Приложение МААМ

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе (8 фото)

Чеботаева Юлия Михайловна
НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе

Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России.

Задачи:

Образовательные :

- расширять представления детей об окружающем мире;

- продолжить формировать знания об особенностях изделий хохломских, гжельских мастеров, матрешки;

Развивающие :

Темочки:

- развивать образное мышление, память, воображение, внимание, речь и словарный запас у детей ( словарная работа: ввести в словарь детей слова промысел, роспись, узор, ярмарка, народные мастера);

- формировать знания о названии цвета, умение считать до 5х.

Воспитательные :

- создать положительный эмоциональный настрой у детей;

- воспитывать эстетическое восприятие

Фото «Ярмарка народных мастеров»

зделий народного творчества, чувства цвета, чувства прекрасного.

- воспитывать коммуникативные навыки и любознательность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, рисование по образцам.

В НОД была выбрана следующая структура:

1. Организационный момент

2. Мотивация – сюрпризный момент (загадка)

3. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

4. Закрепление нового знания, повторение

5. Рефлексия (итог НОД)

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, рисование по образцам.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал и оборудование : изделия народных промыслов (гжель, хохлома, матрешки, плакаты по теме. Он помог мне раскрыть тему ярко.

Виды детской деятельности : двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.

Применялась групповая форма работы (малая подгруппа).

Методы и приё мы :

МЕТОДЫ практические: упражнение, моделирование игровой ситуации, физкультурные минутки, настольно-печатная игра.

Методы наглядные: показ, рассматривание.

Методы словесные: рассказ педагога, диалогическая беседа, объяснение.

Методы игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Конспект НОД:

Вводная часть

В: Здравствуйте, ребята! Давайте с Вами вспомним как называется город, в котором мы с Вами живём?

Д: Калининград!

В: А как называется наша страна?

Д: Россия!

В: Россия наша большая и могучая. Много столетий назад наша страна называлась Русью и поэтому народ, который жил на Руси называли русским народом. Издавна наша страна славилась талантливыми мастерами и умельцами – все они были из простого народа, вот их так и называли народные мастера или народные умельцы. Они изготавливали посуду, игрушки одежду своими руками.

В: Дети, где сейчас мы с Вами можем купить посуду, одежду, игрушки?

Д: В магазине, супермаркете.

В: А раньше все это продавали на ярмарках. Ярмарка – это такое место, где собиралось много-много народу. На ярмарках продавали и покупали разные товары, сделанные своими руками и называли их народными промыслами. А так же на ярмарках веселились, пели, плясали, хвалились своими умениями.

Ребята и сегодня нам пришло приглашение от народных мастеров на ярмарку!

В-ль читает приглашение:

"К нам сюда скорее просим

Подходи честной народ!

Веселиться начинайте

Всех нас ярмарка зовёт!"

На 1-й стол поставить разнос с хохломской росписью

В: Что вы видите перед собой? – ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома,

Может всюду там сияют

Золотые купола?

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой - Вот чем славится она!

Из каких элементов состоит орнамент? - ответы детей.

Как вы думаете, из какого материала изготовлены эти предметы?

В: Всё верно. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травкой», «ягодкой», «листиком».

В: А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома.

Хохлома — старинный русский народный промысел.

На 2-й стол поставить изделия с гжельской росписью.

В: - А рядом есть стол с другим товаром, давайте подойдём к нему и рассмотрим поближе. Что вы здесь видите? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

"Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –Быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка - глазам загляденье, словно, весною капель! -

Ласка, забота, тепло и терпенье - Русская, звонкая Гжель!"

- Какой цвет используют мастера при этой росписи?- ответы детей.

В: В городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Гжель это тоже старинный русский народный промысел.

- Ребята, ведь на ярмарке не только продавали одежду, посуду и еду, но и ещё играли в различные игры, пели плясали, шутили и смеялись. Давайте и мы с вами посмеемся. - Дети с воспитателем читают наизусть потешку «Тень-тень-потетень».

3-й стол накрыт платком.

Воспитатель читает загадку.

Загадка:

"Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская?"

Дети: - матрёшка.

В: Конечно, ребята, это матрёшка! Давайте их рассмотрим.

Воспитатель читает стихотворение:

"Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать ее, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрешкою назвал.

С тех пор живет Матрешка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир!"

В: Смотрите, ребята, а что это за коробка стоит под столиком?

В-ль открывает и читает детям послание от народных мастеров.

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что Вы очень любите рисовать и поэтому дарим Вам замечательных матрешек (деревянные плоские заготовки, а узоры для них Вы придумайте сами!»

В: Но прежде, чем мы пройдем в нашу мастерскую, давайте немножко разомнемся!

Физминутка «Скачет шустрая синица».

Воспитатель и дети идут к столам, дети садятся и расписывают деревянные заготовки. Звучит народная инструментальная музыка.

РЕФЛЕКСИЯ

В: Ребята, где мы с Вами сегодня побывали? Что мы видели? А кем мы сегодня с Вами были? - ответы детей.

Что было самым интересным для Вас? А что самым трудным?

Вот поэтому их и называли народными мастерами умельцами!

Настольно-печатная игра на закрепление «Народные промыслы России».

В: - На этом наше занятие окончено, ваших красивых матрешек, вы сможете забрать с собой домой.

НОД по духовно-нравственному воспитанию  в средней группе - фото
Цель в игровой форме отправившись на ярмарку продолжать формировать знания детей о народных промыслах России Воспитательные создать положительный эмоциональный настрой у детей воспитывать эстетическое восприятие зделий народного творчества чувства цвета чувства прекрасного воспитывать коммуникативные навыки и любознательность воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Предварительная работа беседы рассматривание альбомов рисование по образцам
Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2021 в 22:28
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чеботаева Юлия Михайловна (УИ 1820179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД