Реализация индивидуального подхода в процессе формирования у детей старшего возраста пространственных представлений
Романова Вера Александровна
Реализация индивидуального подхода в процессе формирования у детей старшего возраста пространственных представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Способность ориентироваться в пpостpанстве играет исключительную роль в формировании целостной картины мира ребёнка и осознании им своего места в нем (Б. Г. Ананьев, Р. И. Говорова, А. А. Люблинская, Е. Ф. Рыбалко, Ф. Н. Шемякин и др.) [2. с. 44].
В ФГОС отмечено, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, которые осуществляются через образовательные области их пять, в том числе и познавательного развития. Где прописано, что познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации формирование познавательных действий становление сознания и мышления и т. д.
Публикация «Реализация индивидуального подхода в процессе формирования у детей старшего возраста пространственных представлений» размещена в разделах
В современных психолого-педагогических исследованиях отмечается особая роль пространственных восприятий, представлений и умений ориентироваться в пространстве, в развитии познавательной деятельности ребёнка, в совершенствовании его сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей. Формирование у ребенка пространственных представлений повышает результативность и качество его деятeльности (продуктивно - творческой, познавательной, трудовой) [9. с. 27].
Лучшим способом формирования у детей представлений опространственных отношений являются игры и игровые упражнения (Т. А. Мусейибова) на разных этапах возрастного развития. В последние годы предлагается использовать моделирование (Л. А. Венгер, Т. А. Лаврентьева, эти авторы разработали определенное содержание и методику по формированию пространственных отношений.
Для эффективности пространственного восприятия у детей, необходимо использовать другие виды деятельности, т. к. детям надо учиться использовать свои навыки и умения в жизни - это важнейшая задача.
Публикации по теме:
Разрабатываем дидактические игры для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
Прогулка по моему любимому городу Исилькулю. Игровые задачи: 1. Формировать у детей знания о своём родном городе. 2. Формировать знания у.
Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования.
Дидактическая игра по формированию пространственных представлений «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Чудо дерево» (для детей старшего дошкольного возраста). Иногда у детей старшего дошкольного возраста возникают трудности.
Картотека потешек и стихов для формирования пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Тра-та-та, тра-та-та, Поймал дедушка кота, А бабушка — кошку За левую ножку! ___ Топни-ка,.
Консультация для педагогов ДОУ «Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в детском саду общеразвивающего.
Механизм формирования начальных представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста
Механизм формирования начальных представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возрастаКомпоненты моделей Модели организации.
Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у детей старшего дошкольного возраста
У детей 5—6 лет закрепляют умение различать левую и правую руку, определять направление местонахождения предметов по отношению к се-бе:.
Особенности формирования представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования представлений о дружбе среди детей остается актуальной и в наши дни. Ребёнок, который мало общается со сверстниками.
Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе старших дошкольников на основе дифференцированного подхода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Теоретические основы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) актуализирует проблему формирования представлений.