Наталья Шишканова
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе. Образовательная область «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
месяц 1 –е занятие 2-е занятие 3-е занятие 4-е занятие
СЕНТЯБРЬ Задачи:
- учить составлять группы отдельных предметов;
- учить пользоваться словами: много, мало, один;
- развивать умения внимательно слушать
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Задачи:
- познакомить детей с геометрической фигурой – «квадрат»,
- научить различать и называть круг, квадрат,
- развивать умение отвечать полным ответом на вопрос,
- воспитывать бережное отношение друг к другу Задачи:
- учить различать и называть круг, квадрат,
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
- закреплять умения классифицировать предметы по признаку формы,
- развивать внимательность, сообразительность,
- воспитывать интерес к занятиям математикой Задачи:
- упражнять в составлении групп отдельных предметов и находить сходство между ними,
- закреплять умения различать и называть форму предметов: квадратная, круглая,
- развить умения детей слушать объяснения воспитателя;
- воспитывать положительное отношение к герою занятия.
ОКТЯБРЬ Задачи:
- познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник;
- учить различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем;
- развивать внимательность, наблюдательность, умение делать небольшие умозаключения,
- воспитывать сочувствие и желание помочь игровому персонажу. Задачи:
- уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- - закреплять умения детей классифицировать фигуры по цвету и названию;
- развивать воображения детей;
- воспитывать интерес к результатам своей работы. Задачи:
- учить сравнивать одну группу предметов с другом, последовательно накладывая один предмет на другой;
- различать равенство и не равенство (без счета) по количеству входящих группу предметов;
- развивать умения детей различать правую и левую руку;
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Задачи:
- учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько… сколько, поровну, много, мало и один;
- продолжать развивать умения детей различать правую и левую руку;
- воспитывать умении доводить начатое дело до конца.
НОЯБРЬ Задачи:
- научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;
- упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько… сколько, поровну;
- развивать мыслительные процессы детей,
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
- учить сравнению двух предметов по длине;
- научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче;
- продолжать развивать воображение детей;
- - продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой Задачи:
- продолжать сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше;
- закреплять умения сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами;
- продолжать развивать умения детей слушать объяснение воспитателя;
- воспитывать интерес к играм математического содержания. Задачи:
- упражнять в сравнение предметов по длине;
- закреплять умения детей двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади;
- продолжать развивать умения детей различать правую и левую руку;
- воспитывать бережное отношение к пособиям.
ДЕКАБРЬ Задачи:
- учить детей различать части суток: день;
- закреплять умения сравнивать предметы по длине;
- упражнять детей в умения составлять картинки из геометрических фигур;
- развивать мышление детей,
- воспитывать положительное отношение к герою занятия. Задачи:
- упражнять в сравнение предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения;
- закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры: круг. квадрат, треугольник;
-продолжать развивать умения детей ориентироваться в пространстве: слева, справа;
- воспитывать умения слушать до конца ответы товарищей Задачи:
- учить сравнивать предметы по ширине;
- продолжать упражнять в сравнение предметов по длине;
- закреплять умения различать и называть геометрические фигуры;
- продолжать развивать мыслительные процессы детей,
- воспитывать интерес к дидактическим играм Задачи:
-продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже;
- упражнять в сравнение двух групп предметов путем наложения, отражать в речи результаты сравнения: столько…сколько, поровну, одинаково;
- продолжать развивать внимание детей;
- воспитывать умения доводить начатое дело до конца.
ЯНВАРЬ Задачи:
- закреплять умения детей в сравнении двух групп предметов по ширине, а так же обозначать словами результаты сравнения: разные по ширине;
- упражнять в различении много и один;
- продолжать развивать внимательность детей,
- воспитывать интерес детей к результатам свое деятельности. Задачи:
- учить называть временные отрезки: вечер, день, ночь;
- закреплять названия геометрических фигур: круг. квадрат, треугольник;
- развивать воображение.
- воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям. Задачи:
- упражнять в сравнение количество предметов (равное или неравное) в двух группах;
- закреплять знания детей о временных отрезках: вечер, день, ночь;
- продолжать развивать мышление детей;
- продолжать воспитывать умения доводить начатое дело до конца.
ФЕВРАЛЬ Задачи:
- продолжать упражнять детей в сравнении предметов по ширине;
- закреплять умения детей ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе);
- развивать умения находить одинаковые предметы.
- воспитывать желание помочь товарищу. Задачи:
- развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов;
- учить ориентироваться в пространстве;
- продолжать развивать внимательность, наблюдательность,
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
- упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов по величине;
- закреплять умения детей различать: утро, вечер, день, ночь;
- продолжать развивать воображение детей;
- воспитывать умения выслушивать ответы детей до конца, не перебивая. Задачи:
- учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше – ниже,
- закреплять умения сравнивать предметы по величине;
- продолжать развивать умения ориентировать в пространстве.
- воспитывать положительное отношение к герою занятия.
МАРТ Задачи:
- упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результаты сравнения: выше, ниже;
- закреплять умения детей различать и называть геометрический фигуры;
- продолжать развивать мышление, воображение детей.
-воспитывать умения дослушивать объяснение до конца. Задачи:
- учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты;
- закреплять умения детей классифицировать предметы по разным признакам;
- продолжать развивать представления детей о времени суток,
- воспитывать гумманые чувства по отношению к окружающим Задачи:
- учить сравнивать предметы по величине, отражая в речи результат сравнения: большой, маленький;
- закреплять умения детей ориентироваться во времени;
- продолжать воспитывать мыслительные процессы детей,
-воспитывать умения доводить начатое дело до конца. Задачи:
- продолжать упражнять в сравнение предметов по величине,
- закреплять знания детей о временных отрезках: день- вечер, утро – ночь,
- продолжать развивать воображение детей
- воспитывать умения достигать результатов.
АПРЕЛЬ Задачи:
- упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги6 на, над, в;
- закреплять умения детей различать много и один;
- развивать мышление детей;
- воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям. Задачи:
- упражнять в сравнение предметов по величине;
- закреплять пространственные представления детей;
- продолжать развивать внимание детей;
- воспитывать желание помочь герою. Задачи:
- упражнять детей в различении и называние геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умения детей сравнивать две группы предметов;
- продолжать развивать воображение детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Задачи:
- продолжать упражнять в сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине;
- продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за;
- развивать память, мышление детей,
- воспитывать умения детей доводить начатое дело до конца.
МАЙ Задачи:
- закреплять умения детей составлять группы из отдельных предметов;
- упражнять в нахождении сходства и различия между предметами;
- продолжать развивать внимательность, наблюдательность,
- воспитывать бережное отношение друг к другу Задачи:
- закреплять умения детей сравнивать предметы по величине;
- закреплять умения классифицировать предметы по признаку формы,
- продолжать развивать мыслительные процессы детей,
- воспитывать интерес к занятиям математикой. Задачи:
- закреплять временные представления: утро, день, вечер;
- закреплять умения детей в сравнение двух предметов по длине;
- продолжать развивать умения детей различать правую и левую руку;
- воспитывать бережное отношение к пособиям. Задачи:
- упражнять детей в различение круга, квадрата и треугольника;
- продолжать развивать умения ориентировать в пространстве;
- продолжать воспитывать умения внимательно слушать объяснение воспитателя;
- воспитывать сочувствие и желание помочь игровому персонажу.