Папки-передвижки

Перспективное планирование область «Художественное чтение» старшая группа

татьяна величко
Перспективное планирование область «Художественное чтение» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование область «Художественное чтение» старшая группа

Месяц Тема Программное содержание Предварительная работа Материалы

Сентябрь

1 неделя К. Тангрынулиев

«Огурец» (заучивание)

Помочь запомнить стихотворение. Побуждать читать спокойным голосом, передавать интонацию. Воспитывать любовь к народному творчеству. Рассматривание овощей;

Публикация «Перспективное планирование область „Художественное чтение“ старшая группа» размещена в разделах

д/ игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»

Заучивание загадок. Иллюстрации по содержанию стихотворения

Сентябрь

2 неделя «У лжи короткие ножки». «Косточка».

Л. Толстой «Косточка» (чтение были) Познакомить детей с новым для них жанром – былью. Побуждать полно отвечать на вопросы. Учить оценивать поступки героев, понимать значение пословиц; продолжать давать представления о честности и справедливости Рассматривание фруктов, их произрастание. У каждого фрукта есть косточка Книга Л. Толстого «Косточка»

Октябрь

1 неделя Е. Яниковская

«Я хожу в детский сад»

(чтение)

Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать культуру речевого развития. Целевая прогулка по детскому саду; на кухню, в медицинский кабинет, и т. д. Хрестоматия для малышей стр. 202

Иллюстрации с изображением Д/сада

Октябрь

2 неделя Р. н. с. «У страха глаза велики»

(рассказывание) Познакомить детей со сказкой; помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устного народного творчества. Рассматривание произрастания овощей на огороде; чтение сказки «Пых» Книга с иллюстрациями по содержанию сказки

Октябрь

3 неделя А. Плещеев «Осенью» (заучивание)

Повторение стихов об осени закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворение; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Экскурсии на природу, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

Птичка, 2 разрезные картинки о осени, тарелочки с фишками на каждого ребенка, мяч, картинки-схемы для заучивания стихотворения

Октябрь

4 неделя Е. Пермяк «Про нос и язык» (чтение)

Познакомить с рассказом, помочь понять главную мысль автора: понимание основного содержания. Рассматривание из каких частей состоит человек; для чего предназначен тот или иной орган. Рассказ Е. Пермяк «Про нос и язык» (см. стр. 27 «Читаем детям»)

Ноябрь

1 неделя Н. Носов «Заплатка»

(чтение)

Познакомить с рассказом. Помочь понять главную мысль автора: понимание основного содержания; умение оценивать действия и поступки героев. Рассматривание иллюстраций к рассказу. Что обозначает слово «заплатка». Рассказ «Заплатка» (см. стр. «хрестоматия)

Ноябрь

2 неделя Е. Благинина «Научу я братца, обуваться»

(заучивание)

Помочь запомнить стихотворение; закреплять знание о различии стихотворного и прозаического произведений. Вспомнить названия обуви; распределить по сезонам; всегда 2 пары обуви: левый и правый. Иллюстрации по содержанию стихотворения (см. стр. 34 «Читаем детям»)

Ноябрь

3 неделя Н. Носов «Живая шляпа»

(рассказывание)

Продолжать знакомить с произведением Носова. Помочь детям понять смысл этого произведения. понять пословицу «У страха глаза велики» Чтение и обсуждение пословиц

О страхе. Рассказ «Живая шляпа» (см. стр. хрестоматия)

Ноябрь

4 неделя К. Чуковский «Федорино горе» (чтение сказки) Помочь детям понять юмор этого произведения, выбрать отрывок, который понравился больше других, оценить поступок Федоры. Закрепить умение отвечать на вопросы громко, чётко проговаривая слова. Рассматривание: сито, корыто, кочерга, самовар, труба, кадушка, тараканы – прусаки. Сумка почтальона; письма. книга «Федорино горе»; блюдце, стакан, фишки.

Ноябрь

5 неделя Р. Н. С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (чтение) Познакомить детей со сказкой; обратить внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устного народного творчества. Знакомство с Р. Н. С. Чтение, рассматривание иллюстраций. Колодец, картинка купец. Сказка.

Декабрь

1 неделя П. Бажов «Серебряное копытце»

(чтение) Познакомить с новым произведением, вызвать желание послушать его ещё раз; обратить внимание детей на слова типа – запобаивались, запокапывали. Закрепить умение отвечать на вопросы. Прививать любовь к художественной литературе. Рассматривание иллюстраций козлика, оленя, лося, лани. Сравнить их. Портрет Бажова; книга «Серебряное копытце»

Декабрь

2 неделя И. Сурикова «Детство».

(заучивание стихотворения)

Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения. Вспомнить приметы зимы; прочитать стихотворения о зиме; рассказы о зиме. Иллюстрации о зиме, альбомные листы, цветные карандаши или краски, музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима».

Декабрь

3 неделя С. Маршак «12 Месяцев»

(рассказывание) Познакомить детей с новым произведением С. Маршака. Закрепить знания о сказках, присказку. Воспитывать любовь к художественной литературе; внимание, усидчивость. Вспомнить названия всех месяцев; повторить времена года; смену времён года. Портрет Маршака; выставка книг Маршака.

Декабрь

4 неделя Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» (чтение) Познакомить детей с новым произведением. Учить детей отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Развивать связную речь. Воспитывать культуру общения. Рассматривание ёлки на участке детского сада. Книга Воронковой «Таня выбирает ёлку». Картинки саней, хворост

Январь

1 неделя М. Познанской "Снег идет" (заучивание стихотворения)

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме Мольберт, карта-схема, карточки с изображением зимы, карандаши, краски, листы бумаги.

Январь

2 неделя Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

(чтение)

Продолжать знакомить детей со сказками Г. Х. Андерсена.

Учить понимать содержание сказки. Правильно оценивать поступки героев.

рассматривание и чтение знакомых сказок Г. Х. Андерсена

Карточки с изображением героев знакомых сказок, а также героев сказки "Гадкий утёнок".

Январь

3 неделя Я. Тайц «Поезд»

(рассказывание)

Формировать элементарные представления о разных жанрах художественной литературы (рассказ, сказка). Формировать умение понимать содержание рассказа, впервые прочитанного на занятии. Формировать умение пересказывать рассказ совместно с воспитателем. Упражнять в подборе орудий труда для людей разных профессий. Закрепить в речи названия профессий. Воспитывать умение быть внимательным при выполнении задания. Вспомнить названия всех месяцев; повторить времена года; смену времён года.

Зимние забавы детей. Иллюстрации к рассказу; карточки с изображением людей разных профессий и их орудий труда ( Повар: половник, кастрюля; продавец: весы, калькулятор; кондуктор: сумка, билеты; шофё р: машина, руль; машинист: паровоз, панель управления или рация).

Февраль

1 неделя В. Зотов «Ёж»

(чтение) Продолжить знакомство детей с дикими животными. Развивать память, мышление. Воспитывать любовь к животным. Знакомство с дикими животными, их приспособлением к жизни в лесу. Рассматривание иллюстраций. Книги «Лесная мозаика»; сборник «Угадай – кА»; д/ и: «Собери картинку».

Февраль

2 неделя «Где обедал воробей?»

(заучивание)

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Рассматривание иллюстраций животных зоопарка. Какие животные травоядные, какие хищные? Кто чем питается? д/ и: «Зоолото»; книга с произведением.

Февраль

3 неделя А. Митяев «Почему Армия родная?»

(рассказывание) Уточнить представление детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения Армия родная. Развивать память. Воспитывать уважение, гордость, любовь к воинам России. Рассматривание иллюстраций, рассказ об армии, в каких войсках служили ваши папы? Иллюстрации, посвящённые Дню Российской Армии4 рассказ А. Митяева «Почему Армия родная?»

Февраль

4 неделя В. Н. Крупин «Отцовское поле» (чтение) Обогатить представление детей о том, как выращивают хлеб. Учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту; передавать свое отношение к содержанию, к поступкам героев. Накопление словаря: хлеборобы, пашут, боронят, сеют, комбайн, бункер. Рассматривание иллюстраций. Иллюстрация, рассказывающая о том, как люди сеют, растят и убирают хлеба. Книга «Отцовское поле». Зёрна пшеницы.

Март

1 неделя Е. Пермяк «Торопливый ножик»

(чтение) Ознакомить с рассказом, помочь понять главную мысль автора; понимание основного содержания; умение оценивать действия и поступки героев. Рассматривание инструментов, из предназначение. Рассказ «Торопливый ножик» (см. стр. 60 «Выразительное чтение» или хрестоматия)

Март

2 неделя Я. Аким «Апрель»

(заучивание) Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста, закрепить характерные приметы весны. воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Экскурсии на природу, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы. Открытки с изображением ранней весны и вербы.

Март

3 неделя Р. Н. С. «Лиса и журавль»

(рассказывание) Познакомить детей со сказкой;

Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью схем;

Воспитывать интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность. закрепить названия животных и птиц, учить выделять и различать их по характерным особенностям, чтение рассказов и сказок о животных, о птицах.

выставка Р. Н. С. следы животных и птиц, загадки –описания. Иллюстрации к сказке.

Март

4 неделя «В гостях у дедушки Корнея» (чтение) Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

Воспитывать интерес к литературе. Заучивание отрывка из «Телефон», «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха», «Тараканище» корзинка вещами: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т. д.

Апрель

1 неделя В. Осеевой «Печенье»

(рассказывание) Учить детей пересказывать текст по цепочке, по частям и целиком, используя карточки – схемы, учить анализировать поступки героев. Формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета.

Активизировать словарь детей словами – приветствиями.

чтение рассказов из сборника В. Осеевой «Волшебное слово»; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности и т. д. ; прослушивание аудиозаписи В. Шаинского «Песня о дружбе»; чтение стихотворений о вежливости; заучивание пословиц о дружбе, доброте, вежливости; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры. карточки – схемы по рассказу «Печенье»; аудиозапись инструментальной музыки; печенье, испечённое руками детей; фишки для оценивания пересказа.

Апрель

2 неделя «В гостях у С. Я. Маршака»

(заучивание «Кошкин Дом») Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки. Развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака. Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Терем-теремок», «Усатый-полосатый» и инсценировка их.

Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, шапочки кота, волка, лягушки, мышки, петуха и ежа. Портрет С. Я. Маршака.

Апрель

3 неделя Р. Н. С. «Петух и собака»

(чтение) Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.

Развивать: внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.

Воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке. закрепить названия животных и птиц, учить выделять и различать их по характерным особенностям, чтение рассказов и сказок о животных, о птицах. аудиозапись послания детям, сказка «Петух и собака», куклы театра би-ба-бо (лиса, петух и собака, схема рассказывания сказки.

Апрель

4 неделя Мир сказок Андерсена «Пятеро из одного стручка»

(рассказывание) Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Упражнять детей в чтении. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Знакомство со сказками «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр). Книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена.

Май

1 неделя Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

(чтение) Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями Рассказ о писателе Е. И. Чарушине. рассматривание иллюстраций Е. Чарушина. чтение рассказа «Почему Тюпа не ловит птиц» Портрет Чарушина. Рассказ.

Май

2 неделя Пришвин «Золотой луг»

(рассказывание) Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения Рассматривание на территории детского сада клумб, цветников, полянок с одуванчиками. Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».

Образовательная область «Познавательное развитие». Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе. (Ознакомление с миром природы /развитие познавательно – исследовательской.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Перспективное планирование на октябрь. Старшая группа. Тема недели «Лес (деревья, кустарники, грибы)» Понедельник 03.10 1-ая Половина дня Познавательное, речевое, социальное-коммуникативное развитие Речевое, познавательное Речевое, познавательное.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным физического развития детей №18 «Алёнка».

Перспективное планирование по изодеятельности (старшая группа) При составлении перспективного планирования по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста на учебный год необходимо включать.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа) 1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова» Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить.

Перспективное планирование по ознакомлению детей по ПДД (старшая группа) на 10 дней месяц Цели Источник и автор литературы Сентябрь 01.09.15. Беседа по ПДД «Виды дорог» Цель: Создать условия для развития у детей умения.

Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование область «Художественное чтение» старшая группа
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 22:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование область «Художественное чтение» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем татьяна величко (УИ 420739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД