Зарубина Наталья Юрьевна
Перспективное планирование по формированию у детей представлений о безопасном поведении на улицах города Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по формированию у детей представлений о безопасном поведении на улицах города
Формы работы Цель и содержание
Сентябрь
1. Занятие «Незнайка на улице».
2. Беседа «Знакомство с улицей».
3. Д/игра «Если я сделаю так».
4. Проблемная ситуация: «Если мяч укатился на дорогу…»
5. Чтение художественной литературы.
Публикация «Перспективное планирование по формированию у детей представлений о безопасном поведении на улицах города Старшая группа» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ПДД. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Уточнить представления детей о транспорте, дорожных знаках, правилах поведения пешеходов, пассажиров.
- Расширить представления об улице. Напомнить, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходные переходы.
- Обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям. (Сначала воспитатель описывает два варианта развития событий. Затем предлагается детям найти два выхода из предложенной ситуации самостоятельно).
-. Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться её избегать.
5. Л. Самашова «Язык улицы»
Октябрь
1. Беседа «Пешеходный переход».
2. С/р игра «Пешеход, водитель, пассажир» (с использованием напольного коврика-«зебры» и макета светофора).
3. Проблемная ситуация: «Если нет пешеходного перехода, как перейти дорогу…»
- Закреплять правила перехода улицы. Расширять представления о пешеходном переходе (подземный, наземный).
- Познакомить с запрещающим знаком «Движение пешеходов запрещено».
- Закреплять правила поведения на дороге всех участников дорожного движения.
- Учить находить правильный выход из сложившейся ситуации.
Ноябрь
1. Чтение художественных произведений. Беседа по содержанию.
2. Проблемная ситуация: «Что будет, если люди перестанут соблюдать правила дорожного движения».
1. Чтение книги А. Тюняева «Правила дорожного движения», рассматривание иллюстраций.
2. Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы…» Развивать воображение, связную речь.
Декабрь
1. Беседа на тему: «Машины специального назначения».
2. Д/игра «Служба спасения».
-Игровое правило: Отвечать после слов ведущего «Описывается ситуация, диспетчер решает, какой вид транспорта потребуется, и выводит машину.
3. Практическая работа «Мы идём через дорогу».
4. Проблемная ситуация: «Звери прислали доктору Айболиту телеграмму, что они заболели, но он не знает – на чем к ним добраться…»
- Закрепить знания правил перехода через дорогу (при помощи перфокарты нужно проложить безопасный маршрут).
- Побуждать детей к практическому использованию своих знаний о различных видах транспорта (наземного, водного, воздушного).
5. Чтение художественных произведений.
- Закрепить представления детей о транспорте различного вида.
- Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
- Закреплять знание различного вида транспорта.
Рассказ Н. Носова «Автомобиль».
Январь
1. Беседа «Машины на улице».
2. Проблемная ситуация: «Незнайка просит у ребят помощи. Он ехал в автобусе, а его высадили, а он ничего не сделал, просто встал на сиденье и выглянул в окно…»
3. Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета».
- Расширять знания детей о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения. Задать детям вопросы: Назовите пассажирский транспорт. Где его ожидают? Как определить местонахождения остановки? Что общего между автобусом и троллейбусом и т. д.
- Закрепить знания о правильном поведении в общественном транспорте.
- Закрепить знания детей о трёх сигналах светофора, развивать выразительность речи. Дети-огоньки инсценируют стихотворение «Три чудесных цвета».
Февраль
1. Беседа «Дорожная Азбука».
2. Д/игра «Угадай - ка»
Игровое правило: Найти в своём наборе карточек знак такой же, как у ведущего, назвать его и объяснить его значение.
3. Проблемная ситуация: «Сильный ливень смыл все дорожные знаки. В городе стали происходить постоянные аварии…»
- Знакомить детей с дорожными знаками «Дети», «Пункт медицинской комнаты», «Телефон», «Пункт питания». Воспитывать внимание, культуру поведения.
- Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать у детей сообразительность, самостоятельность, память и речь.
- Закреплять знание дорожных знаков.
Март
1. КВН «Твой приятель – светофор!»
2. Д/игра «Дорожное лото».
Игровое правило: Правильно называть дорожный знак, закрывать клетки на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет карточку.
3. Конструирование «Моя улица».
Апрель
1. Беседа на тему: «Я – водитель!»
2. Чтение художественной литературы.
3. Проблемная ситуация: «У малышей укатился мяч на дорогу, они просят тебя съездить за ним, пока мамы не видят…»
2. Чтение стихотворений Н. Кончаловской «Самокат», С. Михалкова «Велосипедист».
- Воспитывать чувство ответственности за свои действия.
Май
1. Интегрированное занятие «Участники дорожного движения».
2. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
3. Д/игра «Узнай по описанию».
Игровое правило: Описывает дорожный знак тот, на кого укажет стрелочка.