Приложение МААМ

Перспективное планирование формирования пространственных прдставлений у детей старшего дошкольного возраста

Воронина Нина Владимировна
Перспективное планирование формирования пространственных прдставлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Помораева И. А., Позина В. А., 2016г. Дидактический наглядный материал Использование дидактических игр

Программный материал на год по кварталам Демонстрационный материал Раздаточный материал в режимных моментах и в СДД

1 квартал

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1

-Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Публикация «Перспективное планирование формирования пространственных прдставлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки Игра «Что справа». Игра «На плоту». Игра «Колокольчик». Игра «Магазин». "Найди место" «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 2

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая, фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей. Рабочие тетради (стр. 1, задание Б, цветные карандаши. Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?», «Кто стоит впереди, кто сзади?» «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 3

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка). «Разноцветные ладошки», «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

ОКТЯБРЬ

Занятие 1

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Три коробки с таким же набором геометрических фигур. Игра «Что справа». Игра «На плоту». Игра «Колокольчик». Игра «Магазин». "Найди место"

Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?»

Занятие 2

• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук, фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). Игра «Куда пойдёшь и что найдёшь». Игра «Колокольчик». Игра «Магазин». "Найди место"

Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?»

Занятие 3

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка). Игра «Где я сяду». Игра «Давай меняться». «Магазин». "Найди место"

Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?»

Занятие 4

• Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы : «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка). "Найди игрушки" Игра «Где я сяду». Игра «Давай меняться». «Магазин». "Найди место"

Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?»

НОЯБРЬ

Занятие 1

• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур, 3 игрушки. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. Дидактическая игра: «Письмо от зайки (мишки, белочки, ежика и др.)» Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?», «Кто стоит впереди, кто сзади?»

Занятие 2

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки, кукла. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка). Игра «Где я сяду». Игра «Давай меняться». «Магазин». "Найди место"

Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?»

Занятие 3

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка, бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей). "Найди игрушки" Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?», «Кто стоит впереди, кто сзади?»

Занятие 4

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины. Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось? «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

II квартал

ДЕКАБРЬ

Занятие 1 (итоговое)

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?», «Кто стоит впереди, кто сзади?» «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 2

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

• Познакомить с цифрами 1 и 2

• Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

• Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук, шар, 2 куба, 2 коробочки Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2. Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось? «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 3

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

• Познакомить с цифрой 3.

• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с цифрами 1 и 2. Наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2, 3. Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?», «Кто стоит впереди, кто сзади?» «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 4

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

• Познакомить с цифрой 4.

• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 4. Игра «Укрась ёлку». Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?» «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

ЯНВАРЬ

Занятие 1

• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

• Познакомить с цифрой 5.

• Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки, картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка, наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши. Игра «Укрась ёлку». «Накорми лошадку», «Ударь в барабан», «Найди свой значок». «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 2

• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

• Познакомить с цифрой 6.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели. Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей, 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка, «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка, цветные карандаши (по6 штук для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги. «Накорми лошадку», «Ударь в барабан», «Найди свой значок». Игра «Укрась ёлку». «Накорми лошадку», «Ударь в барабан», «Найди свой значок».

Занятие 3

• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

•Познакомить с цифрой 7.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

• Учить ориентироваться на листе бумаги. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 7. "Разноцветное путешествие» , Дидактическая игра :«Угадай, кто за кем». «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 4

• Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

• Познакомить с цифрой 8

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей, 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 8. «Накорми лошадку», «Ударь в барабан», «Найди свой значок». «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

ФЕВРАЛЬ

Занятие 1

• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

• Познакомить с цифрой 9.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Предметы посуды 4 (10) предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. Игра «Корабли». "Разноцветное путешествие" Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?»»Лабиринт»

Занятие 2

• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Познакомить с цифрами от 1 до 9

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Веер с 5 (из 10) лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.

Наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9. Игра «Корабли». Игра «Найди магнит». Игра «Геометрический диктант». «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

»Лабиринт»

Занятие 3

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9. Круги разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка, полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка, полоски для определения ширины полосок (по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 9. Дидактическая игра: «Угадай, кто за кем». Игра «Геометрический диктант».»Лабиринт»

Занятие 4

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов. Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4–5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов—пуговичек одинакового цвета. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов ( в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка, поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов,15 кругов – пуговичек одинакового цвета. "Разноцветное путешествие" Игра «Найди магнит». Дидактическая игра: «Угадай, кто за кем». «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Развитие дикции детей дошкольного возраста с помощью скороговорок» Перспективное планирование"Развитие дикции детей дошкольного возраста с помощью скороговорок"Горошилова Е. П. Русский язык – один из богатейших.

Картотека потешек и стихов для формирования пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста Тра-та-та, тра-та-та, Поймал дедушка кота, А бабушка — кошку За левую ножку! ___ Топни-ка,.

Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у детей старшего дошкольного возраста У детей 5—6 лет закрепляют умение различать левую и правую руку, определять направление местонахождения предметов по отношению к се-бе:.

Особенности формирования представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования представлений о дружбе среди детей остается актуальной и в наши дни. Ребёнок, который мало общается со сверстниками.

Особенности формирования взаимоотношений детей старшего и среднего дошкольного возраста Особенности формирования взаимоотношений детей старшего и среднего дошкольного возраста Аннотация: Огромное значение и актуальность приобретает.

Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Месяц Название и цель игры Ход игры Сентябрь «Загадочные мячики» Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой.

Перспективное планирование в старшей группе «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Реализация индивидуального подхода в процессе формирования у детей старшего возраста пространственных представлений Способность ориентироваться в пpостpанстве играет исключительную роль в формировании целостной картины мира ребёнка и осознании им своего.

Способы формирования мотивации к логопедическим занятиям детей старшего дошкольного возраста с ОНР В отечественных и зарубежных исследованиях, которые посвящены проблемам развития и коррекции речи детей с общим недоразвитием речи, уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование формирования пространственных прдставлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2019 в 12:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование формирования пространственных прдставлений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Нина Владимировна (УИ 2038687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД