Ксения Бачурина
Перспективное планирование по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Образовательная область – познавательное развитие
Окружающий мир/природный мир
№ НЕДЕЛЯ НОД ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИСТОЧНИКИ
СЕНТЯБРЬ
1 «По страницам летних дней» Предметное окружение. «Расскажи о любимых предметах»
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 18
Публикация «Перспективное планирование по окружающему миру» размещена в разделах
2 «Моя малая родина. Мой город» Ознакомление с природой «Что нам осень принесла?»
Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 28
3 «Овощи, фрукты, сад, огород, сельскохозяйственные профессии» «Чистота – залог здоровья» Учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 20
4 «Лес, деревья, кустарники. Экосистема лес. Дары леса (грибы – ягоды)» «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» / Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе
природных витаминов для человека и животных Майер А. А. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с социальной действительностью. – Барнаул, 2003.-78 с.
ОКТЯБРЬ
5 «Будет хлеб – будет и обед» Предметное окружение.
«Петрушка идет трудиться»
Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 21
6 «Подворье» «Прохождение экологической тропы» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 33
7 «Здоровое питание. Полезные продукты. Столовый этикет» «Мои друзья»
Формировать понятий «дружба», «друг». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 24
8 «Неделя здоровья. ЗОЖ» Ознакомление с природой
«Мир комнатных растений»
Расширять представления детей о комнатных растениях; их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 57
9 «Осенняя пора, очей очарованье» «А уши чтобы слышали»
Дать детям представление о некоторых особенностях
своего организма (есть сердце – оно стучит и т. д). Рассказать о назначение некоторых органов (уши - чтобы слышать, глаза – чтобы видеть и т. д.); Уточнить какое значение имеют для человека органы чувств при восприятии ими окружающего мира; развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения; воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Майер А. А. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с социальной действительностью. – Барнаул, 2003.-78 с.
НОЯБРЬ
10 «Моя страна. Моя Россия» Ознакомление с предметным и социальным миром «Детский сад наш так хорош – лучше
сада не найдешь» Уточнить знания детей о детском саде (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовя еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 27
11 «Волшебная кисточка» «Осенние посиделки» (беседа о домашних животных)
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в при- роде. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних
животных. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 38
12 «Моя семья» «Кто такие взрослые люди» Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, рода занятий).
Развивать у ребенка восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.
Закреплять знания о поло-ролевых различиях мальчиков и девочек.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Развивать речь, логическое мышление. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 27
13 «Дикие животные полосы России» Ознакомление с природой «Скоро зима» Дать детям представления о жизни диких животных
зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 41
ДЕКАБРЬ
14 «Кто живет в зоопарке?» Ознакомление с предметным и социальным миром «Петрушка - физкультурник». Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 28
15 «Зимушка – зима» Ознакомление с природой
«Дежурство в уголке природы» Показать детям особенности дежурства в уголке при- роды. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 43
16 «Зимние забавы» Ознакомление с предметным и
социальным миром. Целевая прогулка
Формировать элементарные представления об улице;
обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 31
17 «Новый год» Ознакомление с природой
«Почему растаяла Снегурочка?»
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи; снег в тепле тает и превращается в
воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 45
ЯНВАРЬ
18 «Народные традиции» Ознакомление с предметным и социальным миром «Узнай все о себе, воздушный шарик».
Познакомить детей с качествами и свойствами резины.
Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 33
19 «Народные промыслы» Ознакомление с природой
«Стайка снегирей на ветках рябины» Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 48
20 «Комнатные растения» «Замечательный врач» Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личные качества, интересы Майер А. А. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с социальной действительностью. – Барнаул, 2003.-78 с.
21 «А у нас в квартире газ, а у вас?» Ознакомление с природой
«Мир комнатных растений»
Расширять представления детей о комнатных растениях; их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 57
ФЕВРАЛЬ
22 «От кареты до ракеты. Транспорт и его история» «Целевая прогулка по участку детского сада» Закрепить знания детей о деревьях, животных и птицах - зимой, умение оказывать помощь нуждающимся; Развивать интерес к родной природе; Доставить детям радость от увиденного Майер А. А. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с социальной действительностью. – Барнаул, 2003.-78 с.
23 «Азбука безопасности, ПДД» Ознакомление с природой «Посадка лука»
Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 54
24 «День защитника Отечества» Ознакомление с предметным и социальным миром «Наша Армия» Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты,
летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 37
25 «Все профессии нужны, все профессии важны» «Экологическая тропа весной» Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы зимой. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 6
МАРТ
26 «Международный женский день» Ознакомление с предметным и социальным миром «В мире пластмассы» Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 40
27 «Весна – красна» Ознакомление с природой
«Мир комнатных растений»
Расширять представления детей о комнатных растениях; их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 57
28 «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у музыкального руководителя»
Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 41
29 «Цирк. Театр» Ознакомление с природой «В гости к хозяйке луга» Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 56
АПРЕЛЬ
30 «Пернатые хозяева неба» Ознакомление с предметным и социальным миром «Путешествие в прошлое кресла» Познакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 43
31 «Космические просторы» «Экологическая тропа весной» Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 66
32 «Береги природу!» «Улица полна неожиданностей» Закрепить знания детей о сигналах светофора; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюде ние ПДД; упражнять в ориентировке в окружающей обстановке; закрепить в речи названия дорожных знаков. Майер А. А. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с социальной действительностью. – Барнаул, 2003.-78 с.
33 «Книжная неделя» «Глина — природный материал» Познакомить детей с природным материалом — глиной, её некоторые свойства и качества;
Сформулировать правила обращения с глиняными предметами. Майер А. А. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с социальной действительностью. – Барнаул, 2003.-78 с.
МАЙ
34 «День Победы» «Путешествие в прошлое одежды» Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 48
35 «Музеи моей страны и моего города» «Какие растения растут вокруг нашего детского сада?» Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе; Расширять словарь детей; Учить видеть красоту цветущих растений; Воспитывать бережное отношение к природе. Майер А. А. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с социальной действительностью. – Барнаул, 2003.-78 с.
36 «Вода – это наше богатство!» «Наш любимый плотник»
Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. с. 49
37 «Здравствуй, лето. Насекомые» «Обитатели скотного двора» Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села. Раскрыть представление детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; Закрепить умение соблюдать правила безопасности при об щении с ним. Майер А. А. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с социальной действительностью. – Барнаул, 2003.-78 с.