МААМ-картинки

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Первая младшая (2–3 года), вторая младшая (3–4 года)

космач елена
Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Первая младшая (2–3 года), вторая младшая (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Группа: Первая младшая (2-3 года)

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Месяц/

Тема

Образовательные области Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты, праздники, концерты и др.)

IX-2018г. «Мой дом- детский сад» Социально-коммуникативное развитие Закреплять умение называть свое имя. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Публикация «Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя, Первая младшая (2–3 года), вторая младшая (3–4 года)» размещена в разделах

Познакомиться с детьми, формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Занятия, беседы,детские игры, забавы, потешки.

Речевое развитие Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Возьми красный платочек», «Спой песенку маленькому медвежонку»); имитировать действия людей и движения животных («Походи, как медвежонок»). Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.

Познавательное развитие Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: погремушки, игрушки, и т д., развивать чувство привязанности и любви к детскому саду, друзьям. Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Формировать интерес и потребность в пении, слушании музыки и в движениях под музыку. Слушание, исполнение, музыкально-подвижные игры,сюжетно-ролевые игры

X-2018г.

«Природа и музыка» Социально-коммуникативное развитие Содействовать желанию детей

самостоятельно подбирать игрушки и

атрибуты для игры, использовать

предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. Учить излагать собственные просьбы спокойно,

употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации,детские игры, забавы, потешки.

Познавательное развитие Знакомить с природными явлениями (сильный ветер, ласковый ветерок, особенностями животных (косолапый, неуклюжий медведь, быстрый и веселый зайчик). Занятия, беседы, дидактические игры, потешки.

Речевое развитие Обогащать словарь детей, в том числе существительными, обозначающими названия овощей, фруктов, животных и прилагательными, обозначающими их свойства. Занятия, беседы, дыхательная гимнастика, речевая импровизация.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту осенней природы, изображнной на картине (рассматривание иллюстрации «Осень»). Занятия, развлечения, беседы, наблюдение.

XI-2018г. «Я расту здоровым» Социально-коммуникативное развитие Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно танцевать) Занятия, празднования дней рождений, игровые проблемные ситуации, беседы,детские игры, забавы, потешки.

Речевое развитие Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса: «Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?» Занятия, беседы, дидактические игры, потешки, пальчиковые игры.

Познавательное развитие Расширить представление детей о кошке, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Занятия, беседы,рассматривание картинок, сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Продолжать развивать умениеимитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, греет лапки, прячется, передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит. Слушание, исполнение, музыкально-подвижные игры,сюжетно-ролевые игры.

XII-2018г.

«Здравствуй, Зимушка-зима» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, познакомить детей с атрибутами праздника Нового Года.

Воспитывать коммуникативные качества личности, формировать общительность. Занятия, празднования дней рождений,беседы,детские игры, забавы, потешки.

Речевое развитие Во время пения, игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Игры-инсценировки, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Формировать у детей эстетические чувства, отклик на красоту зимней природы изображенной на картине (рассматривание иллюстрации «Зима», вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником. Занятия, праздники, беседы, игры.

I-2019 г. «Зимние забавы» Социально-коммуникативное развитие Побуждать детей вступать в диалог с взрослым, развивать умение поддерживать беседу. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружелюбие. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы,игровые проблемные ситуации,детские игры, забавы, потешки.

Речевое развитие Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций; слушания музыки. Рассматривание иллюстраций, беседа, речевые упражнения

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, художественного творчества, театрализованной деятельности. Занятия, досуги, игры, забавы, наблюдения, беседы.

II-2019г.

01– 12 февраля «Здоровье»,

15 –26 февраля «Папа – мой Защитник» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, умелые; девочки нежные, женственные). Напоминать имена и отчества работников детского сада (музыкальный руководитель, и др.). Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации,детские игры, забавы, потешки.

Речевое развитие Способствовать развитию речи как сред-ства общения при помощи наводящих вопросов, развивать умение детей по сло-весному указанию различать разнохарак-терную музыку. Занятия, речевые упражнения, сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку грустного и веселого характера. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы.

III-2019г.

24 февраля –8марта «Мама милая моя»,

9-31марта «Моя семья»

Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (спеть хорошо песню, хорошо станцевать танец) Занятия, игровые проблемные ситуации,детские игры, забавы, потешки.

Речевое развитие Учить детей связной, вежливой речи. Беседы, речевые попевки.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение Занятия, развлечения, инсценировки, беседы.

IV-2019г.

«Весна-красна» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать уважение к окружающим, учить выражать свои чувства и понимать чувства других. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации,забавы, потешки.

Речевое развитие Обогащать словарь детей, в том числе глаголами, обозначающими эмоциональное состояние (плакать, резвиться, шалить) Рассматривание иллюстраций, беседа, речевые упражнения

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, развивать индивидуальные эмоциональные проявления на произведения искусства, развивать способность передавать интонацией различные чувства. Занятия, развлечения, детские игры.

V-2019 г.

5-8 мая «Игрушки»12 -29 мая «Мой город»

Социально-коммуникативное развитие Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать активность, инициативность; развивать умение поддерживать беседу. Развивать умение слушать других исполнителей, слушать, не отвлекаясь, сопереживая их настроению, формировать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к своему дому – детскому саду. Занятия, беседы,детские игры, забавы, потешки

Речевое развитие Развивать артикуляционный аппарат, развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки. Игры-инсценировки, дыхательные упражнения.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству, стимулировать переживание персонажам музыкальных произведений. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы.

Группы: Вторая младшая (3-4 года)

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Месяц/

Тема

Образовательные области Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты, праздники, концерты и др.)

IX-2018г. «Мой дом- детский сад» Социально-коммуникативное развитие Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем, доставить удовольствие от общения с любимыми игрушками, приобщать к эле-ментарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со свер-стниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада. Игровые проблемные ситуации, беседы, игры ролевые, сюжетные.

Речевое развитие Учить отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки.

Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций

Познавательное развитие Упражнять детей в умении отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать чувство привязанности и любви к детскому саду, друзьям. Рассматривание картинок, дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки, развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку. Развивать творческие проявления детей. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

X-2018г.

«Природа и музыка» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать желание помогать окружающим, формировать умение детей работать в коллективе. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации,детские игры, забавы, потешки.

Познавательное развитие Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, учить выделять характерные признаки осени, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе. Занятия, беседы, рассматривание картинок, досуги

Речевое развитие Расширять активный словарь, развивать физиологическое дыхание детей. Координировать речь с движением. Занятия, заучивание стихов, праздники

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый, развивать художественное восприятие. Слушание, пение, импровизация, досуги, праздники и развлечения

XI-2018г. «Я расту здоровым» Социально-коммуникативное развитие Развивать чувство уверенности в себе, развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам, умение слушать друг друга. Игры, хороводы, беседы, проблемные ситуации.

Речевое развитие Развивать диалогическую речь детей. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь детей. Занятия, упражнения на дикцию, дыхание

Познавательное развитие Закрепить знания детей о приметах осени, учить детей замечать красоту природных явлений, испытывать благодарное чувство к природе, воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами. Учить детей любить и беречь природу. Углублять знания о высоте звука. Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение. Импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

XII-2018г.

«Здравствуй, Зимушка-зима» Социально-коммуникативное развитие Воспитывать коммуникативные качества личности, формировать общительность. Воспитывать заботу друг о друге, доброту, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, празднования дней рождений,беседы,детские игры, забавы, потешки.

Речевое развитие Активизировать речь через художественное слово, развивать умение рассказывать об услышанной музыке, пополнять словарный запас, развивать диалогическую речь, способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Игры-инсценировки, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, беседы, заучивание стихов.

Познавательное развитие Закрепить знания о движении мелодии вверх, вниз, знакомить с природными особенностями зимы, средствами выразительности ее изображения в искусстве. Разглядывание картинок, беседы.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Формировать у детей эстетические чувства, вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником. Занятия, праздники, досуги, наблюдения

I-2019 г. «Зимние забавы» Социально-коммуникативное развитие Побуждать детей вступать в диалог с взрослым, развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружелюбие. Игровые проблемные ситуации, занятия, игры.

Речевое развитие Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат, способствовать развитию речевого творчества. Беседа, речевые упражнения, пальчиковые игры

Познавательное развитие Систематизировать знания о зиме, поддерживать познавательные интересы к природе, формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, художественного творчества, театрализованной деятельности. Обогащать музыкальные впечатления детей, в игровой форме подводить их к выразительному исполнению движений и песен. Занятия, досуги, игры, забавы, наблюдения, беседы.

II-2019г.

01 – 12 февраля «Здоровье»,

15 –26 февраля «Папа – мой Защитник» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и дру-гими детьми разнообразными впе-чатлениями. Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации,детские игры, забавы, потешки.

Речевое развитие Развивать артикуляционный аппарат, развивать диалогическую речь, активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к родному языку. Занятия, речевые упражнения, сюжетно-ролевые игры.

Познавательное развитие Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал Отечество и нас. Закрепить понятие «долгий, короткий звук», расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром. Беседы, иллюстрации, музыкально-дидактические игры

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку грустного характера; учить детей слушать сказки, побуждать к участию в театрализованной игре. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, импровизации

III-2019г.

24 февраля –8марта «Мама милая моя»,

9-31марта «Моя семья»

Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Закреплять умение работать в коллективе, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, игровые проблемные ситуации,детские игры, забавы, потешки.

Речевое развитие Учить детей связной, вежливой речи. Беседы, речевые попевки, стихи

Познавательное развитие Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать, формировать первоначальные представления детей о семье. Беседы, иллюстрации по теме, музыкально-дидактическая игра

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Формировать нравственно-эстетический вкус; способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, развлечения, праздники,инсценировки, беседы.

IV-2019г.

«Весна-красна» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать уважение к окружающим, учить выражать свои чувства и понимать чувства других. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации, потешки, забавы.

Речевое развитие Совершенствовать лексико –грамматические категории языка, практически употреблять в речи предлоги в, на, под, развивать связную речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Рассматривание иллюстраций, беседа, речевые упражнения

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, развивать индивидуальные эмоциональные проявления на произведения искусства, развивать способность передавать интонацией различные чувства. Занятия, развлечения, досуг, детские игры.

V-2019 г.

5-8 мая «Игрушки»12 -29 мая «Мой город»

Социально-коммуникативное развитие Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать активность, инициативность; развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Развивать умение слушать других исполнителей, слушать, не отвлекаясь, сопереживая их настроению, формировать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к своему дому – детскому саду. Занятия, беседы,концерты, игры музыкально-ролевые, сюжетные, подвижные.

Речевое развитие Развивать артикуляционный аппарат, развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки. Игры-инсценировки, упражнения на дикцию.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству в пении, музицировании, двигательных движениях. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, импровизации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселый символ 2019 года» (вторая младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Веселый символ 2019 года» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53» Выполнила воспитатель Лыткина О. В.

Конструктор рабочей программы музыкального руководителя Конструктор рабочей программы музыкального руководителя На сегодняшний день требования к рабочей программе на федеральном уровне не определены.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Методическая разработка программы по кукольно-театральной деятельности (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой «Структурное.

Раздел «Общая характеристика предмета, курса» рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Принято на заседании педсовета Утверждаю:.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «Вот какие мы большие» Сценарий праздника 8 марта в 1 младшей группе. «Вот какие мы большие» Вед; Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голyбит И заботится.

Сценарий музыкального концерта для мам и бабушек к 8 марта. Вторая младшая группа Под музыку дети входят в зал и исполняют танец с цветами. Ведущая: Нас сегодня утром рано Звонок капели разбудил Что такое? Что случилось?.

Визитная карточка музыкального руководителя для конкурса «Воспитатель года»Визитная карточка музыкального руководителя для конкурса «Воспитатель года» Голос: У каждого в жизни Не мало историй, Которые верно ведут по тропе. Тропе неизвестной, Но самой волшебной И самой решающей в каждой.

Знакомим с цветом (первая младшая группа) Как познакомить ребёнка в возрасте от 2 до 3 лет с такими понятиями, как цвета. Именно раннее развитие детей приносит больше всего результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Первая младшая (2–3 года), вторая младшая (3–4 года)
Опубликовано: 10 мая 2019 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Первая младшая (2–3 года), вторая младшая (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем космач елена (УИ 1788171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД