Елена Бычкова
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Ноябрь, 4 неделя
«Мама — лучший друг»
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать
уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, продолжить формировать праздничную культуру дошкольников. Ознакомление с природой
Публикация «Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки, развивать интерес к миру пернатых, дать представления о значении птиц для окружающей природы. Формировать желание заботиться о птицах.
ФЭМП
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Развитие речи 1
Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».
Развитие речи 2
Завершение работы над сказкой «Айога». Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.
Рисование 1
Продолжать обогащать представление о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.
Рисование 2
Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Лепка
Учить детей передавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приё мы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединения путём прижимания и сглаживания мест соединения.
Музыка
Воспитывать чувство любви к матери, показать, как композитор передаёт образ любимого человека в музыке. Развивать умение определять лирический характер музыки. Развивать умение начинать движение сразу после вступления. Бегать по кругу врассыпную, в парах.
Физическая культура в помещении
Повторить ходьбу с выполнением заданий по сигналу воспитателя, упражнять в равновесии и прыжках.
Физическая культура на воздухе
Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.
Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.
Ноябрь, 4 неделя
«Такой разный транспорт»
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать,
выделять характерные, существенные признаки транспорта, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на
которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить с дорожными знаками. Ознакомление с окружающим миром
Расширять знания о разнообразии транспорта, учить классифицировать специальный, пассажирский, грузовой и другие виды транспорта.
ФЭМП
Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.
Развитие речи 1
Вспомнить известные детям русские народные сказки. Повторить сказку «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Развитие речи 2
Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш. Продолжать упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Рисование 1
Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямо
угольной и круглой формы; передавать форму каждой части, её характерные особенности, правильно располагать части при их изображении.
Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.
Рисование 2
Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Аппликация
Учить детей передавать характерные особенности троллейбуса (закругление углов вагона, закрепить умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями.
Музыка
Познакомить с новыми песнями, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, обогащать словарный запас детей. Учить детей слышать части музыки. Различать их характер, согласовывать движения с текстом песни.
Физическая культура в помещении
Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
Физическая культура на воздухе
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков, (можно заменить подушечками для метания, на дальность. Подчеркивание роли взрослого в формировании поведения ребёнка. Побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.