Юлия Тютёва
Перспективное планирование «Мой дом Южный Урал» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование «Мой дом Южный"
(во второй младшей группе)
Цель:
способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать её своим достоянием.
Задачи программы:
- способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала;
- формировать эмоционально – положительное отношение к этнокультурному наследию;
Публикация «Перспективное планирование „Мой дом Южный Урал“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности;
Основные направления программы:
- воспитание и развитие детей на идеях народной педагогики;
- приобщение детей к народной культуре;
- развитие у детей эмоционально-действенного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности.
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие: народные игры Уральского региона.
Познавательное развитие: природа Уральского региона, растительный и животный мир, культура и быт народов Южного Урала.
Речевое развитие: речевой фольклор Урала.
Художественно-эстетическое развитие: продуктивная деятельность по мотивам народного творчества народов Южного Урала, произведения уральских композиторов, произведения устного народного творчества народов Южного Урала, детских писателей Урала.
Физическое развитие: подвижные игры народов Уральского региона, спортивная жизнь Урала.
Сентябрь
«Сказка о глупом мышонке»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с колыбельными песнями.
Октябрь
С. Маршака, дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Задачи:
Дать детям некоторые сведения о происхождении и назначении колыбельных песен. Выражать заботу о детях: будут крепко спать — вырастут сильными и здоровыми.
Ноябрь
Словесные игры «Ладушки-ладошки»
Задачи:
Вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить ребенка
Декабрь
Колыбельные песни
Задачи:
Познакомить с некоторыми фольклорными образами (кот Баюн, Гули-гуленьки, Сон и Дрема).
Январь
«Коза», «Сорока-белобока», «Петушок»
Задачи:
Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек
Февраль
Подвижная игра «Маленькие ножки-большие ноги»
Задачи:
Учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
Март
Знакомство с филимоновскими свистульками
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, чувство собственного достоинства, формирование позиции «Я»
Апрель
Игры-забавы.
«Этот пальчик хочет спать»
Задачи:
Учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
Май
Колыбельные песни
Задачи:
Продолжать знакомить детей с колыбельными песнями.