Делягина Наталья
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 4»
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
НОД в неделю – 1 (среда)
НОД в месяц – 3- 4
НОД в год - 26
№ НОД.
Тема недели.
Период проведения
Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников
Оборудование
Источник
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Отметка о выполнении
Мониторинг. 01.09.-08.09.
Мониторинг. 11.09.-15.09.
Повторение и закрепление материала предыдущей возрастной группы
18.09.-22.09. Закрепить счет в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить воспитанников при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к математике. Развивать умение дружно работать в коллективе.
Повторение и закрепление материала предыдущей возрастной группы
25.09.-29.09. Закрепить счет в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить воспитанников при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к математике. Развивать умение дружно работать в коллективе. Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 63
1. Число «один». Круг. Шар.
04.10. Познакомить с числом «один». Формировать умение правильно называть геометрическую фигуру круг. Формировать представление о фигуре шар. Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 67
2. Число «Один». Цифра 1
11.10. Продолжать знакомить с числом один. Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну. Математический театр, фигура царя Единицы, глобус, красивые картинки, изображающие один предмет Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 69
3. Число «один». Геометрическое панно из кругов.
18.10. Знакомить со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами над, под, около. Выявить знания и умения о числе один. Математический театр, готовые цифры «один» из материалов разной фактуры Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 71
Творческие каникулы 25.10.-31.10.
4. Число «два». Понятие «пара»
01.11. Продолжить знакомить с числом 2 («два»). Учить осуществлять классификацию по одному признаку. Учить видеть геометрическую аналогию Картинки или предметы, связанные с числом два Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 74
5. Коллективная творческая работа. Число «два». Создание страницы числового фриза
08.11. Стимулировать непредметное конструирование, эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну.
Выявить знания и умения о числе 2 («два») Готовые цифры «два» из материалов разной фактуры Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 75
6. Число «три»- число сказок
15.11. Познакомить с числом «три» как персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках Иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Три поросёнка», «Сказка о царе Салтане» («Три девицы под окном…», «Волшебная палочка», «Три сундука с сокровищами»; игрушка Трёхглавый дракон, математический театр, Царь Единица, царица Два, Царевич Три Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 75
7. Число «три». Треугольник
22.11. Продолжать знакомить с числом «три» и его проявлением в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять названия геометрической фигуры треугольник. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления. Математический театр, репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря», цифра «три», картинки с изображением всевозможных треугольников; пособие «Моя математика» Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 77
8. Коллективная творческая работа. Число «три» и цифра 3. Создание страницы числового фриза.
29.11.
Продолжить знакомить с числом «три» и его проявлениями в окружающем мире. Выявить знания о числе «три» Математический театр; изображение цифры три в разных шрифтах; воин Три Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 78
9. Цифра «четыре». Времена года
06.12. Формировать представление о преобразованиях. Знакомить с названием времён года Цифра «четыре»; картинка с изображением компаса; времена года; цифра «четыре» в разных шрифтах Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 78
10. Число «четыре». Четырёхугольник
13.12.
Продолжать знакомить с числом «четыре» и его проявлениями в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры четырехугольник. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии-предпосылки творческого продуктивного мышления Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 78
11. Число «четыре». Четвероногие животные
Творческие каникулы
20.12.
25.12. – 29.12
Формировать умение выделять группу предметов, имеющих общее назначение Фигуры четырехугольники. Иллюстрации альбома «Народно-прикладное искусство» - «Вышивка»
Книга о животных или видеофильм о животных Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 80
12. Число «четыре». Части суток и части света
10.01. Формировать представление о преобразованиях. Знакомить с названиями частей суток Цифра «четыре»; картинка с изображением компаса; времена года, части суток ; цифра «четыре» в разных шрифтах
Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 80
13. Коллективная творческая работа. Число «четыре» и цифра 4. Создание страницы числового фриза
17.01. Продолжить знакомить с числом «четыре» и его проявлениями в окружающем мире Картинка с изображением букета сирени; пластилин, цифра «четыре» из материала разной фактуры Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 81
14. Число «пять»
24.01. Познакомить с новым числом – «пять» и его проявлениями в окружающем мире. Картинки: морская звезда, пятиконечные звёзды и пятиугольники, а также изображения кистей рук. Принц Пять, царь Единица Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 81
15. Число «пять» и цифра 5
31.01. Стимулировать ассоциативное мышление. Учить правильно употреблять слова, выражающее размер: большой – маленький. Знакомить воспитанников со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами (над, под, наречиями (спереди, сзади) Картинки с изображением цветов6 незабудка, цветки земляники и клубники, фиалка, шиповник; Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 81
16. Коллективная творческая работа. Число «пять» Создание страницы числового фриза
07.02. Закрепить знание воспитанников о числе «пять» и его проявлении в окружающем мире. изображение цифры «пять» в разных шрифтах Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 83
17. Число «шесть»
14.02. Познакомить с числом «шесть». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну. Учить правильно употреблять название геометрической фигуры шестиугольник Картинки с изображением различных насекомых; цифра «шесть» в разных шрифтах; царевна Шесть, царь Единица Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 83
18. Цифра 6
21.02. Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов Цифра «шесть» из материала разной фактуры Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 83
19. Коллективная творческая работа. Число «шесть» Создание страницы числового фриза
28.02. Составить коллективный коллаж на цифру «шесть». Цифра «шесть» из материала разной фактуры Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 85
Творческие каникулы
01.03. – 07.03.
20. Число «семь». Радуга
14.03. Рассказать о проявлении числа «семь» в жизни природы и окружающего мира. Изображение радуги Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 85
21. Число «семь». Ноты. Число «семь» в сказках. Дни недели. Цифра 7
21.03. Познакомить с числом семь как персонажем математического театра в коробке. Изображение нотного стана и семи нот, цветика-семицветика, семиструнной гитары, семиструнной лиры; принц Семь Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 87
22. Коллективная творческая работа. Число «семь» Создание страницы числового фриза.
28.03. Составить коллективный коллаж на цифру «семь» Цифра семь из материала разной фактуры Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 87
23. Число «Восемь».
24. Цифра 8
04.04.
11.04. Познакомить с числом «восемь» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира
Закрепить умение отсчитывать и пересчитывать в пределах восьми; составлять число «восемь» различными способами. Изображение восьмиконечной рождественской звезды, восьмиугольника, цифры «восемь», выполненной в разных шрифтах; принцесса Восемь, царица Два, принц Четыре и принцесса Шесть
Различный счётный материал, камешки, счётные палочки Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 89
Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 89
25. Число «девять». Цифра 9.
18.04. Познакомить с числом и цифрой «девять» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира. Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов (близко, далеко) Цифра «девять» в разных шрифтах. Все нечётные цифры и Принц Девять Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 89
26. Коллективная творческая работа. Число «девять» Создание страницы числового фриза.
25.04. Составить коллективный коллаж на цифру «девять» Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 91
Индивидуальная работа
16.05.
Мониторинг.
21.05.-25.05. Выявить образовательный уровень воспитанников.
Мониторинг.
28.05-31.05 Выявить образовательный уровень воспитанников.