Ольга Кондакова
Перспективное планирование по развитию речи на октябрь в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; упражнять детей в подборе существ. и прилагательных.
2. Познакомить детей с произведением-перевертышем.
3. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты речи.
4. Формировать умение детей составлять план описания игрушки самостоятельно, руководствоваться планом; самостоятельно составлять рассказ по картине.
Публикация «Перспективное планирование по развитию речи на октябрь в старшей группе» размещена в разделах
5. Закрепить правильное произношение звуков с-ц и умение дифференцировать их (различать в словах, выделять и называть слова с этими звуками).
6. Упражнять детей в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.
7. Закреплять умение выразительно читать стихотворение.
8. Развивать слуховое восприятие, внимание.
Формы работы с детьми
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
ООД 1. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» 05.10.2021
ООД 2. Учимся вежливости. 07.10.2021
ООД 3. Обучение рассказыванию: описание кукол. 12.10.2021
ООД 4. Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ц. 14.10.2021
ООД 5. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. 19.10.2021
ООД 6. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». 21.10.2021
ООД 7. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». 26.10.2021
ООД 8. Литературный калейдоскоп. 28.10.2021
Рассказ о С. Маршаке по портрету и напоминание о понятиях «поэт и писатель»
Рассматривание сюжетных картин «Мы играем»
Беседа «Откуда пришли буквы»
Проговаривание чистоговорок и скороговорок
Разучивание А. Плещеев «Осень наступила»
Д/ игры: «Узнай по голосу», «Опиши куклу», «Говори наоборот», «Осень, она какая?»
Лексические и лексико-грамматические упражнения «Будь внимательным»
Интеграция изменений в развивающей среде
1. Внести картину «Ежи» (из серии «Дикие животные»).
2. Внести портрет С. Я. Маршака.
3. Подобрать сюжетные картины на тему «Мы играем»
4. Оформить предметные картинки для определения звуков С и Ц.
5. Оформить разрезные сюжетные карточки к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»
6. Оформить презентацию в картинках к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные рекомендации по разучиванию стихотворений с детьми к осеннему празднику.
Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»