Алина Сундукова
Перспективное планирование музыкального руководителя. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование музыкального руководителя. Вторая младшая группа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Перспективное планирование
Шаманиной Алины Олеговны
2019-2020 уч. год.
Темочки:
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ранний возраст II младшая группа
г. Арзамас
Сентябрь
№ Виды организовательной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Увлечь ребёнка музыкой, обогащая его слуховой опыт и создавая запас музыкальных впечатлений. П. И. Чайковский – «Болезнь куклы», «Новая кукла»;
Д. Б. Кабалевский – «Плакса», «Злюка», «Резвушка».
2 Музыкально-дидактическая деятельность Учить узнавать звучание музыкальных инструментов, различать высокие и низкие звуки. Развивать чувство ритма, умение различать быструю и медленную музыку. Учиться различать музыку по настроению. «Картинки и имена»;
«В лесу».
3 Пение Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение, эмоционально отзываться на выразительные (характер) и изобразительные (музыкальный язык) особенности музыки. Развивать музыкально-сенсорный слух, побуждая воспринимать высокое - низкое, громкое – тихое и тд. Ан. Александрова – «Осенняя песенка»;
В. Фере – «Дождик»;
«Т. Попатенко – «Вот так хорошо».
4 Музыкально-ритмические движения Побуждать детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности, обращая внимание на смену характера. Учить эмоционально отзываться. Учить элементарным музыкально-ритмическим движениям под музыку. Е. Тиличеева – «Зарядка»;
Л. Бетховен – «Побегали-потопали»;
Р. Рустамова – «Мы идём»;
Г. Фрид – «Погремушки».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Русская народная мелодия – «Прятки»;
В. Витлина – «Кошка и котята».
Октябрь
№ Виды организовательной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Продолжать приобщать детей к классической и народной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость. Н. Бордюк – «Осень»;
М. Раухвергер – «Грибок»;
Г. В. Свиридов – «Колыбельная»;
Н. В. Гречанникова – «Вальс».
2 Музыкально-дидактическая деятельность Учить узнавать звучание музыкальных инструментов, различать высокие и низкие звуки. Развивать чувство ритма, умение различать быструю и медленную музыку. Учиться различать музыку по настроению. «Кошка Мурка и музыкальные игрушки»;
«Теремок».
3 Пение Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение, эмоционально отзываться на выразительные (характер) и изобразительные (музыкальный язык) особенности музыки. Развивать музыкально-сенсорный слух, побуждая воспринимать высокое - низкое, громкое – тихое и тд. Ан. Александрова – «Осенняя песенка»;
В. Фере – «Дождик»;
Б. Кравченко – «На лесной полянке»;
В. Витлин – «Кошечка».
4 Музыкально-ритмические движения Побуждать детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности, обращая внимание на смену характера. Учить эмоционально отзываться. Учить элементарным музыкально-ритмическим движениям под музыку. Е. Тиличеева – «Ходим- бегаем», «Марш», «ловкие ручки»;
М. Раухвергер – «Гуляем и пляшем»;
Ан. Александров – «Погремушки и бубны».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. М. Раухвергер – «Погремушки»;
Р. Рустамов – «На чём играю?»
Ноябрь
№ Виды организовательной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Продолжать приобщать детей к классической и народной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость. М. Раухвергер – «Ласковая песенка»;
А. Лядов – «Ладушки»;
Е. Тиличеева – «Зайчик», «Кот»;
Г. Фрид – «Барабан».
2 Музыкально-дидактическая деятельность Учить узнавать звучание музыкальных инструментов, различать высокие и низкие звуки. Развивать чувство ритма, умение различать быструю и медленную музыку. Учиться различать музыку по настроению. «Громко - тихо»;
«Волшебный мешочек».
3 Пение Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение, эмоционально отзываться на выразительные (характер) и изобразительные (музыкальный язык) особенности музыки. Развивать музыкально-сенсорный слух, побуждая воспринимать высокое - низкое, громкое – тихое и тд. Т. Попатенко – «Машина»;
Е. Тиличеева – «Пирожок»;
М. Раухвергер – «Зима пришла».
4 Музыкально-ритмические движения Побуждать детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности, обращая внимание на смену характера. Учить эмоционально отзываться. Учить элементарным музыкально-ритмическим движениям под музыку. Н. Бордюк – «Танец»;
Е. Тиличеева – «Певучая пляска».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. А. Филиппенко – «Поиграем?»;
Ан. Александров – «Погремушки и бубны».
Декабрь
№ Виды организовательной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Продолжать приобщать детей к классической и народной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость. В. Карасева – «Зима»;
Ан. Александров – «Дед Мороз», «Ледяная гора»;
М. Иорданский – «Голубые санки»;
Русская народная мелодия а обр. П. И. Чайковского – «Зима Проходит».
2 Музыкально-дидактическая деятельность Учить узнавать звучание музыкальных инструментов, различать высокие и низкие звуки. Развивать чувство ритма, умение различать быструю и медленную музыку. Учиться различать музыку по настроению. «Картинки с музыкальными инструментами»;
«Теремок».
3 Пение Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение, эмоционально отзываться на выразительные (характер) и изобразительные (музыкальный язык) особенности музыки. Развивать музыкально-сенсорный слух, побуждая воспринимать высокое - низкое, громкое – тихое и тд. Е. Тиличеева – «Как у нашей ёлочки»;
Ю. Слонова – «Танец возле ёлочки»;
А. Филиппенко – «Дед Мороз»;
М. Раухвергер – «Пришла зима».
4 Музыкально-ритмические движения Побуждать детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности, обращая внимание на смену характера. Учить эмоционально отзываться. Учить элементарным музыкально-ритмическим движениям под музыку. Н. Бордюк – «Танец со снежинками»;
Музыка из м/ф «Маша и медведь» - «Маленькой ёлочке не холодно зимой»;
М. Раухвергер – «Наша ёлка хороша».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Л. Скарбор – «Хитрая лиса»;
Г. Бабаджан – «Зайки».
Январь
№ Виды организовательной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Приобщать детей к классической и народной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость, умение различать грустную и весёлую музыку. П. И. Чайковский – «Зимнее утро»;
М. И. Глинка – «Мелодичный вальс»;
Г. Фрид – «Мишка», «Барабан»;
А. Лядов – «Музыкальная табакерка».
2 Музыкально-дидактическая деятельность Учить узнавать звучание музыкальных инструментов, различать высокие и низкие звуки. Развивать чувство ритма, умение различать быструю и медленную музыку. Учиться различать музыку по настроению. «Весёлый и грустный заяц»;
«Найди и покажи».
3 Пение Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение, эмоционально отзываться на выразительные (характер) и изобразительные (музыкальный язык) особенности музыки. Развивать музыкально-сенсорный слух, побуждая воспринимать высокое - низкое, громкое – тихое и тд. А. Филиппенко – «Баю, баюшки, баю»;
Е. Тиличеева – «Спи, мой мишка»;
Ю. Слонова – «Танец возле ёлочки»;
Т. Попатенко – «Птичка».
4 Музыкально-ритмические движения Побуждать детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности, обращая внимание на смену характера. Учить эмоционально отзываться. Учить элементарным музыкально-ритмическим движениям под музыку. Эстонская народная мелодия – «Приседай»;
Русская народная мелодия «Ах ты, берёза» - автор И. Грановская – «Веселее, малыши».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Е. Тиличеева – «Догони зайчика»;
Ан. Александрова – «Жмурки».
Февраль
№ Виды организовательной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Приобщать детей к классической и народной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость, умение различать грустную и весёлую музыку. Ф. Шуман – «Смелый наездник»;
Ц. Кюи – «У Катеньки – резвушки»;
Е. Тиличеева – «Зайчик», «Кот».
2 Музыкально-дидактическая деятельность Учить узнавать звучание музыкальных инструментов, различать высокие и низкие звуки. Развивать чувство ритма, умение различать быструю и медленную музыку. Учиться различать музыку по настроению. «В лесу»;
«Зайцы на поляне».
3 Пение Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение, эмоционально отзываться на выразительные (характер) и изобразительные (музыкальный язык) особенности музыки. Развивать музыкально-сенсорный слух, побуждая воспринимать высокое - низкое, громкое – тихое и тд. А. Филиппенко – «Паровоз»;
Т. Попатенко – «Сапожки»;
В. Витлин – «Кошечка»;
М. Раухвергер – «Праздник».
4 Музыкально-ритмические движения Побуждать детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности, обращая внимание на смену характера. Учить эмоционально отзываться. Учить элементарным музыкально-ритмическим движениям под музыку. Русская народная мелодия «Ах ты, берёза» - автор И. Грановская – «Веселее, малыши»;
Русская народная мелодия «Из-под дуба» - «Русская пляска».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. М. Раухвергер – «Довольно спать», «Мячик»;
Е. Тиличеева – «Прилетела птичка».
Март
№ Виды организовательной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Приобщать детей к классической и народной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость, умение различать грустную и весёлую музыку. А. Лядов – «Дождик-дождик»;
Д. Б. Кабалевский – «Грустный дождик»;
А. Филиппенко – «Песня о весне»;
Э. Григ – «Утро».
2 Музыкально-дидактическая деятельность Учить узнавать звучание музыкальных инструментов, различать высокие и низкие звуки. Развивать чувство ритма, умение различать быструю и медленную музыку. Учиться различать музыку по настроению. «Кто идёт?»;
«Качели».
3 Пение Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение, эмоционально отзываться на выразительные (характер) и изобразительные (музыкальный язык) особенности музыки. Развивать музыкально-сенсорный слух, побуждая воспринимать высокое - низкое, громкое – тихое и тд. И. Арсеева – «Кто нас крепко любит»;
З. Качаева – «Бабушке»;
Русская народная мелодия в обработке Г. Лобачева – «Дождик»;
Т. Попатенко - «Каждый по своему маму поздравит».
4 Музыкально-ритмические движения Побуждать детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности, обращая внимание на смену характера. Учить эмоционально отзываться. Учить элементарным музыкально-ритмическим движениям под музыку. Н. Манукян – Песня и танец с цветами»;
М. Раухергер – «Пляска с цветами (под пение)».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Русская народная мелодия – «Чики-чики, чикалочки»;
М. Раухвергер – «Прятки»;
А. Филиппенко – «Игра в прятки».
Апрель
№ Виды организовательной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Приобщать детей к классической и народной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость, умение различать грустную и весёлую музыку. П. И. Чайковский – «Нянина сказка», «Танец лебедей»;
Ф. Козицкий – «Марш»;
Ю. Щуровский – «Марш».
2 Музыкально-дидактическая деятельность Учить узнавать звучание музыкальных инструментов, различать высокие и низкие звуки. Развивать чувство ритма, умение различать быструю и медленную музыку. Учиться различать музыку по настроению. «Весёлые дудочки»;
«Кто подошёл к теремку?».
3 Пение Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение, эмоционально отзываться на выразительные (характер) и изобразительные (музыкальный язык) особенности музыки. Развивать музыкально-сенсорный слух, побуждая воспринимать высокое - низкое, громкое – тихое и тд. Е. Тиличеева – «Есть у солнышка друзья»;
В. Карасеева – «Цветики»;
М. Попатенко – «Птичка», «Бобик»;
А. Филиппенко – «Паровоз».
4 Музыкально-ритмические движения Побуждать детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности, обращая внимание на смену характера. Учить эмоционально отзываться. Учить элементарным музыкально-ритмическим движениям под музыку. В. Карасёва – «Цветочки»;
Русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой – «Калинка».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. А. Филиппенко – «Игра в прятки»;
Л. Скарбор – «Хитрая лиса»;
Е. Тиличеева – «Догони зайчика».
Май
№ Виды организовательной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Приобщать детей к классической и народной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость, умение различать грустную и весёлую музыку. П. И. Чайковский – «Баба Яга», «Камаринская»;
В. Кикба – «Весёлый колокольчик»;
С. Майкапар – «Танец куклы»;
М. Раухвергер – «Солнышко».
2 Музыкально-дидактическая деятельность Учить узнавать звучание музыкальных инструментов, различать высокие и низкие звуки. Развивать чувство ритма, умение различать быструю и медленную музыку. Учиться различать музыку по настроению. «Тихие и громкие звоночки»;
«Найди и покажи».
3 Пение Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение, эмоционально отзываться на выразительные (характер) и изобразительные (музыкальный язык) особенности музыки. Развивать музыкально-сенсорный слух, побуждая воспринимать высокое - низкое, громкое – тихое и тд. Русская народная мелодия в обработке М. Иорданского – «Солнышко»;
М. Чарная (обработка В. Петрова) – «Майская песенка»;
Е. Тиличеева – «Есть у солнышка друзья».
4 Музыкально-ритмические движения Побуждать детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности, обращая внимание на смену характера. Учить эмоционально отзываться. Учить элементарным музыкально-ритмическим движениям под музыку. Русская народная мелодия – «Певучая пляска»;
Эстонская народная мелодия – «Приседай»;
Русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой – «Калинка».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Г. Бабаджан – «Зайки»;
М. Александровская – «В лесу»;
Г. Фрид – «Бубны».