Гуль Илювкенова
НОД по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД по физической культуре в средней группе
«Дикие животные».
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
• Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
• Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
• Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
Публикация «НОД по физической культуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Материалы и оборудование:
• Ребристая доска
• «Речка» из ткани
• Игрушка крокодил, обезьяна
• Гимнастическая скамья
• Гимнастическая стена.
Ход НОД
Вводная часть
Дети заходят в спортивный зал
Мотивация: ЗагадкаНе нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для. (Обезьяны)
Воспитатель достает игрушку обезьяны. Дети здороваются.
Обезьянка приглашает детей к себе домой в Африку.
Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку.
• Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».
• Ходьба в обход в колонне по одному.
• Ходьба на носках, переходящая в обычную.
Дети «садятся» в поезд.
• Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.
• Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
• Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение
Ходьба по залу, делая попеременные движения руками и приговаривая
«чух-чух-чух».
• Повторять в течение 20—30 секунд.
Остановка по сигналу.
В: Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой)
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Обезьяны.
Воспитатель объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, показывает детям картинку с висящей на лиане обезьянкой и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой».
Дети встают в шеренгу перед «лианой»
1.«Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И. п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и. п.
(5 раз).
2.«Лиану положили – спину укрепили».
И. п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и. п.
(3 раза).
3.«Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И. п. – основная стойка, руки с канатом (хват сверху) прижаты к груди.
1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху,
4 – и. п.
(3 раза).
4.«Обезьянки греют пятки».
И. п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и. п.
(4раза).
5.«Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху, переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».
Ходьба по канату (20секунд).
7. Дыхательное упражнение «Тарзан».
И. п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
(3 раза).
Основные виды движений
Обезьянки отправляются в джунгли.
1. Равновесие.
В: По реке
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
Ходьба по гимнастической скамье
2. Лазание.
Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической стене – «банановому дереву»
В:Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…
Дети: Бананы.
Лазанье по гимнастической стене
Подвижная игра «Веселые обезьянки» Дети (маленькие обезьянки) ходят на высоких четвереньках врассыпную по залу, выполняя имитационные движения с подпрыгиванием вверх с целью сорвать фрукт одной рукой. Родители (большие обезьянки) сидят в «домике» на полу. По сигналу «Охотник» - дети бегут к своему родителю.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Зоопарк»
На площадке очертить 5-6 кружков (клеток). Несколько детей занимают эти кружки. Дети в кружках договариваются, какое из диких животных каждый из них будет изображать (жестами, мимикой, характерными движениями). Например: медведь, лиса, волк, заяц и т. д.
Все остальные дети идут в зоопарк и отгадывают, какие животные находятся в кружках (в клетках).
В: Ребята, нам пора обратно в детский сад, давайте попрощаемся с обезьянкой. (Дети прощаются).
Строятся в колонну по 1 и на поезде отправляются в группу (Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.)