Папки-передвижки

Перспективное планирование по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Наталья Шевнина
Перспективное планирование по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе работы был составлен план по формированию связной речи у детей с ОНР с учетом лексического распределения изучаемого материала, а так же учитывая принцип концентрического наращивания информации, который позволяет ребенку, опираясь на уже имеющиеся у него знания и умение, обеспечить его полноценное развитие.

Пятый год жизни

- формирование навыка видения диалога;

- обучение самостоятельному формулированию вопросов;

- обучение составлению предложений по демонстрации действия, по вопросам;

Публикация «Перспективное планирование по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

- обучение составлению простых рассказов из трех-четырех предложений

- обучение пересказу небольшого текста

Шестой год жизни

- закрепление навыка составления предложений

- совершенствование навыка ведения диалога

- обучение составлению описательного рассказа

-обучение составлению рассказа по серии картин (с установлением последовательности событий);

- продолжать обучение пересказу текста

Седьмой год жизни.

- совершенствование навыка пересказа текста

- совершенствование навыка составления описательных рассказов, обучение составлению сравнительных рассказов

- совершенствование навыка составления рассказов по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок

- обучение рассказыванию с элементами творчества (с самостоятельным выбором содержания).

Лексические темы Для детей 5 года Для детей 6 года Для детей 7 года

Фрукты, сад Элементарный описательный рассказ по желанию ребёнка. Составление описательного рассказа. Пересказ рассказа «Как садоводы ухаживают за садом» (рассказ цепной структуры).

Составления рассказа «Яблоня» (по серии сюжетных картинок).

Составление описательного рассказа по желанию детей.

Сравнительного рассказов (два фрукта по желанию)

Пересказ рассказа «Косточка» Л. Н. Толстого

Овощи, огород Элементарный описательный рассказ: «Помидор», «Морковка», «Огурец» и т. д.

Составление рассказа «В огороде» (по опорным сюжетным картинкам).

Пересказ сказки «Репка» Составление описательного рассказа об овощах.

Составление рассказа «На огороде» (по серии сюжетных картинок).

Пересказ рассказа «Богатый урожай» Составление описательного рассказа об овощах.

Составление сравнительного рассказов.

Составление рассказа по сюжетной картинки «Уборка овощей» В. М. Каратая.

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации).

Грибы, ягоды. Элементарный описательный рассказ: «Гриб»

Пересказ сказки «Под грибом» В. Сутеева (с подбором последовательности сюжетных картинок).

Разучивание рифмованного рассказа «Грибочек» (с опорой на предметные картинки).

Пересказ сказки «Земляничка» (с подбором последовательности сюжетных картинок). Составление описательного рассказа

Пересказ сказки «Под грибом» В. Сутеева (с элементами драматизма).

Составление рассказа по серии картинок «За грибами».

Составление рассказа по серии картинок «За ягодами».

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. Составление описательного и сравнительного рассказов

Пересказ рассказа «Грибы» (по мнемотаблице)

Пересказ рассказа «Грибы» В. Катаева (по сюжетным картинкам).

Пересказ русской народной сказки «Война грибов с ягодами»

Хлеб Драматизация сказки «Колобок»

Составление рассказа по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел».

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл» (по серии сюжетных картинок картинок)

Составление рассказа по картине «В пекарне».

Пересказ –инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картинок. Составление описательного рассказа о хлебобулочных изделиях.

Составление рассказа по плану-рисунку «Как выращивают хлеб».

Составление рассказа по картине «Золотая рожь» В. М. Каратая (усложненный вариант)

Пересказ рассказа М. Глинки «Хлеб»

Деревья, лес. Элементарный описательный рассказ о дереве.

Разучивание рифмованного рассказа «Маша и деревья» (с опорой на предметные картинки).

Составление описательного рассказа о дереве по желанию ребёнка.

Составление сравнительных рассказов «Береза и ель»

«Дерево-куст» (с координацией речи и движения).

Пересказ сказки «Как найти дорожку» В. Берестова

Пересказ рассказа «Наш сад» (рассказ цепочной Пересказ рассказа «Береза», «Ель»

Составление описательного рассказа «Дерево».

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием предшествующих событий).

«Цветы» (комнатные, полевые, садовые) Элементарный описательный рассказ.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Дима посадил цветы». Составление описательного рассказа.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок И. Седовой «Аленький цветочек»

Пересказ сказки «Цветок» Составление описательного и сравнительного рассказов.

Пересказ рассказа «Зеленые питомцы» И. В. Нищева

Составление рассказа по серии картинок Е. Воробьевой «Волшебное семечко».

Составление рассказа по серии картинок О. Капустиной «Необыкновенное поле»

Пересказ рассказа «Растения луга»

«Времена года»

«Осень» Составление элементарного описательного рассказа «Осень»

Составление описательного рассказа «Осень»

Пересказ рассказа «Осень» (по рассказу педагога)

Составление рассказа «Осень» (по первым словам в предложении). Составление рассказа «Осень» (по схеме и без нее).

Составление сравнительного рассказа «Лето-Осень»

Пересказ рассказов по Г. Скребицкому «Осенние дожди» и по И. Соколову-Микитову «Осина».

Сравнение картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу».

Составление описательного рассказа по картине М. Башкирцевой «Осень».

«Зима»

«Зимние забавы» Составление элементарного описательного рассказа «Зима»

Беседа по картинке «В зимнем парке».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок И. Н. Ржевцевой «Находка».

Беседа по отрывку из рассказа Т. Бушко «Снежинка».

Составление описательного рассказа «Новогодняя елка».

Пересказ русской народной сказки «Рукавичка» (по серии картинок). Составление описательного рассказа «Зима» .

Пересказ рассказа «Зима» (по графическому плану).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снежный ком».

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картинок с продолжением сюжета.

Пересказ рассказа «Общая горка» составленного по картине с проблемным сюжетом.

Пересказ рассказа «Как в детском саду встречали Новый год» (рассказ цепной структуры)

Составление описательных и сравнительных рассказов «Осень-Зима», «Лето-Зима».

Пересказ рассказа Д. Зуева «Зимний лес»

Составьте рассказ по сюжетной картинке «Зимние забавы» (образец-рассказ педагога).

Составьте рассказ «Новогодняя елка» (по картине с проблемным сюжетом).

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «На горке».

Пересказ сказки «Зимовье» (с элементами драматизации).

Весна Составление элементарного описательного рассказа «Весна».

Составьте рассказ по сюжетной картине «Ранняя весна» Составление описательного рассказа «Весна»

Пересказ рассказа «Весна» (по образцу педагога).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Половодье». «Спасение собаки с щенком»

Составление сказки по серии сюжетных картинок «Зайчик и морковка»

Пересказ сказки «Снегурочка»

(с элементами драматизации). Составление описательного рассказа «Приметы весны»

Составление рассказа «Приход весны».

Составление сравнительного рассказа по серии сюжетных картинок «Наводнение»

Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий.

Лето Составление описательного рассказа рассказ «Лето»

Составление рассказа «Летние забавы» (по опорным сюжетным картинкам)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок И. И. Ржевцевой «Подарок» Составление описательного рассказа «Лето»

Составление сравнительного рассказа «Зима-Лето» (по сюжетным картинкам).

Пересказ адаптированного рассказа Ирис Ревю «Хорошо летом» Составление описательного рассказа «Приметы лето»

Составление сравнительного рассказа «Весна-Лето», «Лето-Зима»

Составление рассказа «У моря» (по сюжетной картине с проблемным сюжетом).

Составление рассказа «Как я проведу лето».

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

«Птицы» (Зимующие, перелетные)» Элементарный описательный рассказ о птицах.

Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и ворона»

Пересказ рассказа цепочной структуре «Как Зина накормила зяблика» Пересказ рассказа «Грач»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Птички».

Составление описательного рассказа о птицах.

Пересказ рассказа «Вороны» (по серии сюжетных картинок).

Составление рассказа «Как Катя спасла птицу» (по серии сюжетных картинок).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка». Составление описательного и сравнительного рассказов

Пересказ рассказа «Умная галка».

Придумывание сказки «Ласточка» (по серии сюжетных картинок).

Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Пересказ адаптированного рассказа И. Соколова- Микитова «Улетают журавли».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Синичка».

Пересказ сказки «Лиса и Журавль» (с элементами драматизации).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок И. Н. Ржевцевой «Спасенный попугай».

Составление рассказа «Попугай Петрушка» (по картине с проблемным сюжетом).

«Домашние птицы» Пересказ сказки В. Сутеева «Добрая утка»

Элементарный описательный рассказ.

Пересказ сказки «Курочка Ряба» Составление описательного рассказа.

Пересказ сказки «Как утки курам помогли» (с придумыванием последующих событий) Составление описательного и сравнительного рассказа.

Пересказ рассказа «Спасение цыпленка» (с придумыванием последующих событий).

Дикие животные Элементарный описательный рассказ.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Составление описательного рассказа

Пересказ рассказа Е. Чарушин «Кто как живё т: заяц, белка, волк»

Пересказ рассказов: «Как дикие звери готовились к зиме» (цепочной структуры).

Составление рассказа «Кто, как зиму проводит» (по опорным предметным картинкам)

Составление описательного и сравнительного рассказов

Пересказ рассказа по Н. Сладкову «Как медведь себя напугал».

Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигр»

Пересказ сказки по серии сюжетных картинок О. Граблевской «Сказка про львёнка»

Составление рассказа «Оленёнок» (по серии сюжетных картинок).

«Домашние животные» Элементарный описательный рассказ

Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Бишка»

Пересказ сказки «Козлята и волк»

Составление рассказа по сюжетной картинке «Кошка с котятами» Составление описательного рассказа.

Пересказ рассказ «Найда»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок И. Н. Ржевцевой «Клубок».

Пересказ Л. Толстого «Котёнок»

Пересказ рассказа «Собака- Санитар» (с установлением последовательности событий). Составление описательного и сравнительного рассказа

Составление рассказа по сюжетной картинке «На ферме» В. М. Каратая.

Составление рассказа по картинке «Лошади и жеребята» С. К. Артюшенко.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Щенок».

Пересказ адаптированного рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».

«Насекомые» Заучивание рифмованного рассказа «Муравей и воробей»

Составление описательного рассказа.

Пересказ рассказа «Сороконожка»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Муравьи». Составление описательного и сравнительного рассказа

Пересказ рассказа «Интересный жучек»

Пересказ сказки «Приключение муравьишки»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Петя и комар».

Составление рассказа по сюжетной картине с проблемным сюжетом «Маленькие помощники»,

«Рыбы» Элементарный описательный рассказ

Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Рыбалка» Составление описательного рассказа.

Составление рассказа «Кот-рыбак» по серии сюжетных картинок.

Пересказ рассказа Пермяка «Первая рыбка» Составление описательного и сравнительного рассказа

Пересказ рассказа «Водолаз и акула».

Составление рассказа по сюжетной картине «Проказницы» (с проблемным сюжетом).

«Игрушки» Элементарный описательный рассказ

Пересказ рассказа «Кубик на кубик» Я. Тайц

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Катя и кукла» Составление описательного рассказа

Составление рассказа по представлению «Моя любимая игрушка»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок П. Маклаковой «Штанишки для мишки».

«Одежда» Обувь, Головные уборы» Элементарный описательный рассказ

Составление рассказа «Одеваем куклу на прогулку» Составление описательного рассказа.

Пересказ рассказа «Как бабушка Кате подарила сарафан» Составление описательного и сравнительного рассказа

Пересказ сказки Р. Железновой «Приключение розовых босоножек» (с элементами драматизации).

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка»

«Мебель» Элементарный описательный рассказ

Пересказ сказки «Три медведя» Составление описательного рассказа.

Пересказ рассказа «Как мама и папа покупали мебель»

Пересказ сказки «Три медведя» (с элементами драматизации). Составление описательного и сравнительного рассказа

Составление рассказа «Как изготавливают мебель»

Составление рассказа «Откуда мебель пришла» (по серии сюжетных картинок).

«Транспорт» Элементарный описательный рассказ о транспорте. Составление описательного рассказа

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новая машина» И. Яблочкиной Составление описательного и сравнительного рассказа

Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее».

Составление рассказа «Случай на улице» (с придумыванием предшествующих и последующих событий)

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик»

«Посуда» Элементарный описательный рассказ.

Составление описательного рассказа о посуде.

Пересказ рассказа «Шкаф с посудой».

Составление описательного и сравнительного рассказа

Составление рассказа «Такая разная посуда»

«Продукты» Пересказ рассказа «У куклы Маши день рожденье».

Пересказ сказки «Колобок» Пересказ рассказа «Как Маша встречала гостей» (цепочной структуры).

Пересказ рассказа «Что вкуснее» Пересказ рассказов «Готовим борщ», «Фруктовый салат».

Пересказ сказки «Кто нужнее»

«Семья» Пересказ рассказа «Машенька» (по вопросам логопеда).

Составление элементарного описательного рассказа по сюжетной картине «Семья» Пересказ рассказа «Как Вика поздравляла маму с праздником»

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем»

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картинок Составление рассказ «Моя семья».

Пересказ рассказа «Друг» (с придумыванием последующих событий).

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем Маму».

Пересказ рассказа «Лёвушка - рыбак» И. Гурвича.

Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Пересказ рассказ «Просто старушка» (по серии сюжетных картинок)

«Профессия»

Элементарный описательный рассказ.

Составление описательного рассказа

Составление рассказа по сюжетной картине «Повара», «В поликлинике» В. М. Каратая Составление описательного рассказа.

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно (из коллективного опыта).

«Дом» Составление элементарного описательного рассказа.

Пересказ рассказа «Деревенский и городской дом» Составление описательного рассказа.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дом для щенка»

Составление рассказа по сюжетной картинке «На стройке» В. М. Каратая Составление описательного рассказа. (дома разных народов)

Составление рассказ «Как дом родился» (по сюжетным картинкам).

Составление рассказа «Дом в котором я живу» (по плану педагога).

«Город», «Улица» Составление описательного рассказа о городе.

Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Дети на прогулке».

Составление рассказа по сюжетной картине «На перекрестке» О. Н. Капустиной.

Составление описательного рассказа о своей улице и городе.

Составление рассказа «Моя улица», «Мой город»

«Моё Отечество» Составление рассказа «Границы Родины на замке» (по серии сюжетных картин) Пересказ рассказа «Страна, где мы живем» С. А. Баруздина.

Пересказ рассказа «Наше Отечество» по К. Д. Ушинскому.

«Школа» Пересказ рассказа Л. И. Толстого «Филлипок».

Пересказ рассказа «Цветок или волчья пасть».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Вася опоздал в школу» (с одним закрытым фрагментам).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 24 мая 2022 в 20:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевнина (УИ 376107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД