Терехова Татьяна
Перспективное планирование по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Используемая литература:
1. Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду».
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
3. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог».
4. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада».
Публикация «Перспективное планирование по экологии в старшей группе» размещена в разделах
5. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений».
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сентябрь
«Здравствуй, Осень!»
Цель: закрепить у детей знания характерных особенностей осени, приспособительских изменений у животных к временам года.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 13.
«Живое - неживое»
Цель: дать представление о понятии «живое» и «неживое». Сравнивать живое и неживое по характерным особенностям.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 12.
«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
Цель: сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 37.
«Опыты и наблюдения осенью».
Цель: наблюдения.
А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». с. 170.
Октябрь
«Дары осени»
Цель: дать представление детям об осени, как о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 19.
«Зарождение земледелия»
Цель: заинтересовать детей созданием огорода, научить пользоваться обобщенным словом овощи и знать их виды, познакомить с правилами гигиены при работе с землей, воспитывать желание узнавать новое о природе.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 23.
«Беседа о кроте»
Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 32.
«Свет, тепло, воздух»
Цель: познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных, - живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 21.
Ноябрь
«Беседа о лесе»
Цель: создать у детей представление об экосистеме (лес, рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 31.
«Растения на участке детского сада».
Цель: познакомить с конкретными видами деревьев, кустарников, культурными и дикорастущими травянистыми растениями.
С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог», с. 16.
«Как человек использует и охраняет природу»
Цель: сформировать представление детей о том, что чистый воздух, чистые реки, озера, моря, чистая земля, леса – богатство страны и всех людей.
С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог», с. 28.
«Беседа об осени»
Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 42.
«Подготовка диких животных к зиме»
Цель: дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 25.
Декабрь
«Экскурсия в зимний парк»
Цель: сформировать представление о зиме как о времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе.
Сравнивать зиму с летом.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 40.
«Через добрые дела можно стать юным экологом»
Цель: познакомить детей с понятием «юный эколог». На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 45.
«Снежинки очень красивы»
Цель: рассмотреть с детьми снежинки, обратить внимание на их строение и красоту.
С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 69.
Изготовление плаката «Сохраним елку-красавицу наших лесов»
Цель: познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 55.
Январь
«Жизнь растений и животных в сообществе»
Цель: сформировать представление детей о лесе как о сообществе растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог», с. 22.
«Мы - ветры»
Цель: составить у детей представление о ветре, закреплять знания о воздухе, обогатить словарь.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 47.
«Волк и лиса – лесные хищники»
Цель: уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время: живут в лесу, питаются мясом других животных, которых добывают самостоятельно.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 73.
Февраль
«Береги деревянные предметы»
Цель: сформировать представление о дереве как о важном строительном материале.
С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 120.
«Что будет, если из леса исчезнут птицы»
Цель: изучение последствий исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц.
А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», с. 54.
«Сравнение домашних и диких животных»
Цель: уточнить с детьми признаки домашних животных, выяснить чем они отличаются от диких.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 102.
Итоговая беседа о зиме.
Цель: закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений в природе, дать представление о ее охране зимой.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 59.
Март
«Подарок любимому человеку к 8 Марта»
Цель: побуждать детей осмысливать свое отношение к близким людям. Знакомить детей с произведениями искусства, на которых изображена природа.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 94.
«Как люди заботятся о своем здоровье весной»
Цель: уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов.
С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 102.
«Сравним кошку с собакой»
Цель: уточнить представление детей о кошке с собакой как о домашних животных.
С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 108.
«Многообразие животных и их связь со средой обитания. Зимующие и перелетные птицы».
Цель: познакомить детей с конкретными видами птиц нашей местности, и их названиями, особенностями внешнего облика, поведения.
С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 20.
Апрель
«К первоцветам в гости»
Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию. Находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 131.
«Аквариумные золотые рыбки».
Цель: уточнить представления детей об условиях необходимых для жизни рыбкам в аквариуме, о различных кормах для рыб.
С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 106.
«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»
Цель: сформировать у детей представления о лягушках как обитателях сырых мест.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 20.
«Планета Земля»
Цель: сообщить детям сведения о планете Земля, влияние на нее Солнца; научить активно мыслить, видеть красоту Земли и воспитывать желание беречь ее.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 11.
Май
«В гостях у пчелки»
Цель: дать представление о том как пчелы приспособились к окружающей среде. Развивать любознательное отношение к природе.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 139.
«Море бывает в беде»
Цель: сформировать у детей представление о море, его разных состояниях, его обитателях. О загрязнении моря человеком.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. с. 141.
Чтение рассказа «Нефти в море».
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. с. 158.
«Где растут одуванчики и как их можно узнать?»
Цель: уточнять знание детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия.
С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 106.
«Весна кончается - лето начинается».
Цель: уточнить и обобщить представления детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни.
С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада», с. 148.