МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Дифференциация звуков [л]-[л’]»

Силич Светлана
Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет на тему: «Дифференциация звуков Л-Ль»

Цель: Закрепление навыка различия звуков Л-ЛЬ в слогах, словах, фразах.

Задачи: Продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звуковому анализу. Составление предложений по опорным предметам. Развивать фонематическое восприятие, связную речь, воображение, мышление, общую и мелкую моторику, внимание, память. Использование выразительных движений в воспитании эмоций, приобретение навыков в саморасслаблении.

Оборудование: магнитная доска, магниты, цветные карандаши, картинки на звуки Л-ЛЬ, индивидуальные карточки с фонариками (зеленый и синий) и изображением предметов, в названии которых звуки Л-ЛЬ

Ход занятия

1. Организационный момент

Упражнения на активизацию внимания:

Игра “Дотянись рука”.

– Ну-ка, правая рука, дотянись до левого ушка. А ты, левая рука, до правого глазка: И так далее.

– Здравствуйте, дети, сегодня у нас необычное занятие: к нам пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне.

2. Сообщение темы

– А вот чем мы будем заниматься на занятии, вы узнаете, когда прослушаете стихотворение. И не просто прослушайте, а попробуйте определить, какой звук чаще других слышится в этом стихотворении?

Мама купала в ванне малышку.

Мылом, мочалом мыла голышку.

Около мамы Мила стояла,

Тёплой водой малыша обливала.

Аллочка ласково вытрет младенца

Тёплым, лохматым, большим полотенцем.

– Л и Ль

– Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться правильно различать звуки Л и Ль.

3. Произношение чистоговорок

Ребята, давайте проговорим чистоговорки

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – не заметили стекла

Лу-лу-лу, лу-лу-лу – мы не били по стеклу

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – только нет в окне стекла

Лу-лу-лу, лу-лу-лу – возле окон на полу

Лы-лы-лы, лы-лы-лы – забивали мы голы

Ли-ли-ли, ли-ли-ли – тополя видны в дали

Ле-ле-ле, ле-ле-ле – много их у нас в селе

Ля-ля-ля, ля-ля-ля – но от них в пуху земля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля – все мы любим тополя

Лю-лю-лю, лю-лю-лю – тополя и я люблю

Ля-ла, ля-ла, ля-ла-ла – у Лены куколка была

Ли-лы, ли-лы, ли-лы-лы – кукле валенки малы

Ле-ло, ле-ло, ле-ло-ло – в пальто куколке тепло

Ло-ло-ло, ло-ло-ло – на улице тепло

Лу-лу-лу, лу-лу-лу – стол стоит в углу

Ул-ул-ул – у нас сломался стул

Оль-оль-оль – мы купили соль.

4. Развитие фонематического восприятия

Выделение звука Л из ряда изолированных звуков.

– Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук Л (В Л Т Л Н С Л Л Ф Л).

Выделение слога со звуком Л из ряда слогов.

– Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слог со звуком Л (МА ЛА РО ЛО КУ ЛУ СЫ ЛЫ ТУ).

Выделение слова со звуком Л из ряда слов.

– Я буду читать слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком Л (полка, яма, купол, лампа, арбуз, вода, слава, тумба, колодец, палатка, ракета, колокольчик).

– Дети, мы с вами знаем твердый звук Л и мягкий звук Ль. Сейчас я вам буду говорить слова, в которых слышится л и ль. Если в слове слышится мягкий звук Ль, вы поднимите зелёную карточку, а если твёрдый звук Л – синюю карточку.

Примерные слова: мел, мель, моль, кол, угол, уголь, укол, лодка, лёд, люк, лук, лён, лыжи, липа.

По тому же образцу можно выделить имена с мягким слогом ля: Алла, Аля, Миля, Мила, Коля, Оля.

Упражнение проводится также с выставлением цветовых сигналов звуков л и ль.

5. “Зажги фонарик”.

– Ребята, к нам на занятие пришли гости, сестрёнка с братиком, Лада и Лёша (на магнитную доску вывешиваются картинки). .

– Необходимо разобрать картинки для Лады и Лёши, Ладе – картинки в названии которых со звук Л, Леше – картинки в названии которых звук Ль, проговаривая название картинки и четко выделяя звуки Л, Ль. Картинки вывешиваются на магнитную доску.

6. Произношение звуков в словах. Звуковой анализ и синтез

– Ребята, где находится звук [Л], [Ль] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Проведите стрелки к схемам.

7. Дифференциация твердого и мягкого звуков Л, ЛЬ в словах

а). У каждого ребенка одна из картинок: лук, картофель, яблоко, лимон, клубника, малина, гладиолус, лилия, дятел, цапля, халат, пальто.

– Картинки со звуком ЛЬ нужно отдать Лёше, а со звуком Л – Ладе.

б). Логопед выставляет на магнитной доске картинки Лады и просит подобрать к каждой из них пару из картинок Лёши, объяснить свой выбор.

Например: Пола – поля, гладя – глядя, юла – Юля, флаги – фляги, клон – клён, лук – люк, был – быль, цел – цель, ел – ель, стал – сталь, дал – даль, пыл – пыль, угол – уголь.

8. Игра “Полочки”

Помогите Ладе и Лёше прибраться в шкафу на полочках. Необходимо убрать лишние предметы.

9. Закрепление произношения звуков Л – ЛЬ во фразе

Все слова в предложении произнесите правильно, чётко выделяя звуки Л, Ль. (Ребята выполняют задание по очереди, повторяя за педагогом.

Оля пела.

Наша Юля как юла.

У Коли в руке флаг, на боку фляжка.

Можно крышу настилать, можно домик заселять.

Я разжал кулачок – на ладони светлячок.

Мы ходили по полям и делили пополам все, что находили.

Вот идут на задних лапках две собачки в модных шляпках.

Без сомненья, лев силен, но слабее он, чем слон.

Летят самолеты, сидят в них пилоты.

Едет комбайн на колесах, режет спелые колосья.

Люда, у тебя под ногами лужа.

Села галка на крышу клуба и чистит клюв.

Ларисе нужна не любая, а голубая краска.

Сыпь уголь в этот угол.

Галка ходит у реки по гальке.

Меня разбудил будильник.

10. Доскажи, подобрав слова

– Ребята, Лада и Лёша придумали для вас двустишия, которые вы должны закончить, правильно подобрав слова, близкие по звучанию и смыслу. Но обратите внимание на то, что слова должны содержать звуки Л, Ль.

Не послушал Зайка папу –

Отдавили Зайке … (лапу).

Дети в скверике сидели

И мороженое (ели).

А возле этой елки

Бродили злые … (волки).

Ёлочка, елка,

Колкая … (иголка).

Стала петь мышонку утка:

– Га-га-га, усни, … (малютка!

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица).

Стала жаба важно квакать:

– Ква-ква-ква, не надо … (плакать!

Заг, давай играть в футбол!

Забивай скорее … (гол!

Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния … (сверкнула).

Я не бегаю к врачу –

Я сама его … (лечу).

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную … (лепили).

12. Итог занятия

а) Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Лада и Лёша довольны вашими ответами.

б) Домашнее задание: отгадать загадки, выучить одну из скороговорок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 13:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Дифференциация звуков [л]-[л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Силич Светлана (УИ 1261354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД