Папки-передвижки

Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста

Светлана Квашенникова
Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа

Месяц Цель работы Форма, содержание работы

Сентябрь 1. Развивать умение вести диалог в условиях наглядно представленной ситуации. 1. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл».

2. Развивать умение отвечать на вопросы, обсуждать услышанное 2. Занятие «Какие мы?»

3. Развивать литературную речь детей. 3. Словесная игра «Где зайчик?»

4. Формировать целостную культуру мира, приобщать к словесному искусству 4. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Публикация «Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Октябрь 1. Способствовать практическому овладению детьми нормами речи. 1. Составление загадки-описания об осени

2. Развивать произносительную сторону речи, обогащать словарный запас детей. 2. Заучивание стихотворения И. Демьянова «Дом»

3. Формировать умение вести свободный диалог со взрослыми, использовать в речи предлоги, опираясь на схемы-модели. 3. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

4. Упражнять в умении составлять рассказ о содержании сюжетной картинки, устанавливать последовательность изложения выявленных признаков 4. Игровое упражнение «Опиши игрушку»

Ноябрь 1. Способствовать быстрому заучиванию и выразительному чтению стихотворений. Развивать речеслуховую и зрительную память 1. Заучивание стихотворения П. Воронько “Пирог”

2. Упражнять в использовании окончаний для согласования слов в предложении. 2. Игра «Отгадай» (отгадывание мнемозагадок)

3. Совершенствовать диалогическую форму речи, уточнить знания детей о домашних животных; развивать логическое мышление 3. Знакомство со сказкой «Хаврошечка» (мнемотаблица «Домашние животные»)

4. Упражнять детей в пересказе небольших литературных произведений с использованием наглядных схем. 4. Пересказ рассказа «Осень наступила» по опорным картинкам

Декабрь 1. Развивать навык определения последовательности изложения, используя в качестве плана модели-картинки. 1. Игра «Копилка слов»

2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 2. Игровое упражнение - "На что похожа цифра?"

3. Упражнять в согласовании числительных с существительными. 3. Игра «Рыболов»

4. Развивать ассоциативную память, внимание. 4. Игра «Загадки золотой рыбки»

Январь 1. Совершенствовать умение соотносить знаковые символы с предложенными образами. 1. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

2. Развивать умение связно мыслить, составлять краткие описательные рассказы, перекодировать информацию.

2. Речевая игра «Как у бабушки Наташи»

3. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице.

3. Рассказывание сказки «Колобок»

4. Развивать мыслительную деятельность, внимание; активизировать словарный запас. 4. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

5. Активизировать словарь, глагольную лексику; закреплять умения составлять рассказ по серии картинок. 5. Игра “Снежная куча”

Февраль 1. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. 1. Рассказывание сказки «Теремок»

2. Совершенствовать умение соотносить звуковые символы с образами. 2. Составление мнемотаблицы для сказки "Петух и собака"

3. Способствовать развитию связной речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники. 3. Стихотворение «Что растет на нашей грядке»

4. Развивать лексическую сторону речи. 4. Занятие «Шестиногие малыши»

Март 1. Продолжать развивать у детей умение составлять схематическое изображение слов; объяснить смысл пословицы; развивать словесно – логическое мышление, речь. 1. Заучивание стихотворения «Лети, лети лепесток»

2. Упражнять в умении придумывать ассоциации к словам («кроки»). 2. Игра «Когда это бывает»

3. Продолжать развивать навык внимательного слушания сказки, упражнять в умении пересказывать сказку по сюжетному коллажу. 3. Чтение сказки «Двенадцать месяцев» (мнемотаблица «Зима»)

4. Формировать желание пересказывать сказки – как на занятии, так и в повседневной жизни. 4. Сказка «Лисичка- сестричка и серый волк»

5. Систематизировать словарный запас, развивать навыки словообразования и словоизменения. 5. Игра “Волшебное дерево”

Апрель 1. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Обучать детей правильному звукопроизношению. 1. Знакомство с русской народной сказкой «ЖИХАРКА»

2. Продолжать развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу, развивать творческую активность. 2. Стихотворение И. Токмаковой «Осень»

1. Знакомство с русской народной сказкой «ЖИХАРКА» 3. Игра "Кукловоды"

4. Совершенствовать практическое овладение детьми нормами речи. 4. Игра "Объяснялки"

5. Активизировать словарь, глагольную лексику; закреплять умения составлять рассказ по серии картинок. 5. Мнемотаблица для сказки "Петух и собака"

Май 1. Развивать выразительность речи путем подбора прилагательных, с использованием предложенных схем- образцов. 1. Словесная игра «Отгадай загадку»

2. Обогащать словарный запас, соотносить названия геометрических фигур с грамматическим и лексическим опытом. 2. Игра «Назови предмет по форме»

3. Развивать умение классифицировать свойства предметов, соотносить их с символическим изображением и составлять рассказ описание по заданной схеме. 3. Дидактическая игра «Загадка- описание»

4. Развивать умение восполнять структуру предложения, составлять самостоятельный рассказ по образцу. 4. Работа со схемой «Сравни зверей»

5. Развивать словарь, диалогическую речь, речемыслительную деятельность. 5. Игра «Доскажи словечко»

Старшая группа

Месяц Цель работы Форма, содержание работы

Сентябрь 1. Повторять и уточнять тематическую лексику, совершенствовать произносительные навыки. 1. Упражнение "Волшебный круг"

2. Расширять словарь, речемыслительную деятельность 2. Дидактическая игра «Короткие и длинные слова»

3. Развивать словесное внимание, умение систематизировать лексический материал по звуковому признаку. 3. Упражнение «Преврати букву»

4. Развивать монологическую сторону речи. 4. Дидактическая игра «Библиотека»

Октябрь 1. Развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание. 1. Словесная игра «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»

2. Развивать речевую активность. 2. Работа со схемой «Отгадай загадку»

3. Совершенствовать интонационную выразительность связной речи. 3. Разучивание стихотворения «Бабушка Ненила»

4. Развивать тактильную память. 4. Составление с детьми мнемодорожки «Воробей» (крокирование)

5. Развивать фонематическое восприятие, диалогическую речь. 5. Игра «Дерево родственных слов»

Ноябрь 1. Систематизировать умение преобразовывать слова, обогащать связную речь. 1. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

2. Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования. 2. Рассказывание сказки «Теремок».

3. Помочь детям сформировать целостное восприятие художественного текста с опорой на мнемотаблицы 3. Пересказ текста К. Ушинского «Польза дерева».

4. Упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. 4. Пиктограмма «Преврати предметы из обычных в большие и маленькие»

5. Закреплять у детей умение группировать предметы на основе сходства 5. Дидактическая игра «Найди пару».

Декабрь 1. Упражнять детей в составлении описательного рассказа, добиваться логичных и подробных описаний. 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

2. Отрабатывать интонационную выразительность речи. 2. Стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны…»

3. Совершенствовать умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием. 3. Рассказ «Путешествие в зонтике».

4. Продолжать формировать навыки пересказа. 4. Я. Тайц «Всё здесь».

Январь 1. Помочь детям вспомнить содержание сказок К. И. Чуковского. Совершенствовать навыки драматизации. 1. Беседа на тему: «Сказки К. И. Чуковского».

2. Формировать умение составлять логичные, подробные описательные рассказы. 2. Рассказывание по картине «Зимние развлечения».

3. Развивать творческое воображение, обогащать активный словарь. 3. Пересказ Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

4. Совершенствовать умение пересказывать произведение близко к тексту. 4. Пересказ В. Осеева «Почему?»

Февраль 1. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. 1. К. Паустовский «Кот-ворюга».

2. Развивать умение использовать модели как вспомогательное средство для последовательного построения рассказа. 2. Составление рассказа на тему «Одежда».

3. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами. 3. Составление рассказа «Весна идет».

4. Развивать словарный запас — называть отличительные признаки диких животных (заяц, волк, используя мнемотехническую таблицу. 4. Работа с иллюстрацией «Дикие животные леса»

Март 1. Продолжать формировать грамматические навыки. 1. Чтение Л. Толстой «Мышка вышла гулять».

2. Упражнять в умении образовывать существительные по аналогии, размышлять над значением слова. 2. Дидактическое упражнение «Вспомни слово».

3. Упражнять в подборе слов-антонимов. 3. Дидактическая игра «Найди нужную вещь»

4. Совершенствовать навыки речевого общения. 4. Сюжетно- ролевая игра «Ателье».

5. Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст. Рассказ В. Бианки «Купание медвежат», соотнесение содержание рассказа с изображением на картине из серии «Дикие животные»

Апрель 1. Активизировать в речи употребление глаголов. 1. Пересказ сказки «Лиса и журавль» по мнемотаблице.

2. Упражнять детей в умении соотносить персонажи с глаголом, образованным от звукоподражательного слова. 2. Дидактическая игра «Вечер загадок».

3. Развивать умение самостоятельно придумывать события. 3. Работа с картиной «Дети наблюдают за проходящим поездом».

4. Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ, придумывая события. 4. Работа с графическим планом «Девочка с мячом».

5. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в произвольном изменении высоты и силы голоса. 5. Чтение отрывка из сказки «У страха глаза велики»

Май 1. Совершенствовать умение пересказывать сказку с опорой на графический план. 1. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2. Продолжать работу по обогащению словаря детей. 2. Мнемотаблица «Учись рассказывать».

3. Упражнять в использовании выразительных средств при описании времен года 3. Мнемосхема «Учимся читать картинки»

4. Совершенствовать целенаправленное рассматривание сюжетной картины; составление подробного рассказа- описания по картине. 4. Рассказывание по картине «Зимний день».

Подготовительная группа

Месяц Цель работы Форма, содержание работы

Сентябрь 1. Отрабатывать навыки образования множественного числа существительных. 1. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

2. Упражнять в подборе синонимов, антонимов. 2. Работа по сюжетной картине из серии «Дикие животные»

3. Составление описательного рассказа по картине «Заяц». 3. Пиктограмма «Дикие животные»

4. Упражнять в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа. 4. Пиктограмма «Один- много».

5. Потренировать детей в составлении простейшей мнемотаблицы. 5. Составление мнемотаблицы «Осень»

Октябрь 1. Закреплять умения образовывать слова-действия. 1. Схема «Кому, что нужно для работы»

2. Закреплять и совершенствовать речевые умения и навыки при пересказе. 2 .Л. Н. Толстой «Косточка»

3. Активизировать в речи употребление предлогов. 3. Пересказ сказки «Лиса и журавль»

4. Продолжать знакомить детей с понятием «слово- действие» 4. Д\ игра «Вечер загадок»

5. Упражнять детей в составлении мнемотаблицы для придумывания сказки. 5. Творческая сказка «Как ёжик зайца выручил».

Ноябрь 1. Продолжать развивать умение использовать графический план при составлении описательного рассказа. 1. Д\ упражнение «Времена года»

2. Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названием их детенышей. Закрепить знания о внешнем виде кошке, её повадках. 2. Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»

3. Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. 3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

4. Учить описывать предмет не называя его с помощью мнемотаблицы 4. Рассказывание об игрушках.

Декабрь 1. Побуждать к составлению небольшого описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы. 1. Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенятами»

2. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ. 2. Составление рассказа «Моя семья» по наглядному алгоритму.

3. Учить составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы. 3. Составление описательного рассказа по картине «Таня мороза не боится»

4. Упражнять в образовании названий посуды. 4. Рассказывание по набору предметов.

Январь 1. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. 1. Составление описательного рассказа по картине «Мама моет посуду».

2. Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества с помощью мнемотаблицы. 2. Составление загадки- описания «Овощи»

3. Учить составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы. 3. Составление описательного рассказа по картине «Куры»

4. Учить детей самостоятельно составлять простейшую мнемотаблицу и работать с ней. 4. Составление мнемотаблицы «Игрушки»

Февраль 1. Помочь составить описательный рассказ про транспорт с помощью мнемодорожки. 1. Беседа о транспорте.

2. Учить составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы. 2. Составление описательного рассказа по картине «Лето»

3. Упражнять детей в умении рассказывать о своих поступках с использованиемнаглядного материала и мнемотаблицы. 3. Беседа «Мои поступки».

4. Продолжать совершенствовать умение детей соотносить знаковые символы с образами. 4. Составление загадки- описания «Отгадай, кто я?»

Март 1. Работать над обогащением словаря, развитием долговременной памяти 1. Игра «Копилка слов»

2. Работать над развитием глагольного словаря. 2. Д\ игра «Нарисуй слово»

3. Продолжать работу над обогащением словарного запаса, развивать навыки классификации. 3. Д\ игра «Дорисуй предмет»

4. Развивать логическое мышление и долговременную память 4. Д\ игра «Обезьянки»

5. Учить использовать для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы 5. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Весна»

Апрель 1. Обогащать глагольный словарь, развивать зрительное внимание, память, логическое мышление. 1. Игра «Кто в домике живет?»

2. Упражнять в выразительном чтении наизусть стихотворения, используя мнемотаблицу. 2. Стихотворение А. Н. Плещеева «Сельская песня»

3. Продолжать совершенствовать умение детей составлять мнемотаблицы на основе стихотворения. 3. Стихотворение Я. Акима «Апрель»

4. Развивать умение чувствовать напевность языка, языковые выразительные средства. 4. Стихотворение С. Есенина «Черемуха»

5. Продолжать воспитывать у детей желание работать по коллажам. 5. Упражнение «Придумай сказку по коллажу»

Май 1. Развивать у детей тактильную память. Д\ игра «Веселые дощечки»

2. Работать над совершенствованием тактильной памяти. 2. Д\ игры «Найди одинаковую», «Чем отличается», «Что лишнее».

3. Продолжать развивать у детей навык «крокирования» стихов 3. Упражнение «Объясни, что бы это значило»

4. Совершенствовать умение детей работать по мнемотаблицам 4. Упражнения «Посмотри и запомни», «Где, что спряталось», «В какой клетке чего не хватает»

Публикации по теме:

Формирование связной речи у детей старшего возраста с использованием приёмов мнемотехники Формирование связной речи у детей старшего возраста с использованием приемов мнемотехники. Речь – великий дар природы, благодаря которому.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических.

Консультация для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей. Воспитатель Тарасова В. В. Тема "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность,.

Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Программа по самообразованию «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» Программа по самообразованию «Использование.

Программа саморазвития «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста методом мнемотехники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 «Малыш» Программа профессионального саморазвития.

Развитие связной речи с помощью метода мнемотехники у детей дошкольного возраста с ОНР Цель: повысить свой профессиональный уровень по развитию связной речи детей методом мнемотехники. Задачи: расширять знания в области развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 20:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Квашенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД