Елизавета Мунхоева
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мы — игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мы – игрушки.
Цели: Прививать интерес к физкультурным занятиям, развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений.
Задачи:
- упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, в подлезании под веревку, перелезании через бревно.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе „Мы — игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Оборудование: 2 доски, веревка, гимнастическая скамейка «бревно», «волшебная» палочка, палочка с привязанной к ней на нитку бабочкой.
Ход занятия.
Дети входят в зал в колонну по одному. Строятся в шеренгу (под музыку).
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли в гости разные игрушки. Назовите их, пожалуйста (ответы детей). Правильно, это и куклы, мишки, зайки, матрешки, машинки и еще много – много игрушек. У меня есть волшебная палочка, взмахнув которой я смогу превратить вас в игрушки. Хотите побыть игрушками? Приготовились: «Раз, два, три – превращения начинаем мы!»
Разминка:
- Ходьба по залу «как солдаты» (четкий шаг, спина прямая, смотрим прямо перед собой, (10 сек.).
- медведями становитесь вы!
- ходьба по веревке «как медведь в цирке», руки в стороны (приставляя пятку к носку, (10 сек.)
– лисами становитесь вы!
- ходьба на носочках «как хитрая лисичка», руки на поясе (10 сек).
– лошадками становитесь вы!
- бег с высоким подниманием колен «как быстрая лошадка» (руки перед собой, (20 сек.)
– птичками становитесь вы!
- ходьба обычная, взмахивая руками «как птичка крыльями», (15 сек.)
- Как хорошо, ребята, вы изобразили разные игрушки! Как нам палочка волшебная помогла! Давайте еще попробуем поколдовать! Но сначала станьте полукругом чтобы, когда я взмахну волшебной палочкой, волшебство коснулось всех.
Перестроение.
2. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
«Раз, два, три – превращения продолжаем мы!»
Буратинами становитесь вы!»
И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – поднять правое плечо;
2 – вернуться в и. п.
3 – поднять левое плечо;
4 –и. п. / 5 – 6 раз.
куклами становитесь вы!
И. п. : стоя, ноги врозь, руки за спиной:
1 –наклон вправо;
2 – и. п.
3 – наклон влево;
4 –и. п. / 5 -6 раз.
машинками становитесь вы!
И. п. : сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
1 – поднять таз;
2 – опуститься;
неваляшками будете вы!
И. п. : лёжа на спине, сгруппировавшись сидя, обнимая колени руками, голову наклонить к коленям.
1-4 – наклон влево; раскачиваться перекатами влево-вправо;
5-7 – развернуться, отдых, лёжа на спине, руки и ноги свободно.
8 – и. п. / 3 раз
мячиками становитесь вы!
И. п. : стоя, руки вдоль туловища.
1 – 4 – прыжки на двух ногах как можно выше.
5 – 8 – ходьба на месте. / 5 -6 раз.
Построение в колонну по одному.
2. Основные виды движений.
- Ребята, как интересно у нас сегодня! Волшебная палочка творит чудеса! Продолжаем волшебство!
А теперь ребята, вы превратитесь в маленьких жучков!
Дети выполняют ползание по горизонтальной, затем по наклонной доске «как жучки» (индивидуальный способ, со страховкой воспитателя).
в котят превращаетесь вы!
Дети выполняют подлезание под веревку (высота 50 см) «как котята прогибаем спинку» (способ организации поточный).
медведями будете вы!
Дети выполняют перелезание через бревно «как мишки, которые перелезают через поваленное в лесу дерево» (способ организации фронтальный).
Все снаряды дети проходят по 1 раза.
Перестроение свободное.
2. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствие с текстом.
Ход игры:
Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
3. Заключительная часть.
Построение в круг, сидя на полу, ногами в круг, руки свободно.
Игра малой подвижности «Поймай бабочку».
К концу небольшой палочки привязан шнурок, к которому прикреплена вырезанная из бумаги бабочка. Взрослый находится за кругом, проносит бабочку над кругом детей, держит палочку так, чтобы бабочка «летала» над головой детей. Дети хлопают руками над головой, не вставая с места, стараясь поймать бабочку. Игра повторяется 2 раза.
Подведение итога занятия :
Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. А какими игрушками вы сегодня были? Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а ловкими, быстрыми, сильными и выносливыми.