Елена Бескровная
Перспективное планирование по физической культуре для подготовительной группы (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по физической культуре
на 21014-2015 учебный год
№ Тема ОУД Программное содержание ОД Пособия
1 Мой детский сад.
Публикация «Перспективное планирование по физической культуре для подготовительной группы (часть 1)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Повторить игровые упражнения с мячом. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с перешагиванием через предметы. Воспитывать силу воли, умение преодолевать трудности -Мяч среднему- игровые упражнения с мячом, передача мяча стоящему в середине круга
-Хитрая лиса- ходьба с перешагиванием через кубики
- Подвижная игра «Мышеловка» Мячи, кубики, атрибуты для детских игр
2 В осенний участок детского сада.
Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу. Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке. Развивать ловкость, быстроту действий, внимание. Воспитывать навыки ЗОЖ
- -Пингвины с мячом, перебрасывание мяча друг-другу
- -Пожарники-лазанье по гимнастической стенке
-Сделай фигуру-выполнение словесных конструкций, дает задания на выполнение разных движений Мячи, аудиозапись
3 Игрушечная страна
Продолжать учить детей ходить и бегать друг за другом; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности с различным положением рук. Развивать ловкость, координацию движений, слуховое внимание. Закреплять умение ползать на четвереньках. Способствовать воспитанию организованности.
- «По узенькой дорожке» ходьба по ограниченной поверхности с различным положением рук.
- «Веселые собачки» ползание на четвереньках.
- «Найди свое место»-игровое упражнение на нахождение своей колонны по указанию физинструктора
-Музыкальная игра «Если нравится тебе» аудиозапись, узкая скамейка, игрушки: пирамидка, машинка, мяч, аудиозапись «Если нравится тебе
4 Любимые игрушки
Продолжать учить комплекс ОРУ, выполнять движения в заданном ритме (на каждый счет). Укреплять мышцы глаз, вертикальные движения «Уроки здоровья». Развивать ритмичность, умение ходить и бегать змейкой. Упражнять в подпрыгивании в высоту с прямого разбега. Совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель. Учить в правильном подлазании под дугу. Поощрять детей при оказании помощи другим. Загадывание загадок о:
Матрешка - ходьба и бег между предметами по ограниченной площадке; подлазание под дугу.
Мишка - подпрыгивание в высоту с прямого разбега.
Мяч - метание мешочка с песком в вертикальную цель
- П/игра «Кто скорее возьмет игрушку» идут как куклы, мишки, петрушки и т. д. ориентиры, гимнастическая скамейка, игрушки, лента с колокольчиком, дуги, аудиозапись
5 Самый веселый день в году
Познакомить детей с понятием «шутка», с упражнениями под девизом «Немножко подурачиться» Развивать быстроту, внимание, сосредоточенность мышления. Упражнять детей в подпрыгивании в высоту с прямого разбега. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Повысить эмоциональные переживания в ходе игры. - «шты – шты» (Полетели – полетели); К. Н. И.
-«Секіріп, оырауа жет» (Достань колокольчик); игр. Упр.
- «Ашылар» (Охотники) К. Н. И.
-«Белбеу тастау» (Ремешок) К. Н. И.
кукла Алдар Косе, носики детям, колокольчик, ремешок
6 Хлопоты Белочки осенью.
Учить комплекс – аэробный. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, правильно спрыгивать, удерживая группировку. Закреплять перебрасывать друг другу мяч от груди двумя руками. Упражнять в подлезании под дугами. Познакомить детей с упражнениями на развитие шейного позвонка. Воспитывать сплоченность в проведении игры. «Ищем грибочки на полянке»
- Предлагает детям поупражняться в подлезании под дугами, пока дети ползают, загадывает загадки о грибах:
ИУ «Собираем Белке шишки»--Перебрасывание друг другу мяча от груди двумя руками
- «Убегаем от полянки с ядовитыми грибами» ходьба по бревну.
- П/игра «Поймай грибок!»
гимнастическая скамейка, мешочек, мячи-15 штук, дуги, ориентиры, аудиозапись
7 Осенне настроение Продолжать знакомить с комплекса ОРУ-аэробный, с новыми дыхательными упражнениями вост. гимнастики. Закреплять умение ловко действовать мячом из-за головы и из-под ног. Уметь выполнять длительную физическую нагрузку без снижения ее интенсивности. Развивать способность проползать по гимн. скамейке, прыгать с разбега к подвешенной цели. Воспитывать любовь к музыке. -передавать мяч из-за головы и из-под ног;
- проползание по гимн. скамейке;
-прыжки с разбега к подвешенной цели.
-Подвижная игра «Охота на лис»
- Дыхательная гимнастика «Гармошка»
мячи, гимнастическая скамейка, ленточка с колокольчиком
8 Как то вечером на грядке Продолжать закреплять комплекс аэробный, учить ходить по узкой гимнастической скамейке, правильно спрыгивать, удерживая группировку. Упражнять в подлезании под дугами. Воспитывать сплоченность в проведении игры «Не наступай на грядку»-ходьба по узкой гимнастической скамейке, правильно спрыгивая, удерживая группировку.
- «Собираем огурцы в теплице»- подлезание под дуги
- Подвижная игра «Кто быстрее собирет урожай»- гимнастическая скамейка, дуги, атрибуты для игр
9 Как то вечером на грядке
Совершенствовать технику выполнения комплекса аэробный. Упражнять в умении прыгать на двух ногах, продвигаясь по ориентирам, закреплять технику метания вдаль, воспитывать активность и инициативу.
«Зайцы собирают морковь»-прыжки на двух ногах продвигаясь по оринтирам вперед
- «Попади в цель»-брасание мешочков в цель
- Подвижная игра «Посадим исобирем картошку»
Хороводная игра «Кабачок»
мешочки, маленькие обручи, атрибуты для игр: картошка, шапочка кабачка
10 Поможем бабушке Загадушке 2
Познакомить с техникой исполнения комплекса № 1 с гантелями (для лучшего усвоения движения выполняются через такт). Развивать умение лазать по наклонной лестнице и скамейке. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, совершенствовать технику многоскоков. Воспитывать положительные отношения к ЗОЖ. - «Доберемся за яблочком» лазание по наклонной лестнице и скамейке
-«Поиграем с грушами» подбрасывании и ловле малого мяча
- «Радуемся» совершенствование техники многоскоков
-П/игра «Садовник»
-Дыхательное упражнение «Осенний ветерок» письмо, осенние листочки, гантели
11 Собираем яблоки Упражнять в ходьбе маршем,танцевальным шагом, на носочках и на пятках под музыку, совершенствовать умение перестраиваться в 3 колонны, продолжать учить новый комплекс с гантелями,закреплять умения подпрыгивать на двух ногах на месте, развивать умение лазать по гимнастической стенке чередующим шагом, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке на носках. Развивать ловкость и быстроту. Привлекать детей к игре -«Достаем для ежика яблоки»- лазание по гимнастической стенке «потоеом, чередующим шагом
-«Посушим яблоки для белки»-прыжки на двух ногах на месте
-«Ежик несет яблоки»-ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине развернуться и пойти спиной, развернуться в конце сойти со скамейки
-Подвижная игра «Яблоки груши, сливы» гантели, гимнастическая стенка, скамейка, соломенная шляпа для игры
12 Откуда хлеб на стол пришел.
Обучить детей нов. упр. на середине зала с продвиж. «Утка», «Гусь» и т. д. Поощрять детей занятия ритм. гимн., закреплять умение делиться на три колонны. Систематизировать дыхательную гимнастику. Упражнять в прыжках в длину. Развивать равновесие. Вызвать интерес к игре. -лазание по гимн. стенке (потоком)
-прыжки в длину с трех шагов на мат
-ходьба по гимн. скамейке на пятках руки в стороны, на середине поворот на 360, дальше ходьба на носочках, спрыгивание на две ноги (руки вперед)
-П/игра «Эстафета линейная, с прыжками» гантели, гимн. скамейка, мат, 2 гимн. стойки, 2-4 эстафетные палочки.