Беляева Елена
Перспективное планирование по нравственному воспитанию в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по духовно – нравственному воспитанию.
Сентябрь «Культура поведения» Беседа «Зачем говорят «здравствуй»?
«Всё начинается со слова
«здравствуй», «Вежливая просьба»,
«Ещё один секрет вежливости, Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», О. Дриз «Добрые слова», К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте».
Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание».
Сюжетно-ролевая игра: «Идём к врачу».
Д/и «Я, мои друзья»
Публикация «Перспективное планирование по нравственному воспитанию в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Активное занятие «Дружная семья» Формировать у детей основные правила этикета при встрече
Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка; учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии.
. Формирование у детей и родителей отношения к семье как одной из главных социокультурных ценностей Анкетирование
"Давайте познакомимся"
Консультация "Родителям и детям о правах ребёнка" Фотовыставка «Я и моя семья»
Октябрь – месяц Труда и Дружбы. Беседа «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки»
Игра «Трудимся с любовью». Чтение Р. н. с. «Лисичка-сестричка и Серый волк».
Пословицы о труде.
Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь».
Чтение: русские народные сказки
«Кот, петух и лиса», «Крылатый, Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания.
Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата. Формировать у детей понятие о разных видах трудовой деятельности, как о необходимой части жизни человека; воспитывать уважение к труду Формирование у детей мотивации на Консультация "О развитии самостоятельности детей дошкольного возраста"
стенгазета
"Маленькие помощники"
мохнатый да масляный», л. Толстой «Два товарища».
Активное занятие «Домашнее тепло» доброе отношение к близким.
Ноябрь – «У истоков русской народной
культуры»
Рассказ о истории города. Рассматривание открыток «Сургут».
Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове.
Активное занятие «Дорога добра»
Изобразительная деятельность
«Коврик мира»
Д/и «Настроение» Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях.
Консультация "О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка"
Декабрь – месяц Чудес и Волшебных превращений. Беседа «Что такое хорошо?» Рассказ воспитателя о встрече Нового года.
Продуктивная деятельность: «Игрушки самоделки на ёлку».
Чтение сказки «Снегурочка»
Активное занятие «Сказочный лес» Формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках.
Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Дальнейшее наполнение
социокультурной категории «Родные просторы».Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.
Консультация «Если ребенок берет чужие вещи»
Январь «У истоков русской народной культуры»
Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях Беседа «Какие бывают вредные привычки?» Игра «Чистюля»
Беседа: "Скромность" Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом. Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. Мини-библиотека для домашнего чтения "Про чистюль и грязнуль, которые живут в книжках"
Акция хвастовство», «Кого мы называем скромным».
Чтение р. н. с. «Заяц – хваста».
Активное занятие «Добрая забота» Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать желание выглядеть аккуратным.
Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».Воспитание у детей доброго отношения к животным.
Февраль – месяц Сильных и Смелых. Рассматривание российской символики. Слушание гимна РФ. Аппликация «Российский флаг». Рассматривание открыток «Памятники героям войны». Беседы: «Наша армия родная бережёт наш мирный труд», «Что такое героизм».
Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Военные учения».
Активное занятие «Труд земной»
Воспитывать интерес к собственной личности;
Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении.
Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость.
Воспитание у детей уважения к труду
Консультация "Как воспитать защитника"
Тест для пап
"Какой вы отец"
Март – месяц Добра и Любви. Беседа «Моя мама».
Художественное творчество
«Подарок для мамы»
Беседа о русских обычаях встречи весны.
Беседа «Гости в дом – радость в нём».
Чтение: О. Григорьев Воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы - это её забота, вызвать желание заботиться о своих родных.
Воспитывать в детях желание делать приятное близким людям, передавать в рисунке свои впечатления.
Воспитание у детей интереса и любви к Консультация
"Мама всегда права?"
Консультация
"Прекрасное побуждает доброе"
«Гостеприимство», С. Маршак «Кошкин дом».
Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Прощаемся с гостями».
Активное занятие «Любимая сказка» сказке.
Апрель – «День космонавтики: первый полёт человека в космос». Рассматривание портретов, иллюстраций.
Беседа «Мы первые в космосе».
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты, в полёт!». Рассказ оПасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки».
Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким. Консультация «Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким».
Май
«День Победы». Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев».
Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Алексеев «Первая колонна», «Е. Благина «Шинель», Е.
Трутнева «Парад».
Беседа «Моя семья»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Активное занятие «Светлый праздник» Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям.
Беседа «Мы живем в Тамбове»
Д/И «На какой улице ты живешь» Рассматривание альбома «Достопримечательности Тамбова»
Воспитание любви и гордости к родному городу
Помочь детям, запомнить названия улиц города.
Поздравить любимый город с праздником. Конкурс рисунков
«Моя улица родная»