Светлана Кораблина
Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь Творчество М. Пришвина
1 неделя
Название художественной литературы: Лисичкин хлеб
Методы и приемы: выразительное чтение педагогом
Цель:учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного
2 неделя
Название художественной литературы: Журка
Методы и приемы:беседа по прочитанному
Цель: закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
3 неделя
Название художественной литературы: Золотой луг
Методы и приемы:пересказывание
Публикация «Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель:учить детей внимательно слушать чтение произведения, выделять главную идею произведения
4 неделя
Организация выставки книг автора
Цель:продолжать развивать интерес к художественной литературе
Октябрь Творчество Л. Толстого
1 неделя
Название художественной литературы: Старик сажал яблони
Методы и приемы: выразительное чтение педагогом
Цель:воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы
2 неделя
Название художественной литературы: Два товарища
Методы и приемы:пересказывание
Цель: обратить внимание детей на нравственные качества героев сказки.
3 неделя
Название художественной литературы: Птичка
Методы и приемы:пересказывание
Цель:продолжать развивать интерес к художественной литературе.
4 неделя
Название художественной литературы: Косточка
Методы и приемы:беседа по прочитанному
Цель:учить осмысливать содержание прочитанного
Ноябрь
1 неделя
Название художественной литературы: Воробей и ласточки
Методы и приемы: выразительное чтение педагогом
Цель:воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы
2 неделя
Название художественной литературы: Девочка и грибы
Методы и приемы:беседа по прочитанному
Цель: учить детей внимательно слушать чтение произведения, выделять главную идею произведения
3 неделя
Название художественной литературы: Старый дед и внучек
Методы и приемы:беседа по прочитанному
Цель:учить осмысливать содержание прочитанного
4 неделя
Организация выставки книг автора
Цель:продолжать развивать интерес к художественной литературе.
[bДекабрь[/b]Творчество В. Осеевой
1 неделя
Название художественной литературы: Просто старушка
Методы и приемы: пересказывание
Цель:учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета
2 неделя
Название художественной литературы: До первого дождя
Методы и приемы:выразительное чтение педагогом
Цель: учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения
3 неделя
Название художественной литературы: Что легче
Методы и приемы:беседа по прочитанному
Цель:воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.
4 неделя
Организация выставки книг автора
Цель:продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Январь Сказки русских писателей
1 неделя
Название художественной литературы: Одоевский В. Ф. «Городок в табакерке»
Методы и приемы:выразительное чтение педагогом
Цель:учить детей внимательно слушать чтение произведения, выделять главную идею произведения
2 неделя
Название художественной литературы: Бажов П. П. «Серебряное копытце»
Методы и приемы:беседа по прочитанному
Цель: учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения
3 неделя
Название художественной литературы: Гаршин В. М. «Лягушка-путешественица»
Методы и приемы:выразительное чтение педагогом
Цель:воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.
4 неделя
Название художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»
Методы и приемы: беседа по прочитанному;
Цель:- развивать умение мотивированно оценивать поступки героев рассказа
ФевральЗарубежные сказки
1 неделя
Название художественной литературы: Чилийская сказка «Отважные близецы»
Методы и приемы:выразительное чтение педагогом
Цель:воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы
2 неделя
Название художественной литературы: Финская чказка «Чудесные дары»
Методы и приемы:беседа по прочитанному
Цель:учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения
3 неделя
Название художественной литературы: Чешская сказка «Гордячка и золотой хлеб»
Методы и приемы:беседа по прочитанному
Цель:учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета
4 неделя
Название художественной литературы: Японская сказка «Волшебная шкатулка»
Методы и приемы: выразительное чтение педагогом;
Цель:- учить детей внимательно слушать чтение произведения, выделять главную идею произведения
Март Творчество В. Драгунского «Денискины рассказы»
1 неделя
Название художественной литературы: «Он живой и светится»
Методы и приемы:беседа по прочитанному
Цель:учить детей внимательно слушать чтение произведения, выделять главную идею произведения
2 неделя
Название художественной литературы: «Тайное становится явным»
Методы и приемы:выразительное чтение педагогом
Цель:учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения
3 неделя
Название художественной литературы: «Профессор кислых щей»
Методы и приемы:выразительное чтение педагогом
Цель:воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.
4 неделя
Название художественной литературы: «Слава Ивана Козловского»
Методы и приемы: беседа по прочитанному
Цель:учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения
АпрельТворчество Н. Сладкова
1 неделя
Название художественной литературы: «Крот и Филин»
Методы и приемы:выразительное чтение педагогом
Цель:учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения
2 неделя
Название художественной литературы: ««Лисица и еж»
Методы и приемы:беседа по прочитанному
Цель:воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы
3 неделя
Название художественной литературы: «Одуванчик и дождь»
Методы и приемы:пересказывание
Цель:развивать умение мотивированно оценивать поступки героев рассказа
4 неделя
Организация выставки книг Сладкова
Цель:продолжать развивать интерес к художественной литературе
МайТворчество Н. Носова
Название художественной литературы:«Как ворона на крыше заблудилась»
Методы и приемы:беседа по прочитанному
Цель:учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения
2 неделя
Название художественной литературы: «Автомобиль»
Методы и приемы:беседа по прочитанному
Цель:воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы
3 неделя
Название художественной литературы: «Живая шляпа»
Методы и приемы:пересказывание
Цель:развивать умение мотивированно оценивать поступки героев рассказа
4 неделя
Организация выставки книг Н. Носова
Цель:продолжать развивать интерес к художественной литературе