Елена Заяц
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова»
Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить знания детей о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств в России, его очень трудно вырастить ; познакомить детей с трудом хлеборобов. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу.
- Рассматривание картинок с изображением города и села.
- Беседа о различии города и села.
- Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб», «Прости меня, хлеб».
- Д. и. «Что растет в поле» Порекомендовать родителям оформить фотоальбом «Родные просторы».
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
2. Октябрь
(НОД) Тема: «Природа Липецкого края»
Задачи: рассказать детям о растительном и животном мире Липецкого края; рассказать детям о заповеднике «Галичья гора» воспитывать чувство бережного отношения к растительному миру и животному миру; расширять кругозор воспитанников; развитие речи, внимание, мышление.
- Создание красной книги «Исчезающие растения».
- Д. и. «Запрещающие знаки».
- Беседа о заповеднике «Галичья гора».
- Рассматривание картинок с изображением птиц и растений Липецкой области. «Красота природы Липецкого края» порекомендовать родителям посетить Галичью гору.
3. Ноябрь Тема: «Вместе мы сила!».
Задачи: закрепить знания детей о нашей Родине, столице нашей Родины, создавать условия для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма как общечеловеческой ценности (любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране); помогать осознавать себя членом детского общества, в равенстве всех членов группы.
-.Рассматривание картинок о Москве, Липецке,
-.Чтение былин о русских богатырях. Беседа по прочитанному.
-.Беседа о родном городе.
-.Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Предложить родителям посетить краеведческий музей.
4. Декабрь Тема: «Наша Родина - Россия».
Задачи: воспитывать в детях любовь к родному городу – Липецку; формировать представления о родном городе и его достопримечательностях, символике Липецка и Липецкой области, рассказать об истории возникновения города. Проект «Мой родной город Липецк»
- Беседа о родном городе.
- рассматривание символики города Липецка и Липецкой области, открыток и фото-графий о городе.
- с. р. игра «Экскурсия по городу»
- совместно с детьми сделать макет «Моя улица» Консультация «Воспитание маленького пат-риота».
Совместно с родителями оформить альбом «Мой родной город»
5. Январь Тема: «Промыслы Липецкой области. Русская игрушка»
Задачи: рассказать детям что такое музей, какие музеи родного города они посещали, воспиты-вать интерес к промыслам родного края, познакомить детей с романовской игрушкой, изделиями расписанными липецкими узорами. Проект «Народная игрушка»
- рассматривание романов-ской игрушки;
- рассматривание изделий липецких мастеров;
- рассматривание елецких кружев; о
- посещение музея «Русская изба» Порекомендовать родителям посетить музей народно-прикладного искусства или центр романовской игрушки.
6. Февраль Тема «Наша армия».
Задачи: закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества», продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию; с памятниками знакомить детей защитникам Отечества, установленными в Липецке; воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.
- Беседа «День защитника Отечества»
- Рассматривание фотографий героев родного города.
- Рассматривание памятников защитникам Отечества в Липецке (фото).
- Д. и. «Виды транспорта». Концерт, посвященный «Дню защитника Отечества»
7. Март (НОД) Тема «Моя семья».
Задачи: воспитание у детей положительных эмоций от выполнения трудовых поручений, формирование уважения к старшим членам семьи и правилам поведения, формирование предпосылок эмоциональной и интеллектуальной децентрации через формирование «вживаться» в игровой образ.
- Беседа «Мамин день»
- Тренинг детско-родительских отношений «Влияние стиля общения с ребенком на его успешность».
- Создание сувениров для мам и бабушек.
- С. р. игра «Семья»
- Развлечение «Папа, мама, я –дружная семья».
Утренник, посвященный женскому дню.
8. Апрель (НОД) Тема «Хорошие манеры»
Задачи: приучать детей не перебивать; говорящего, уметь подождать; помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать малышей к игре рядом и вместе друг с другом; создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками игры; формировать представления о правилах хорошего поведения и способах речевого взаимодействия в коммуникативных ситуациях. - «День послушания»
- Беседа «Правила поведения в детском саду».
- Чтение Г. Остера «Вредные советы»
- Игровые ситуации по поведению в общественных местах.
- Консультация «Воспитание хороших манер у детей старшего дошкольного возраста»
9 Май Тема «День Победы».
Задачи: закрепить знания детей о том, что
9 мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.
- Беседа о празднике День Победы.
- Рассматривание картинок с изображением военной техники.
- Чтение стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».
- Слушание песен военных лет. Концерт «День Победы».