Ирина Вунш
Занятие по физической культуре в средней группе «Цветок Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4-5 -го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Программные задачи:
• Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу ;
• Формировать умения перестраиваться в две колонны ;
• Формировать умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах;
• Упражнять в ползании по скамейке на животе;
• Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
• Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оборудование:
Публикация «Занятие по физической культуре в средней группе „Цветок Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2 обруча, гимнастическая скамейка, ленточки, мяч, цветок из картона с картинками здорового образа жизни.
Ход занятия: Дети заходят в зал и выстраиваются в колонну, затем по команде воспитателя дети поворачиваются налево.
Воспитатель: Ребята, сегодня в группу нашего детского сада пришло письмо. Но от кого оно вы узнаете когда отгадаете загадку :
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Доктор Айболит.
Давайте прочитаем письмо:
«Здравствуйте, ребята 1 группы! Пишет вам Доктор Айболит. Сейчас я нахожусь в Африке. Здесь очень много больных зверят. Я не могу их вылечить один, говорят есть страна «Неболейка», там растет «Цветок Здоровья». Он делает всех ловкими, сильными, а главное -здоровыми. Как бы я хотел, чтобы у меня был такой цветок, но найти его не легко. Нужно пройти по дорожкам и выполнять задания. Надеюсь на вашу помощь.
Доктор Айболит.»
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать?
Дети: Помочь Доктору Айболиту.
Воспитатель: Как можно помочь Доктору Айболиту?
Дети: Найти «Цветок Здоровья».
Воспитатель: А вы готовы выполнить задания и пройти по цветным дорожкам?
Воспитатель: А где растет цветок?
Дети: В стране «Неболейка».
Воспитатель: В путь!
1. Дети идут по кругу
Воспитатель: Дорожка белая, кто по ней пойдет от плоскостопия и не правильной осанки уйдет.
2. Ходьба по залу:
• Ходьба на носочках
• Ходьба на пятках
• Ходьба «цапля» высокое подымание колен
• Ходьба приставными шагами
• Бег
• Ходьба спокойная
Дети перестраиваются в колонну.
Воспитатель: Кто по синей дорожке пойдет, тот ловкость и силу найдет.
Перестроение в две шеренги через центр зала.
Воспитатель: В две шеренги шагом марш.
Общеразвивающие упражнения с лентами :
• «Салют»: И. П. - ноги вместе, руки с ленточками внизу. Поднять ленточки через стороны вверх правую ногу отставить назад. Вернуться в исходное положение. (6-8р.)
• «Повороты в сторону» И. П:- ноги на ширине плеч, руки у груди, поворот вправо-руки в стороны,вернуться в исходное положение, также влево (6-8раз).
• «Наклоны» И. П. ноги на ширине плеч,руки в стороны. Наклониться вправо, И. П, наклонится влево (6-8р.).
• «Приседания» И. П. пятки вместе, носки врозь, руки у груди. Присесть, колени развести в стороны ленточки вынести вперед,И. П. (6-8р.).
• «Дотянись» И. П. сидя, ноги врозь, руки с ленточками вверх, дотянуться к правой ноге, коснуться ноги, вернуться в И. П. (6-8р.).
• «Прыжки» И. П. ноги вместе, ленточки внизу. Прыжок-ночи врозь,ленточки в стороны, И. П.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы выполнили еще одно задание.
Дети идут по кругу кладут ленточки в корзинку.
Воспитатель: Кто по красной дорожке пойдет силу и бодрость найдет.
• Ползание по скамейке на животе, подтягиваются руками.
• Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: Молодцы, еще одно задание выполнили.
Воспитатель: Ребята, кто по желтой дорожке пойдет все микробы победит.
Подвижная игра «Микробы и витамины»
Зал-это организм человека (у детей разноцветные круги в руках).Во время болезни или после мама вам дает витамины разных цветов, что бы укрепить ваш организм. Круги-это витамины. Микроб хочет вас заразить, вы после окончания музыки вбегайте в круг и прячетесь от микроба. (1раз)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но цветок мы еще не нашли, осталось еще одно задание.
Кто по красной дорожке пойдет здоровье найдет.
Игра малой подвижности «Полезно-не полезно»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч называет что-то съедобное. Ребенок говорит полезное это или не полезное.
Воспитатель : Вот мы и пришли в страну «Неболейку». Ой, ребята, чем то пахнет?
Это мы нашли «Цветок Здоровья». Давайте рассмотрим что нам нужно делать, что бы быть здоровыми.
Дети: Чистить зубы, делать зарядку, правильно питаться, кушать фрукты и овощи, больше гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой.
Воспитатель: Молодцы! Мы знаем с вами,что нужно делать что бы не болеть! А цветок мы отправим Доктору Айболиту, чтобы зверята в Африке не болели. Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети :Доктору Айболиту и больным зверятам.
Воспитатель: Правильно, мы помогали найти Доктору Айболиту найти «Цветок Здоровья» для больных зверей в Африке. Вам понравилось выполнять задания?
Дети: Да
Воспитатель: А в следующий раз мы будем с вами космонавтами и отправимся в космическое путешествие.
Ходьба по кругу, выполняют дыхательное упражнение (Дышим на одно плечо, дышим на другое, дышим на животик, трубкой сделать ротик, дышим на облака,отдохнем пока. Подтянулись, друг другу улыбнулись. Необходимо следить за тем, что бы дети дышали ровно и спокойно) уход в группу.