Любовь Григорьевна Филипских
Перспективное планирование на второе полугодие с старшем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 2023г.
1неделя.
2 неделя
«Мебель»
09.01-13.01 3 неделя.
«Транспорт».
16.01-20.01 4 неделя
«Профессии на транспорте»
23.01-27.01
КАНИКУЛЫ Рисование.
«Наша мебель».
Программное содержание: продолжать развивать творческое воображение, закреплять умение закрашивать картинку не выходя за контур, воспитывать привычку доводить начатую работу до конца, самостоятельно выбирать средства изображения. /конспект/ Рисование.
«Машина с краном».
Темочки:
Программное содержание: Совершенствовать навыки линейного рисунка, соблюдение пропорций в изображении машины, закреплять навыки рисования предметов имеющих форму геометрических фигур. /Дубровская с. 79/ Рисование.
«Вертолет и самолет».
Программное содержание: учить анализировать форму и цвет транспорта, совершенствование графических умений и навыков /Дубровская с. 136/
КАНИКУЛЫ Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
«Мебель»
Программное содержание: активизация словаря по теме, совершенствование навыков слогового и звукобуквенного анализа, образование однокоренных слов, развитие зрительного внимания и восприятия. /Нищева с. 255/ Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
Пересках рассказа В. Суслова «Кто сильнее»
Программное содержание: учить пересказывать прочитанный рассказ по опорным картинкам, развивать связную речь, уметь высказывать свое мнение о прочитанном Нищева выпуск 1; Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
«Профессии на транспорте»
Программное содержание: актуализация словаря по теме, развитие связной речи, определения звука в слове, зрительного внимания, восприятия /Нищева с290/
КАНИКУЛЫ Математическое развитие
Программное содержание: совершенствование навыков счета в пределах 10. Совершенствовать умение конс-труировать геом. фигуры из счётных палочек. Формировать временные представления.
/Нищева с. 61/ Математическое развитие
Программное содержание: закрепление навыков количественного счета в пределах 10; совершенствование навыков уравнения множеств; актуализация наречия «поровну».
/Нищева с 312/ Математическое развитие
Программное содержание: закрепление количественного и порядкового счёта. Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств. Развитие мыслительных операций, рече-вой деятельности. Нищева с. 320
КАНИКУЛЫ Познавательное развитие.
«Мебельная фабрика»
Программное содержание: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которой изготавливают мебель, учить фантазировать.
/Волчкова с. 35/
Познавательное развитие.
«Виды транспорта»
Программное содержание: расширять представле-ния детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначе-ния; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами. /конспект/ Познавательное развитие.
«Транспорт. Профессии на транспорте»
Программное содержание: формировать знания детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду. закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.
/конспект/
КАНИКУЛЫ Конструирование/ ручной труд
Из строителя «Мебель для гномов»
Программное содержание: учить подбирать строительные кубики для поделок, закреплять умение делать задуманные постройки
/Куцакова с98 (стол и стул)/ Конструирование/ ручной труд «Транспорт» моделирование по схеме
Программное содержание: учить выполнять поделку по схеме, отбирать необходимые фигуры; развивать восприятие, внимание. /Куцакова с142/ Конструирование/ ручной труд По замыслу
Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для постройки. Развивать умение отбирать необходимый материал, ориентируясь на плоскости. Закреплять умение последовате-льно возводить конструкции, очертания будущих построек. /Куцакова /
КАНИКУЛЫ Аппликация /лепка
Мебель в моём доме.
Программное содержание: Учить создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. /конспект/ Аппликация /лепка
Транспорт
Программное содержание: формировать знания детей о транспорте нашего города; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта; упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о городском транспорте. /конспект/ Аппликация /лепка
«Веселый паровозик».
Программное содержание: закреплять умение вырезать разные геометрические фигуры и составлять из них целое изображение. /Дубровская с. 185/
КАНИКУЛЫ Физическое развитие.
На прогулке
№ 2 Программное содержание: Закреплять навык скользящего ша-га в ходьбе; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
Пензулаева Физическое развитие.
На прогулке
№ 3 Программное содержание: Закреплять навык скользящего ша-га; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков (мячей)на дальность. Пензулаева Физическое развитие.
На прогулке
№ 4 Программное содержание: Ра-зучить повороты по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Пензулаева
Февраль 2023г.
1 неделя
«Детский сад. Профессии»
30.01.-03.02. 2 неделя.
«Профессия. Швея»
06.02.-10.02. 3 неделя.
«Профессии на стройке».
13.02.-17.02. 4 неделя.
«Наша армия»
20.02-24.02.
Рисование.
«Дети делают зарядку»
Программное содержание: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество. /Комарова № 74/ Рисование.
«Платье для мамы».
Программное содержание: учить детей самостоятельно придумывать фасон платья, закреплять навыки работы с красками. /Дубровская с. 149/ Рисование.
«Отважные солдатики»
Программное содержание: учить детей передавать стилизованный образ солдата. Учить анализировать пропорции фигуры человека и передавать их в рисунке. Знакомить с жанрами в изобразительном искусстве – батальный и исторический.
/Дубровская с. 134/ Рисование.
«Дома у дороги».
Программное содержание: совершенствование навыки изображения домов; расширять представления о различных прямоугольных формах (широких, узких, высоких, низких). /Дубровская с. 46/
Математическое развитие Программное содержание: закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
/Нищева с. 329/ Математическое развитие
Программное содержание: закрепление представлений о натуральном ряде чисел, закрепление знаний о составе числа 6; закрепление умения называть часть целого.
/Нищева с. 340/ Математическое развитие
Программное содержание: совершенствование навыков порядкового и количественного счёта в пределах 10; совершенствование умения сравнивать рядом стоящие цыфры. /Нищева с. 353/ Математическое развитие
Программное содержание: совершенствование навыков порядкового и количественного счёта в пределах 10; соотнесение числа и цифры; закрепить знания о составе числа. /Нищева с. 347/
Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой. «Все работы хороши, выбирай себе на вкус». В. Маяковский.
Программное содержание: Продолжать учить детей использовать алгоритм для составления рассказа о профессии, закрепить знания детей о профессиях. Развивать логическое мышление, речь-доказательство. Воспитывать желание учиться, стремиться к будущей профессии, уважение к труду взрослых. /Бобкова/ Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
«Професси. Швея»
Программное содержание: Активизация и актуализация словаря по теме, совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. /Нищева с. 324/ Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
«Наша армия. Военные профессии».
Программное содержание: актуализация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков звукового и слогового анализа. /Нищева с
355/ Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
Чтение сказки «Три поросенка».
Программное содержание: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, развивать образность речи детей, умение подбирать определение, сравнение к заданному слову /Ушакова с. 81/
Познавательное развитие.
«Кто нас воспитывает»
Программное содержание: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, уточнять знания о профессиях людей, работающих в детском саду.
/Волчкова. Степанова с22/
Познавательное развитие.
«Кто нас обувает и одевает?»
Программное содержание: дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной; активизировать словарь на основе углубления знаний.
/Волчкова. Степанова с 33/ (Закрепление) Познавательное развитие.
День Армии
Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями. /Дыбина №12/ Познавательное развитие.
«Кто построил новый дом»
Программное содержание: познакомить детей с разными строительными профессиями. Познакомить с особенностями строительства. Воспитывать интерес к строительным профессиям, продолжать знакомить с различными строительными материалами. /Волчкова. Степанова с 30/
Конструирование/ ручной труд
«Детский сад»
Программное содержание: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.
/Куцакова с. 67/ Конструирование/ ручной труд
«Куколки-малютки»
Программное содержание: Учить конструировать куклу из ткани, развивать воображение, творческие способности.
/Куцакова с. 134/ Конструирование/ ручной труд
«Отважные солдатики»
Программное содержание: учить детей передавать стилизованный образ солдата. Учить анализировать пропорции фигуры человека и передавать их в рисунке. Знакомить с жанрами в изобразительном искусстве – батальный и исторический.
/Дубровская с. 134/ (Сложное) Конструирование/ ручной труд «Дом»
Программное содержание: Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструк-цию. Развивать умение анализи-ровать образец, показать отдельные конструктивные решения. Закреплять умение укреплять постройку. Воспиты-вать интерес к создаваемым постройкам. /Куцакова/
Аппликация /лепка.
«Вылепи свою любимую игрушку»
Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. /Комарова №32/ Аппликация /лепка
«Платье для мамы».
Программное содержание: учить детей самостоятельно придумывать фасон платья, закреплять навыки работы с бумагой, складывание, вырезание по контуру, симметричное вырезание) /Дубровская с. 149/ Аппликация /лепка
«Танк»
Программное содержание: учить выполнять модель танка на основе геометрических фигур /овал, прямоугольник/; ра-звивать композиционные навыки.
/Дубровская с. 139/
Аппликация /лепка
«Дома у дороги».
Программное содержание: совершенствование навыки изображения домов; расширять представления о различных прямоугольных формах (широких, узких, высоких, низких). /Дубровская с. 46/ (сложное)
Физическое развитие
на прогулке
№1. Программное содержание: Уп-ражнять детей в ходьбе скользящим ша-гом, игровые упражнения с шайбой.
Пензулаева Физическое развитие
на прогулке
№2. Программное содержание: Уп-ражнять в ходьбе скользящим шагом, метании снежков (мешочков) на даль-ность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Пензулаева Физическое развитие
на прогулке
№3. Программное содержание: Повто-рить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков «мешочков)в цель и на дальность.
Пензулаева Физическое развитие
на прогулке
№4. Программное содержание: Постро-ение в шеренгу, перестроение в колонну по одному Ходьба с выполнением за-даний.
Пензулаева
Март 2023г.
1 неделя.
«Весна. Приметы весны»
27.02-03.03 2 неделя
«Мамин праздник»
06.03-10.03 3 неделя
«Комнатные растения»
13.03.-17.03. 4 неделя
«Аквариумные и пресноводные рыбы»
20.03.-24.03 5 неделя
«Наш город»
27.03-31.04.
Рисование.
«Милой мамочки портрет»
Программное содержание: Учить рисовать женский портрет. Иницировать самостоятельный поиск изобразительно- вы-разительных средств для передачи особенностей внешнего вида…
/Лыкова с. 142/ Рисование.
«Наши комнатные растения»
Программное содержание: учить передавать в рисунке характерные особенности комнатного растения /строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка; развивать мелкие движения рук. /конспект/ Рисование.
«Рыбы в пруду»
Программное содержание: продолжать учить детей изображать разные виды линий, учить самостоятелно компонавать сюжетный рисунок. /Дубровская с 126/
Рисование.
«Я рисую море»
Программное содержание: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадицио-нными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и компози-ции. /Лыкова с. 172/
Рисование.
«Укрась платочек ромашками»
Программное содержание: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания и рисования концом кисти. /Комарова тема 7/
Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
Пересках рассказа В. Сутеева «Как зима закончилась»
Программное содержание: учить пересказывать прочитанный рассказ по опорным картинкам, развивать связную речь, уметь высказывать свое мнение о прочитаном Нищева выпуск 4; выходной Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
Пересказ рассказа И. Гурвич «Левушка-рыбак»
Программное содержание: учить пересказывать прочитанный рассказ по опорным картинкам, развивать связную речь, уметь высказывать свое мнение о прочитанном Нищева выпуск 1; Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
«Наш город»
Программное содержание: Развивать граммати-чески правильную речь и речеве творчество. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Учить детей подбирать cлова признаки; Активизировать словарный запас детей.
/конспект/ Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
Заучивание стихотворения С. Есеина «Черемуха»
Программное содержание: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, развивать образную речь, умение самостоятельно подбирать сравнения для образного описания картин весенней природы. /Ушакова с. 123/
Математическое развитие.
Программное содержание: ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Совершенств-вание умения измерять длину различными мерка-ми…. /Нищева с. 362/ Математическое развитие.
Программное содержание: закрепление знаний о составе числа /5 и 6/. Соотнесение числа и цифры. Совершенствова-ние навыка присчитывания по одному до заданного числа. Учить выделять сходные и отличительные признаки геомет-х фигур… /Нищева с. 371/ Математическое развитие.
Программное содержание: объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Совершенствование навыка присчитывания по 1 до заданного числа. Закрепление знаний о составе числа 5. Со-вершенствование навыков ориентировки в пространстве.
/Нищева с. 379/ Математическое развитие.
Программное содержание: объединение частей в целое множество. Установ-ление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Совершенство-вание умения выделять признаки геометрических фигур. /Нищева с. 386/ Математическое развитие.
Закрепление
Программное содержание: объединение частей в целое множество. Уста-новление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. /Нищева с. 386/
Познавательное развитие.
«Весна-красна»
Программное содержание: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны. /Волчкова. Степанова с 96/
Познавательное развитие.
«Посадка комнатных растений»
Программное содержание: знакомить детей со свойствами земли, воспи-тывать бережное отноше-ние к окружающей дейст-вительностей.
/Краузе с. 50/
Познавательное развитие.
«Кто такие рыбы?»
Программное содержание: развивать представления о рыбах, как о живых существах, имеющих типичное строение, использовать для обобщения предметно-схематическую модель. /Волчкова. Степанова с. 74/ Познавательное развитие.
«Памятные места родного города»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, знакомить с памятниками тех, кто защищал город во время Вов, воспитывать патриотические чувства /Волчкова. Степанова с. 74/ Познавательное развитие.
«Казачество, быт, семья и традиции»
Программное содержание: активизация словаря детей по теме: учить называть родственные связи: отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка; развитие связной речи, умение понимать смысл прочитанного; работать над развитием слухового внимания и фонематиче-го слуха;…/конспект/
Конструирование/ ручной труд
«Подарок маме на 8 марта»
Программное содержание: – учить детей изготавливать подарок своими руками, рассказать о преимуществах подарка, сделанного самостоятель-но; формировать необхо-димые умения и навыки.
/Куцакова/ Конструирование/ ручной труд
«Цветы для Дюймовочки»
/из семян клёна/
Программное содержание: учить детей делать поделку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда.
/Куцакова/ Конструирование/ ручной труд
«Аквариум» /оригами/
Программное содержание: продолжать учить детей методом оригами конструировать рыбок из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.
/ С. Соколова / Конструирование/ ручной труд
«Улица города»
Программное содержание: Побуждать творчески применять ранее приобретённые конструк-тивные умения для воплощения замысла.
Учить намечать план построек на бумаге и распределять, кто какую часть будет строить.
/ Куцакова, с. 67/ Конструирование/ ручной труд «Кубанское подворье»
Программное содержание: развивать умение самостоятельно задумывать постройку, от-бирать необходимый материал, ориентирова-ться на плоскости, после-довательность возведения конструкции.
/по Куцаковой/
Аппликация /лепка.
«Солнышко покажись»
рельефная декоративная
Программное содержание: учить детей создавать солнечные образы пластическими средства-ми. Продолжать освоение техники рельефной лепки.
/Лыкова с. 148/
Аппликация /лепка «Цветок в горшке»
Программное содержание: расширять знания детей о комнатных растениях, формировать у детей художественно-практические умения и навыки; развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность. /конспект/ Аппликация /лепка «Чудесные раковины»
Программное содержание: учить расплющивать исходную форму и видоиз-менять её для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, допо-лнять налепами. /Лыкова с. 192/ Аппликация /лепка «Утро на море»
Программное содержание: учить самостоятельно и творчески отображать представления о морских животных разными изобразительно-выразитель-ными средствами.
/Лыкова с. 182/ Аппликация /лепка «Кувшин (глэчик)»
Программное содержание: учить детей создавать изображение посуды (кубанский глэчик) из целого куска пластилина. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
/Комарова т. 75/
Физическое развитие.
(на прогулке)
№1. Программное содержание: Повторить игровые упражнения с бе-гом; упражнять в перебра-сывании шайбы друг дру-гу, развивая ловкость и глазомер.
Пензулаева Физическое развитие.
(на прогулке)
№2. Программное содержание: Повторить бег в чередовании с ходь-бой, игровые упражнения с мячом и прыжками.
Пензулаева Физическое развитие.
(на прогулке)
№3. Программное содержание: Упражнять детей в беге и ходьбе в чередо-вании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. Пензулаева Физическое развитие.
(на прогулке)
№4. Программное содержание: Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатывани-ем мяча; повторить игровые задания с прыжками. Пензулаева Физическое развитие.
(на прогулке)
№4. Программное содержание: Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокаты-ванием мяча; повторить игровые задания с прыж-ками.
Пензулаева