Бускунова Гульсия
Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы»
в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал»
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Сегодня именно через игру воспитатели должны развивать разные способности у детей. И дидактическая игра занимает среди них важное место.
Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическая игра „Быт и утварь русской избы“ в рамках реализации проекта „Наш дом — Южный Урал“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Дидактические игры
- Русская изба
- Урал - наш край родной
- Темочки
Знакомя детей с бытом и традициями русского народа, обращаем их внимание на различия между современным домом и традиционной русской избой, с предметами старинного быта. Этот разработанный материал позволяет в интересной и занимательной форме закрепить представления детей о жилище человека в разные временные эпохи. А яркие веселые картинки помогают создать игровую мотивацию у детей, поддерживают их интерес во время выполнения заданий.
Разработанный материал можно использовать в индивидуальных занятиях с ребенком, в самостоятельной деятельности детей. Материал можно использовать при освоении областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.
Задачи:
- познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т. д.).
-обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т. д.).
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память;
- расширять и активизировать словарь.
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине, желание интересоваться ее историей;
- формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение взаимодействовать в игре.
Вариант 1. Дидактическая игра «Собери картинку?»
Цель: знакомить детей с различиями между современным домом, его оснащением и традиционной русской избой с предметами старинного быта. Правильно подобрать соответствующие картинке карточки с старинными предметами быта и утвари.
Настольная игра.
Ход игры: принимают участие 1 или 2 человека. На столе выкладываются картинка формата А4 с изображением старинных предметов русской избы, карточки с изображением русских народных предметов быта, утвари и современных предметов вперемешку. Нужно правильно подобрать карточки к соответствующей картинке.
Вариант 2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: Проверить знания детей о русской народной утвари и быта. И уметь их различать среди современных предметов.
Настольная игра.
Ход игры: Принимают 1 или 2 человека. На столе выкладывают карточки современных предметов и старинных предметов утвари и быта. Дети должны правильно определить какие карточки соответствуют той или иной эпохе.
Вариант 3. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках.
Ход игры: воспитатель детям читает стихи или загадки про народные промыслы России.
Дети должны отгадать и найти в «Русской избе» предметы на заданную тему.
Вариант 4. Дидактическая игра "Составь описательный рассказ»
Цель: упражнять составлять описательный рассказ по мнемотаблице о русской избе.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы по схеме, а дети должны стараться полными предложениями составить описательный рассказ. (Что это? Из каких частей состоит? Из какого материала изготовлен? Какие предметы быта и утвари видите на картинке? Кто жил в русских избах? Следующая картинка это эпоха какого времени? В каких домах живут современные люди)