Лариса Сидоренко
Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Месяц Задачи Нед Тема
Сентябрь Помогать детям организовывать свободное время с интересом и пользой.
1нед Досуг по ПДД «Как ребята учили лисичку правилам дорожного движения». Закрепить у детей элементарные правила дорожного движения.
4нед Литературный досуг «Творчество А. Л. Барто». Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; рассказывать знакомые стихотворения, сопровождать чтение произведений игровыми действиями, показом игрушек; развивать речевую активность.
Октябрь Создавать условия для активного и пассивного отдыха.
Темочки:
1 нед Спортивное развлечение «Осень в гости к нам пришла». Закреплять представления об осени, ее признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать чувства взаимовыручки и поддержки.
4 нед Математический досуг «Царица - математика». Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету; воспитывать любовь к математике.
Ноябрь Способствовать орг-ции культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых.
1 нед Музыкальное развлечение «В гости к бабушке». Закреплять полученные знания детей об овощах, фруктах, ягодах, средством изучения музыкального материала (песен, танцев, игр) на данную тему; развитие речи.
Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.
4 нед Досуг по ПДД: «Красный, желтый, зеленый». Закрепить знания детей о светофоре, правил перехода
улицы; развивать ориентировку в пространстве; создать радостную, благоприятную обстановку.
Декабрь Развивать умение проявлять интерес к различным видам досуговой деятельности (рассматривание иллюстраций, рисование, пение и так далее).
1нед Спортивное развлечение «В поисках новогодней елки». Создавать условия для развития у детей двигательных навыков и умений, воспитывать интерес к физическим упражнениям.
4 нед Досуг «В гости к лисичке». Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; воспитывать бережное отношение к природе.
Январь Создавать атмосферу эмоционального благопо-лучия в культурно-досуговой деятельности.
1 нед Музыкальное развлечение: "Ёлочка в лесу". Продлить радость от новогодних праздников; закрепить движения в хороводе, развивать чувство темпа, ритма.
4 нед Развлечение «Я загадку загадаю, ты загадку отгадай». Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.
Февраль Развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений.
1 нед Спортивное развлечение «Бросай, лови». Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры.
4 нед Математический досуг «В поисках клада». Цель: продолжать учить детей считать в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.
Март Формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях (музыкаль ных рассказах,просмотрах настольного театра и тд).
1 нед Оздоровительный досуг «Путешествие в волшебный лес». Укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к своему организму и друг к другу; развивать тактильные и обонятельные анализаторы; создать радостное настроение.
4 нед Развлечение по русским народным сказкам «В гостях у сказки». Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Апрель Формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.
1 нед Музыкальное развлечение «Весна красна цветами» (хороводы, песни). Активизировать имеющиеся умения детей, развивать творческие способности, совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, музыкальных молоточков); развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь к музыке.
4нед Квест – игра «Путешествие в интересный мир профессий». Обобщить знания по теме «Профессии». Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей. Учить определять профессию по описанию, показу предметов. Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Май Продолжать знакомит. с культурой поведения в ходе праздничных мероприятий.
1нед Спортивное развлечение «Чистота- залог здоровья». Закреплять знания о назначении гигиенических
предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать
гигиенических навыки, интерес к занятиям по физической культуре.
4нед Экологический досуг «В гости к Лесовичку». Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к окружающей природе.
[