Приложение МААМ

Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды» (6 фото)

Валентина Гуськова
Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование и систематизирование знаний детей за второе полугодие

Задачи:

1. Продолжать закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Расширить знания о планете Земля и космос.

4. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Предварительная работа: беседы о космосе и о планетах, пишем соединяя волшебные линии, счёт до 10, описание картины по плану.

Публикация «Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие „Звездочёт и звёзды“» размещена в разделах

Словарная работа: космос, планета, звездочёт.

Материал: музыка и песня «Прекрасное далёко», листок в клетку, карандаш, картина, модули космонавтов и ракет.

Актуальность: использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Индивидуальная работа: Левченко Рита, Рупасов Влад, Ахметшин Мансур – прямой и обратный счёт в пределах 10, описание картины, графический диктант.

Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

Ход НОД:

Дети входят в зал, здороваются.

Педагог: здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

- А сейчас в круг вставайте, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя….

Дети: (Россия)

Педагог: А какая она наша - Россия?

Дети: (большая, красивая, богатая)

Педагог: Мы гордимся нашей великой страной Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её населяющими. У всех нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, его название.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Знают все, и млад, и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Земля)

Педагог: что вы знаете о нашей планете? Какая она Земля?

Дети: (круглая, похожа на шар, вращается вокруг солнца)

Педагог: Солнце, это что? (звезда)

-Где находится солнце (в солнечной системе)

-Что ещё входит в солнечную систему? (планеты)

-Сколько всего планет?

-Какая планета Земля по счёту от солнца?

Стук в дверь и вбегает Звездочёт.

Звездочёт : беда, беда, беда, ребята, у меня случилась беда!

Злой волшебник забрал все звёзды с неба и для того чтобы их вернуть обратно нужно выполнить задания. У меня одного не получается их выполнить и пришёл я к вам за помощью.

Педагог: ребята, поможем звездочёту?

Дети: да

Педагог: для этого нам нужно отправится в космос на ракете, построились все дружно за ракетой и крепко пристегнулись. Начинаем наш отсчёт (от 10)

Под музыку все отправляются в космос.

Педагог: вот мы и на месте.

Звездочёт : первое задание.

Задание № 1

"Мудрёные" вопросы:

• У стола могут быть 3 ножки?

• Бывает небо под ногами?

• Ты да я, да мы с тобой - сколько нас всего?

• Почему снег белый?

• Почему лягушки квакают?

• Дождик может быть без грома?

• Можно левой рукой достать правое ухо?

• Может быть у клоуна грустный вид?

• Как называет бабушка дочку своей дочки?

Логические концовки:

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

• Если два больше одного, то один… (меньше двух)

• Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа… (вышел позже Саши)

• Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки)

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

• Если правая рука справа, то левая (слева)

Звездочёт : хорошо и с этим заданием мы справились и одна звезда возвращается.

Педагог: следующее задание.

Задание № 2

-Нужно посчитать всем ли космонавтам хватает ракет?

(на доске 10 ракет и 10 космонавтов, идёт счёт на сравнение, где больше, где меньше и т. д)

Здоровьесберегающая технология для переутомления

Взрослые и дети шагают по Луне.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз - туда, два - туда,

Повернись вокруг себя!

Раз - присели,

Два - привстали,

Руки к верху все подняли!

Раз - два, раз - два,

Возвращаться нам пора!

Педагог: размялись и приступаем к работе. Следующее задание.

Задание № 3.

Описание картины

( описываем картину по плану: передний план, второй план, задний план)

Педагог: очень хорошо, вы снова справились с заданием. Ваши глазки устали. Давайте отдохнём.

Здоровьесберегающая технология для глаз.

(на экране телевизора парад планет)

Педагог: глазки наши отдохнули, следующее задание, игра.

Игра «Найди себе пару»

(под музыку дети соединяются звёздами по цвету)

Здоровьесберегающая технология для дыхания.

(держим звёздочку впереди себя и дуем на неё)

Педагог: мы с вами отдохнули, и нас ждёт следующее задание.

Задание № 4

«Графический диктант «Ракета»

Педагог: для того, чтобы вернуться нам назад в детский сад, нам нужно построить ракету при помощи волшебных нитей. Присаживаемся за столы и приступаем к работе.

Здоровьесберегающая технология для рук.

«Карандаш»

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Звездочёт : ещё звезда вернулась на своё место, спасибо вам ребята за помощь.

Педагог: мы рады были помочь тебе Звездочёт, а теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую планету Земля!

Занимаем места в ракете и начинаем отсчёт, пуск.

Итог

Педагог: вот мы и дома.

Есть одна планета - сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: ребята давайте вспомним, куда мы сегодня отправлялись в путешествие и что узнали нового и интересного.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: перед вами лежат звёздочки жёлтые и красные, теперь каждый из вас возьмёт одну звезду, если вам сегодня понравилось наше путешествие, то вы берёте жёлтую звезду, а если вам было не интересно или что – то не понравилось, то вы берёте красную звезду.

Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды»
Фото «Звездочёт и звёзды»
Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие - фото
Фото №1 Цель формирование и систематизирование знаний детей за второе полугодие Задачи Фото №2 Продолжать закреплять устный счет от до в прямом и обратном порядке Фото №3 Развивать пространственную ориентировку и глазомер
Публикации по теме:

«Звездочёт зовет на помощь» Спортивный досуг Старший дошкольный возраст Цель: Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях. Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства» Тема: «Знатоки изобразительного искусства». Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Изготовление костюма «Звездочёт» для уголка ряженьяИзготовление костюма «Звездочёт» для уголка ряженья Я привет для вас привёз От далёких ярких звёзд. Тёмной ночью, очень поздно, В небе очень-очень звёздно. Светят звёздные миры, Как на.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе. Декабрь 2019года. Добрый вечер, уважаемые родители! Наша разновозрастная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 10:19
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гуськова (УИ 116550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД