорится в сказке? (Ответ детей)

IV Воспитатель показывает 2-3 портрета писателей. Дети называют фамилию и произведения, которые он написал, и о чем оно.

1. А. С. Пушкин

- Кто это? (Ответ детей)

- Какие сказки Пушкина вы знаете? (Ответ детей)

- Кто главные герои сказки? (Ответ детей)

- О чем сказка? (Ответ детей)

2. Ершов П. П.

- Кто это? (Ответ детей)

- Какую сказку вы знаете? (Ответ детей)

- Кто главные герои сказки? (Ответ детей)

- О чем говорится в сказке? (Ответ детей)

V – Что такое скороговорка? (Ответ детей)

- Кто знает какие-нибудь скороговорки? (Ответ детей)

- А сейчас давайте с вами вместе повторим скороговорки сначала громко, потом тихо, а затем шопотом.

(Шесть мышат в камышах шуршат; Шла Саша по шоссе и сосала сушку)

Итог занятия: подводят дети.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в средней группе «Зимняя сказка» МДОУ Детский сад №3 «Тополек» Открытое занятие по художественно продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в.

Чтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. БартоЧтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. Барто Одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов – Агния Львовна Барто. Ее стихи известны всем, и детям и взрослым. Всю жизнь.

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Картотека чтение художественной литературы для детей 1 младшей группы Карточка № 15 Тема: Чтение потешки «Как у нашего кота» Пр. сод-е: познакомить с потешкой. Развивать память, речь. Формировать интерес к.

Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать.

Конспект НОД «Вместе дружно мы живём» по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема: Вместе дружно мы живём Цель: научить детей различать отрицательные и положительные черты героев, давать оценку происходящему. Задачи:.

Конспект занятия по области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну». Задачи:.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы» Сентябрь Творчество М. Пришвина 1 неделя Название художественной литературы: Лисичкин хлеб Методы и приемы: выразительное чтение педагогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 10:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Цветкова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД