МААМ-картинки

Перспективное планирование «Развитие дикции детей дошкольного возраста с помощью скороговорок»

Елена Горошилова
Перспективное планирование «Развитие дикции детей дошкольного возраста с помощью скороговорок»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

"Развитие дикции детей дошкольного возраста с помощью скороговорок"

Горошилова Е. П.

Русский язык – один из богатейших в мире языков и представлен не только в живой разговорной речи, но и в блестящей литературной русской классике, в устном народном творчестве. К жанрам русского устного народного творчества относятся, среди прочих, загадка, потешка, пословица, сказка и скороговорка. Синтез разговорного языка и произведений народного творчества оказывает огромное влияние на восприятие, понимание, усвоение и воспроизведение ребёнком русского языка. Сочетание живого разговорного языка с жемчужинами русского фольклора – это уникальный инструмент для приобретения им необходимых навыков и познаний русского языка.

Публикация «Перспективное планирование „Развитие дикции детей дошкольного возраста с помощью скороговорок“» размещена в разделах

В последнее время возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Наиболее доступным, интересным и занятным способом борьбы с этими нарушениями, является использование фольклора в развитии речи детей. А именно – скороговорок.

Скороговорки появились на Руси как малый фольклорный жанр для детей и взрослых. Это было увлекательной народной игрой – быстро, чисто и правильно произносить самые сложные сочетания звуков или длинных слов.

Скороговорки считаются очень эффективным методом тренировки речевого аппарата, делая его более подвижным ; способствуют развитию дикции и правильной, внятной, выразительной речи. К тому же многие скороговорки сами по себе весьма забавны. Некоторые из них содержат смысловые и логические противоречия, которые интересно разбирать вместе с детьми. Смысл скороговорок становится прекрасной основой для расширения и обогащения словаря ребёнка. Также скороговорки помимо речи позволяют развивать логику и воображение, совершенствовать память и внимание детей. Проговаривание скороговорок не только способствует развитию чувства родного языка, но и содействуют правильной постановке дикции, чистому произнесению звуков в словах и буквосочетаниях.

Предлагаю вам подбор скороговорок, для развития дикции детей дошкольного возраста.

Средняя группа:

Сентябрь

1. Ка-ка-ка - белая мука.

Ку-ку-ку – кукушка на суку.

Гу-гу-гу – гуси на лугу.

Га-га-га – острые рога.

2. Са-са-са – вот летит оса.

Со-со-со – у Сони колесо.

Сы-сы-сы – у сома усы.

Ас-ас-ас – мы пили квас.

Аска-аска-аска – у меня маска

Ест киска суп из миски, сыта киска, пуста миски.

Октябрь

1. Са-са-са – здесь живёт лиса.

Су-су-су – мы увидели лису.

Се-се-се – подошли к лисе.

У осы не усы, не усищи, а усики.

2. За-за-за – идет коза.

Зе-зе-зе – дам траву козе.

Зу-зу-зу – мы пасем козу.

Зи-зи-зи – сено отвези.

Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка

.

Ноябрь

1. За-за-за – идет коза дереза.

Зы-зы-зы – злые глаза у козы.

Зой-зой-зой – идем с козой.

Зу-зу-зу – Зина ведет козлят и козу.

2. Цы-цы-цы – любит заяц огурцы.

Рец-рец-рец – вкусный огурец.

Ца-ца-ца – ем салат из огурца.

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

Декабрь

1. Ишка-ишка-ишка бежит по полю мышка.

Шу-шу-шу – в норке шуршу.

Ши-ши-ши – зерна хороши.

Ша-ша-ша – кушай мышка не спеша.

Тише мыши! Тише мыши! Кот сидит на нашей крыше.

2. Жу-жу-жу – я сижу.

Жи-жи-жи – мимо шли ежи.

Ужу-ужу-ужу – наступили в лужу

Жа-жа-жа – убежали два ежа.

Январь

1. Жа-жа-жа – мы нашли ежа.

Жу-жу-жу – на лужок схожу.

Жи-жи-жи – у меня ножи.

Жок-жок-жок – у меня флажок.

Жук жуку жужжал:» Жжжу-жжжу-жжжу. Я с ежом дружу.»

Я нашла себе жука на большой ромашке.

Не хочу держать в руке, пусть сидит в кармашке.

Февраль

1. Ач-ач-ач - испекли калач.

Чо-чо-чо – очень горячо.

Чу-чу-чу – стоять не хочу.

Чи-чи-чи – у меня ключи.

Оч-оч-оч – скоро ночь.

Чок-чок-чок каблучок наскочил на сучок.

2. Щи-щи-щи – ты ключи ищи.

Щу-щу-щу – я ключи ищу.

Ощ-ощ-ощ – на лугу хвощ.

Ащ-ащ-ащ – купили плащ.

Наварила щука щей, угощала двух лещей.

Март

1. Щука в речке жила,

Щеткой воду мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

2. Ла-ла-ла – у меня пила.

Лу-лу-лу – мы купили пилу.

Лы-лы-лы – мыли мы полы.

Ля-ля-ля – зеленые поля.

Лю-лю-лю - дерево пилю.

Ли-ли-ли – воду принесли.

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку.

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, -

Больше нет его в лесу.

Апрель

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ре-ре-ре – снега нет во дворе.

Ры-ры-ры – подарили нам шары.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

Ро-ро-ро – у Игоря ведро.

Кукареша шел на реку.

Кукарекал: - Ку-ка-ре-ку!

Шел на реку,на реку

И кричал :- Кукареку!

Май

Ар-ар-ар – на столе самовар.

Ор-ор-ор – у меня помидор.

Ир-ир-ир – мой папа командир.

Арь-арь-арь – на столе фонарь.

Сорока с вороной спорила, спорила.

Тараторила, тараторила, ворону переспорила.

Старшая группа:

Сентябрь

С –З :Зеленая береза стоит в лесу, я под березой поймал стрекозу.

Октябрь

С –Ц: Ты молодец, скажи молодцу: пусть молодец молодцу скажет,

пусть молодец теленка привяжет.

Ноябрь

Ш-Ж: С мышами во ржи подружились ежи.

Ушли в камыши – и во ржи ни души.

Декабрь

Ч –Щ: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Январь

С –Ш: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Февраль

З – Ж: Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

Убежали зайки от волка на лужайке.

Март

Ц – Ч: Ученица – озорница получила единицу.

Апрель

С - Сь: Было весело на горке: Сане, Соне и Егорке.

А Маруся не каталась – в снег упасть она боялась

Май

Л-Р : Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель,

И матросы три недели карамель на мели ели.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить.

Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм (скороговорок) Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм (скороговорок) Е. С. Богатырева, г. Таганрог.

Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Месяц Название и цель игры Ход игры Сентябрь «Загадочные мячики» Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой.

Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста Средняя группа Месяц Цель работы Форма, содержание работы Сентябрь 1. Развивать умение вести диалог в условиях наглядно представленной.

Перспективное планирование в старшей группе «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания. В раннем возрасте основной.

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных игр и пособий Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для полноценного развития ребенка. Известный педагог Сухомлинский В. А. сказал, что ум ребенка.

Самообразование «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Развитие дикции детей дошкольного возраста с помощью скороговорок»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 08:02
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Развитие дикции детей дошкольного возраста с помощью скороговорок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горошилова (УИ 37253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД