Марина Каминская
Перспективное планирование на лето. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на лето в средней группе. ИЮНЬ
1 неделя
(01.06.-10.06) 2 неделя
(13.06.-17.06.) 3 неделя
(20.06-24.06) 4 неделя
(27.06.-01.07.)
Тема недели «Лето красное пришло!» «В солнечном городе»
«В цветочном городе»
«В подводном царстве»
Подвижные игры «Солнышко и дождик»
«Птички и кошка»
Публикация «Перспективное планирование на лето, Средняя группа» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Котята и щенята»
«Солнце и тень» «День и ночь»
«Тень не отставай»
«Солнечные зайчики»,
«Солнечные лучики».
«Птички в гнёздышках»
«Воробышки и кот»
«Где звенит колокольчик» «Бабочки и цветы». Подвижная игра «Накормить кита»
Игра «Мокрая рыбалка»
Морские котики
Дидактические игры «Какое время года»
«Когда это бывает?»
«Что это за насекомое»
«Нарисуй солнышко».
«Собери цветок»
«Третий лишний» «Собери мозайку с цветами»
«Цветик-семицветик».
«Собери цветок»
«На лужайке», «Поищи такой же» «Один-много»,
«Найди детёныша»,
«Кто живёт в воде»,
«Загадочные звуки».
«Запомни кто?»
Игры с прищепками и шаблонами «Морские обитатели»
Художественно-творческая деятельность
Рисование: «Солнышко»
(рисование ладошками)
Лепка: «Улиточка» Рисование: «Солнечный денек»
Аппликация: «Солнечные блики»
Лепка: «На солнечной поляне» Рисование на песке «Колобок»
Лепка «Ёжик с яблоком»
«Ёжик на зелёной полянке».
Лепка: «Орешки для белочки». Рисование:
Рыбка в аквариуме
Лепка :Золотая рыбка
Трафареты по теме
Чтение художественной литературы Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон.»;
«Барашек» (английская, обр. С. Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И. Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду);
Заучивание и объяснение пословиц и поговорок про солнце.
Беседа: «Солнце – источник жизни на земле».
К. Чуковский «Краденое солнышко» Чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик».
Чтение книги «Луговые растения». Р. н. с. «По щучьему велению»
«Золотая рыбка»
«Краденное солнце»
Наблюдение - деревьев и кустарников;
- посадок на огороде;
- сорной травы;
- цветов на клумбе;
- за солнцем;
- за вечерним небом;
«Наблюдение за песком,
«Знакомство с цветами,
«Куст и дерево» Наблюдение «Цветочные часы».
«За трудом взрослого и дворника» За состоянием погоды, деревьями, небом, за морем,за речкой.
Культурно-досуговая деятельность. Развлечение: «До здравствует,лето!». Развлечение «У солнышка в гостях». Развлечение: «В гости к незнайки»». Кукольный спектакль:
«Золотая рыбка»
Работа с родителями 1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
2. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».
3. Конкурс на лучший головной убор.
выставка детских рисунков «Цветочная поляна».
5. Консультация для родителей -«Солнце доброе и злое». Консультация по теме: Выставка детских работ «Красивые цветы». Беседы на тему: «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».
Перспективное планирование на лето 2016 Г. в средней группе «Знайки» Июль
1 неделя
(04.07.- 08.07) 2 неделя
(11.07.-15.07.) 3 неделя
(18.07.-22.07.) 4 неделя
(25.07.-29.07.)
Тема недели «Мой город» «День книжек – малышек» «День насекомых…» «Чудеса из леса»
Подвижные игры • «Пузырь»
• «Улиточка»
• «К названному дереву беги»
• «Что мы видели, не скажем…»
• «Воробушки»
• «Повар»
• «Песенка стрекозы»
• «Самолеты»
• «Кто как передвигается»
• «Жмурки с колокольчиком»
• «Журавль и лягушки»
• «Зайка»
• «Через ручеек»
• «Мячик кверху»
• «Утка и селезень»
• «Пчелки и ласточки».
«Воробушки и автомобиль»
«Найди себе пару»
«Кот на крыше»
«Жадный кот»
«Жуки»
П/ и: «Цветные автомобили»,
«Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
П/ и: «Пузырь»,
П/ и: «Медведь и пчелы»,
«День и ночь»,
«Поймай комара»,
«Где ты живешь»
«Комарики» Такой листочек – лети ко мне.
К названному дереву – беги.
Путешествие в лес.
Птички
Дети в лесу
Кто разбудил медведя
Бабочка
Дидактические игры Игра «Расскажи, что ты знаешь об этом месте?» (Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте.)
• «О чем еще так говорят»
• «Кто, что летает»
• «Узнай, чей лист»
• «Придумай сам»
• «Загадай, мы отгадаем»
• «Путешествие»
• «Найди листок, какой покажу»
• «Найди листок, как на дереве»
• «Бывает – не бывает»
• «Да или нет»
• «Догони свою тень»
• «Кто как передвигается».
Назови кто это?
Собери картинку
Путешествие по сказкам
Шнуровка:Три поросёнка
Красная шапочка.
Д/ и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника»,
«Превращение гусеницы»
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
С/ р игра: «На даче» «Повторяй друг за другом» –
(в лесу растут)
«Какое дерево исчезло?»
Какой лист? Какая ветка?
Скажи наоборот.
Лес, деревья, трава, семена.
«Найди дерево по описанию»,
«С какой ветки – детки»
Художественно-творческая деятельность
раскраски городских улиц, домов
• Рисование «Город, в котором мы живем»
• Аппликация «Красивый город» Рисование «По страницам любимых сказок»
Раскраски на тему : Сказочные персонажи Рисование «Бабочки на лугу»
Трафареты по теме
Лепка: «Божьи коровки на ромашке» Рисование: Осенний лес. Осенний букет.
Лепка: Краски леса (изготовление пластилиновой основы в виде дерева) .
Д/ и «Найди дерево и раскрась?»
Рисование: Деревья в нашем парке.
Аппликация: Золотые берёзы.
Чтение художественной литературы С. Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л. Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего сюжетные картинки «Дети гуляют».
«Идем в гости к Маше», «Железная дорога», «Город».лета».
Заучивание наизусть стих. Т. Белозерова, «Праздник Победы». Литературная викторина «В мире сказки»
Выставка книг «Русские народные сказки»
«Где же наша книжка – малышка?»; «Кто живет в нашей книжке – малышке?». На первой странице знакомлю детей со стихотворением А. Барто «Козленок». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Стихи: Д Минаев «Не троньте майского жука»
Стихи, загадки о деревьях.
1. И. Соколов-Митков: Лес осенью.
2. В. Песков: Листья падают с кленов.
3. М. Садовский: Осень.
4. А. Толстой: Дуб и орешник.
5. С. Маршак: Откуда стол пришел.
Наблюдение - за погодой;
- за движением солнца;
-за божьей коровкой
• за муравьями
• за стрекозой
• за кузнечиком
за вечерними облаками;
- за цветом неба;
- за вечерними тенями. • за дождевым червем
• за шмелем
• за бабочкой
• за гусеницами бабочки -за божьей коровкой
• за муравьями
• за стрекозой
• За жуком за вечерними облаками;
- за цветом неба;
-лесом
-за деревьями
- за вечерними тенями.
Культурно-досуговая деятельность. Беседа с детьми «Мой дом – моя страна»
Выставка рисунков «Я живу в России» Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
Слушание музыки «пчелка»
Пение «В траве сидел кузнечик
Досуг «Лес – наше богатство».
Работа с родителями Конкурс на лучший головной убор.
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». Создание Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»
1. Изготовление кормушек для птиц.
2. Фоторепортаж прогулки с ребенком в лес (парк, зоопарк.
Перспективное планирование на лето 2016 г. в средней группе «Знайки» Август
1 неделя
(01.08.-05.08) 2 неделя
(08.08.-12.08) 3 неделя
(15.08.-19.08) 4 неделя
(22.08.-26.08)
Тема недели «Юные пожарники»
«Моя семья» «День здоровья» «В стране Игралии»
Подвижные игры «Окажи помощь пострадавшему».
П /и «Тушим огонь».
Игра- эстафета: «Два круга».
П /и «Кто быстрее».
П/ и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»,
«Лягушки и цапля»
П. и «Кто быстрее наполнит корзину». «Бег с препятствиями», «Попробуй, догони», «Гуси—лебеди», «Морская фигура», «Весёлые ребята», «Перемена местами», «Коршун и наседка», «Поймай дракона за хвост».
Дидактические игры Д/и «Если возник пожар»
«Собери картину»
Д/и «Что для чего?»
С /р игра «Юные пожарные».
Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
Словесная игра
«Какие мои
братья и сестры»
(ласковые,
добрые, веселые,
умные.
Дидактическая игра – лото «Мой день», «Части суток», «Что сначала, что потом».
«Узнай и назови»
«Угадай на вкус»
Найди лишнюю картинку.
Узнай картинку по её части.
Продолжи название.
«Назови, какая?
«Назови, чего не стало»
«Найди пару»
Художественно-творческая деятельность
Рисование на тему: «Огонь- друг, огонь- враг».
Раскраски по теме
Лепка -Огнетушитель Рисование на тему «Выходные в семье»,
«Портреты членов семьи»
Аппликация
«Любимые
мамины цветы»
Рисование на темы: «Веселый праздник»,
«Мне грустно» «Дорисуй предмет»
Лепка «Машина»
Рисование «Неваляшки и другие»
Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Толстого Пожар».
«Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар в море».
Беседа : «Опасно ли домашнее электричество?»
. Чтение загадок на тему: «Электробытовые приборы» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
Чтение: «Мыло», «Мочалка»,
Загадывание загадок. 1. Стихи про игрушки
2. Оловянный солдатик
3. Солдат барабанщик
4. Лошадка
5. Бумажный змей
6. Матрешка
7. Неваляшка
8. Портфель
9. Домик
Наблюдение - за домами
-за деревьями
-за машинами За своими членами семьи (мама,папа и т д)
Рассматривание полезных продуктов
Наблюдение за полезными витаминами За книгами (какие они бывают)
Культурно-досуговая деятельность. Спортивный праздник «Юные пожарные» «День семьи» День здоровья Путешествие в страну Игралии
Работа с родителями Работа с родителям «Если горит одежда на человеке». Выставка рисунков на тему «Моя семья» Папка –передвижка на тему –Здоровячок» Консультация на тему:
«Какие игрушки, книжки, нужны»