Валентина Гуськова
Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование и систематизирование знаний детей за второе полугодие
Задачи:
1. Продолжать закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
3. Расширить знания о планете Земля и космос.
4. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Предварительная работа: беседы о космосе и о планетах, пишем соединяя волшебные линии, счёт до 10, описание картины по плану.
Публикация «Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие „Звездочёт и звёзды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Словарная работа: космос, планета, звездочёт.
Материал: музыка и песня «Прекрасное далёко», листок в клетку, карандаш, картина, модули космонавтов и ракет.
Актуальность: использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Индивидуальная работа: Левченко Рита, Рупасов Влад, Ахметшин Мансур – прямой и обратный счёт в пределах 10, описание картины, графический диктант.
Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход непрерывно образовательной деятельности.
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются.
Педагог: здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
- А сейчас в круг вставайте, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя….
Дети: (Россия)
Педагог: А какая она наша - Россия?
Дети: (большая, красивая, богатая)
Педагог: Мы гордимся нашей великой страной Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её населяющими. У всех нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, его название.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все, и млад, и стар,
Что наш дом – большущий шар. (Земля)
Педагог: что вы знаете о нашей планете? Какая она Земля?
Дети: (круглая, похожа на шар, вращается вокруг солнца)
Педагог: Солнце, это что? (звезда)
-Где находится солнце (в солнечной системе)
-Что ещё входит в солнечную систему? (планеты)
-Сколько всего планет?
-Какая планета Земля по счёту от солнца?
Стук в дверь и вбегает Звездочёт.
Звездочёт : беда, беда, беда, ребята, у меня случилась беда!
Злой волшебник забрал все звёзды с неба и для того чтобы их вернуть обратно нужно выполнить задания. У меня одного не получается их выполнить и пришёл я к вам за помощью.
Педагог: ребята, поможем звездочёту?
Дети: да
Педагог: для этого нам нужно отправится в космос на ракете, построились все дружно за ракетой и крепко пристегнулись. Начинаем наш отсчёт (от 10)
Под музыку все отправляются в космос.
Педагог: вот мы и на месте.
Звездочёт : первое задание.
Задание № 1
"Мудрёные" вопросы:
• У стола могут быть 3 ножки?
• Бывает небо под ногами?
• Ты да я, да мы с тобой - сколько нас всего?
• Почему снег белый?
• Почему лягушки квакают?
• Дождик может быть без грома?
• Можно левой рукой достать правое ухо?
• Может быть у клоуна грустный вид?
• Как называет бабушка дочку своей дочки?
Логические концовки:
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
• Если два больше одного, то один… (меньше двух)
• Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа… (вышел позже Саши)
• Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки)
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
• Если правая рука справа, то левая (слева)
Звездочёт : хорошо и с этим заданием мы справились и одна звезда возвращается.
Педагог: следующее задание.
Задание № 2
-Нужно посчитать всем ли космонавтам хватает ракет?
(на доске 10 ракет и 10 космонавтов, идёт счёт на сравнение, где больше, где меньше и т. д)
Здоровьесберегающая технология для переутомления
Взрослые и дети шагают по Луне.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - туда, два - туда,
Повернись вокруг себя!
Раз - присели,
Два - привстали,
Руки к верху все подняли!
Раз - два, раз - два,
Возвращаться нам пора!
Педагог: размялись и приступаем к работе. Следующее задание.
Задание № 3.
Описание картины
( описываем картину по плану: передний план, второй план, задний план)
Педагог: очень хорошо, вы снова справились с заданием. Ваши глазки устали. Давайте отдохнём.
Здоровьесберегающая технология для глаз.
(на экране телевизора парад планет)
Педагог: глазки наши отдохнули, следующее задание, игра.
Игра «Найди себе пару»
(под музыку дети соединяются звёздами по цвету)
Здоровьесберегающая технология для дыхания.
(держим звёздочку впереди себя и дуем на неё)
Педагог: мы с вами отдохнули, и нас ждёт следующее задание.
Задание № 4
«Графический диктант «Ракета»
Педагог: для того, чтобы вернуться нам назад в детский сад, нам нужно построить ракету при помощи волшебных нитей. Присаживаемся за столы и приступаем к работе.
Здоровьесберегающая технология для рук.
«Карандаш»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Звездочёт : ещё звезда вернулась на своё место, спасибо вам ребята за помощь.
Педагог: мы рады были помочь тебе Звездочёт, а теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую планету Земля!
Занимаем места в ракете и начинаем отсчёт, пуск.
Итог
Педагог: вот мы и дома.
Есть одна планета - сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: ребята давайте вспомним, куда мы сегодня отправлялись в путешествие и что узнали нового и интересного.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: перед вами лежат звёздочки жёлтые и красные, теперь каждый из вас возьмёт одну звезду, если вам сегодня понравилось наше путешествие, то вы берёте жёлтую звезду, а если вам было не интересно или что – то не понравилось, то вы берёте красную звезду.