Елена Журбенко
Образовательная область «Познавательное развитие». Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе.
(Ознакомление с миром природы /развитие познавательно – исследовательской деятельности).
Тема
Тема НОД
Программное содержание
Примечание
До свидания лето, здравствуй детский сад
1 неделя Сентября
1 «Овощи с огорода».
Публикация «Образовательная область „Познавательное развитие“, Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах
Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
О. А. Соломенникова Стр. 8
Осень
2 неделя Сентября
2 «Мебель».
Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, и т. д.)
О. В. ДыбинаСтр. 20
Осень
3неделя
Сентября
3 «Чудесный мешочек».
Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
О. В. Дыбина Стр. 24
Осень
4 неделя
Сентября
4 «Одежда».
Упражнять детей в умении определять и различать одежду, определять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина, группировать предметы по признакам. О. В. Дыбина Стр. 23
Я и моя семья
1 неделя
Октября
5 «Отгадай предмет».
Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т. д.)
О. В. Дыбина Ст. 52
Я и моя семья
2 неделя Октября
6 «Папа, мама, я - семья».
Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.
О. В. Дыбина Ст. 21
Мой дом, мой город
3 неделя
Октября
7 «Найди предметы рукотворного мира».
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. О. В. Дыбина Стр. 29
Мой дом, мой город
4 неделя
Октября
8 «Путешествие по группе».
Обобщать знания детей о труде помощника воспитателя. Учить выделять результат труда в каждом из трудовых процессов и осознавать его значимость, направленность на заботу о детях; воспитывать уважение к труду няни.
О. В. Дыбина Стр. 58
Мой дом, мой город
1неделя
Ноября 9
«В гостях у бабушки». Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. О. А. Соломен
никова
Стр. 12
Мой дом, мой город
2неделя
Ноября
10
«Помогите Незнайке». Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
О. В. Дыбина Стр. 26
Новогодний праздник
3 неделя
Ноября
11 «Теремок».
Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
О. В. Дыбина Стр. 27
Новогодний праздник
4неделя
Ноября
12 «Хорошо у нас в детском саду».
Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждениях. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
О. В. Дыбина Стр. 30
Новогодний праздник
1неделя
Декабря
13 «Подкормим птиц зимой».
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. О. А. Соломенникова Стр. 14
Новогодний праздник
2 неделя Декабря
14
«Гирлянда».
В процессе действия познакомить детей с бумагой; привлекать детей к творческой деятельности, развивать мелкую моторику.
О. В. ДыбинаСтр. 54
Новогодний праздник
3 неделя Декабря
15 «Варвара – краса, длинная коса».
Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё –девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная…Формировать уважение к маме.
О. В. Дыбина Стр. 28
Новогодний праздник
4 неделя Декабря
16 «Найди предметы рукотворного мира».
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
О. В. ДыбинаСтр. 29
Зима
1 неделя Января
17 «Наш зайчонок заболел».
Дать детям представление о том, как мама проявляет заботу о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. оНа доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме.
О. В. Дыбина Стр. 32
Зима
2неделя Января
18 «В январе, в январе, много снега во дворе …».
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
О. А. Соломенникова Срт. 17
Зима
3 неделя Января
19 «Деревянный брусочек».
Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет учить выделять признаки дерева.
О. В. Дыбина Стр. 34
Зима
4 неделя Января
20 «Радио».
Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой На алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному миру,определять обобщающее слово для группы предметов.
О. В. Дыбина Стр. 36
День защитника Отечества
1 неделя Февраля
21 «Приключения в комнате».
Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё).Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
О. В. Дыбина Стр. 34
День защитника Отечества
2 неделя Февраля
22 «У меня живёт котёнок».
Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться полученными впечатлениями.
О. А. Соломенникова Стр. 18
День защитника Отечества
3 неделя Февраля
23 «Смешной рисунок».
Знакомить детей со свойствами бумаги.
О. В. Дыбина Стр. 37
8 Марта
4 неделя Февраля
24 «Мой родной город».
Учить детей называть родной город (посёлок).Дать элементарные представления о родном городе (посёлке). Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
О. В. Дыбина Стр. 38
8 Марта
1 неделя Марта
25 «Золотая мама».
Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.
О. В. Дыбина Стр. 40
Знакомство с народной культурой и традициями
2 неделя Марта
26 «Уход за комнатными растением».
Расширять представление о детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
О. А. Соломенникова Стр. 20
Знакомство с народной культурой и традициями
3 неделя марта
27 «Как мы с Фунтиком Возили песок».
Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей –он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе. О. В. Дыбина Стр. 41
Знакомство с народной культурой и традициями
4 неделя Марта
28 «Тарелочка из глины».
Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности.
О. В. Дыбина Стр. 44
Весна
1 неделя Апреля
29 «Что мы делаем в детском саду».
Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству. Обращаться с ними на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
О. В. Дыбина Стр. 42
Весна
2 неделя Апреля
30 «Прогулка по весеннему лесу».
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
О. А. Соломенникова Стр. 22
Весна
3 неделяАпреля
31 «Одежда».
Учить детей определять и называть основные признаки предметов.
О. В. Дыбина Ст. 52
Весна
4 неделя Апреля
32 «Отгадай предмет».
Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т. д.)
О. В. Дыбина Стр. 52
Лето
1 неделя Мая
33 «Что лучше: бумага или ткань?».
Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
О. В. Дыбина Стр. 46
Лето
2 неделя Мая
34 «Экологическая тропа».
Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.
О. А. Соломенникова Стр. 25
Лето
1неделя Мая
35 «Подарки для медвежонка».
Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
О. В. Дыбина Стр. 48
Лето
4 неделя Мая
36 «Опиши предмет».
Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
О. В. Дыбина Стр. 50
Используемая литература:
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». 2 младшая группа. Москва 2014 год.
2. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».
2 младшая группа. Москва 2008 год.