Татьяна Семыкина
Перспективное планирование этических бесед в старшей группе «Этикет и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Этикет и дети»
Сентябрь
1. Тема: «Культура – что это такое?».
Цель: познакомить детей с понятием культура, культурная среда,
помочь различить материальную и духовную культуры.
2. Тема: «Воспитанный человек – это хорошо».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков; систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого
поведения; воспитывать культуру общения: умение приветливо
разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться.
Октябрь
Публикация «Перспективное планирование этических бесед в старшей группе „Этикет и дети“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
1. Тема: «Я буду вежливым».
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим людям;
учить речевому общению в коллективе.
2. Тема: «Доброта спасет мир».
Цель: учить быть сдержанными, доброжелательными, уметь работать в
коллективе, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.
Ноябрь
1. Тема: «Я в мире волшебных слов».
Цель: закрепить знания детей о вежливом обращении к окружающим;
развить чувство эмпатии; оптимизировать готовность к общению.
2. Тема: «Я и мое настроение».
Цель: закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: грусть,
гнев, радость; учить определять их по изображениям.
Декабрь
1. Тема: «Что такое дружба?».
Цель: учить детей доброжелательно относиться друг к другу, дорожить
дружбой, формировать социально-коммуникативные основы личности
в процессе формирования представлений о дружбе.
2. Тема: «Я и ты – мы друзья».
Цель: продолжить разговор о нравственных качествах друзей, об
умении дружить, уступать друг другу.
Январь
1. Тема: «Я и моя семья».
Цель: дать представление о родственных связях; вызвать желание
узнать о членах семьи, их занятиях, интересах; поддерживать
чувство любви и уважения к членам семьи.
2. Тема: «Будни и праздники моей семьи».
Цель: поддерживать уважение к семейным традициям; воспитывать
чувство гордости за свою семью; учить составлять рассказ,
интересный для окружающих.
Февраль
1. Тема: «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?»
Цель: воспитывать мужественность, самостоятельность, уважение к
девочке, женщине; учить взаимопониманию; формировать
соответствующее половое самосознание (Я – мужчина).
2. Тема: «Я буду настоящим мужчиной».
Цель: пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие
качества.
Март
1. Тема: «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?»
Цель: уточнить, что и мальчики, и девочки должны быть хорошими
друзьями, уважать друг друга; показать, какие хорошие черты
должны у себя воспитывать девочки.
2. Тема: «Я буду как мама».
Цель: воспитывать уважение к членам семьи, желание перенимать
лучшие качества близких людей; закрепить понятия о доброте,
порядочности,милосердии.
Апрель
1. Тема: «Любовь как состояние».
Цель: рассказать детям о великом чувстве любви, пробуждать
стремление с любовью относиться к родным, близким, окружающим
людям, к природе, к своим делам.
2. Тема: «У меня есть имя»
Цель: показать, как люди берегут свои имя, фамилию; воспитывать
уважение к окружающим; вырабатывать психологическую защиту,
учить не реагировать на обидные слова.
Май
1. Тема: «Я в гостях».
Цель: помочь детям построить правильную модель поведения в гостях;
уточнить правила поведения в гостях; воспитывать элементы
организованности и аккуратности; дать детям возможность самим
сформулировать ответ на вопрос «Зачем же нужно соблюдать
правила поведения?».
2. Тема: «Я могу тебе помочь».
Цель: формировать доброжелательное, вежливое отношение к окру-
жающим; оказывать помощь друг другу.