МААМ-картинки

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе

Нечаева Айнура Исмаиловна
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. До свидания лето! Здравствуй детский сад!

Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)

Знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы.

Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

А. Барто «Верёвочка»

Публикация «Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…”

Ю. Мориц «Домик с трубой» Цель: Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

2. Народное творчество

Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка».

Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка».

Т. Александровой «Домовёнок Кузя».

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Цель: Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.

Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка».

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Сад. Фрукты.

Л. Толстого «Косточка».

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.

В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.

Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь».

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Л. Толстой «Сажал старик яблони»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

4. Огород. Овощи

Дж. Родари «Чиполлино».

Цель: Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Сказка «Вершки и корешки» Цель: учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

Н. Носов «Огурцы» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы.

Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по тексту.

5. Лес. Грибы. Ягоды

В. Катаев «Грибы»

Цель: Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.

Я. М. Тайца «По ягоды». Цель: Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу над развитием речи, пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим.

П. Синявский «Грибная электричка».

Цель: Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

М. Горького; «Война грибов с ягодами»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность.

6. Осень. Деревья осенью

В. Бианки. «Купание медвежат.»

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.

П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Г. Скребицкого «Кто как зимует». Цель: Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения.

М. Пляцковский «Как две лисы нору делили»

Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы.

7. Животные жарких стран.

Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Цель: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Цель: Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

«Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева).

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.

8. Одежда. Обувь. Головные уборы

Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Цель: Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества.

Русская народная сказка «Как старуха нашла лапоть»

Цель: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их.

Н. Носова «Заплатка»

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы.

9. Наша Родина- Россия.

З. Александрова: «Родина»

Цель: Развивать эмоционально чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к родной природе, патриотизм.

В. Осеевой «Просто старушка» Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев.

Н. Майданик «День народного единства», «Единство навсегда»

Цель: Познакомить со стихотворением, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории.

Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Цель: Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

10. Посуда.

Н. Носов «Мишкина каша».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа

К. Чуковский «Федорино горе». Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой».

Цель: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

Русская народная сказка «Жихарка».

Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.

11. Мебель. Квартира.

С. Я Маршак «Кошкин дом»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать.

Л. Толстой «Три медведя» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями

А. Барто «Хромая табуретка». Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы

С. Маршак «Откуда стол пришел»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

12. Я и моя семья.

Русская Народная Сказка «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Познакомить с разными семейными взаимоотношениями.

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Цель: Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме.

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Цель: Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

13. Зима. Зимующие птицы.

Л. Кламбоцкая. Зимующие птицы.

Цель: Формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях, развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

М. Горького «Воробьишко». Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

И. А. Крылов «Ворона и лисица»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту.

В. Бианки «Сова»

Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

14. Дикие животные зимой.

Г. Скребицкого «Кто как зимует».

Цель: Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи.

Сказка «Зимовье зверей»

Цель: продолжать формировать навыки рассматривания книги, передавать интонацией голоса персонажей, подвести к пониманию образного содержания сказки и поступки персонажей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

В. Бианке «Кто как зимует?» Цель: Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Закрепить названия зимующих птиц.

З. Александрова «Новая столовая».

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, развивать интерес к животному миру воспитывать бережное отношение к природе.

15. Домашние животные.

Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.

С. М. Городецкий «Котёнок»

Цель: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

К. Паустовского «Кот ворюга» Цель: Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью.

Е. Чарушин. «Рассказы о животных»

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать слуховую память.

16. В здоровом теле- здоровый дух.

Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы?»

Цель: Познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.

Е. Пермяк «Про нос и язык»

Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела». Развивать память, внимание, мышление.

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Цель: Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей.

К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей.

17. Новый год

В. Сутеев «Снеговик-почтовик»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух.

Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Цель: познакомить со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г. Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.

М. М. Зощенко. "Ёлка"

Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям.

Русская народная сказка «Морозко».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

18. Зимние игры и забавы.

Н. Носова. «На горке»

Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

В. А. Осеева "На катке"

Цель: воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.

Н. Калинина «Про снежный колобок».

Цель: Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

В. Сутеева «Снежный зайчик»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи.

19. Бытовая техника и безопасность.

Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.

Баданов М. «Костер».

Цель: познакомить детей с произведением Баданова.

М. Фетисов Т. «Куда спешат красные машины».

Цель: Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе.

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.

Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова

20. Юный эколог.

Ю. Аракчеев «Солнечный цветок»

Цель: Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Г. С. Скребицкий «Раненые деревья»

Цель: Учить понимать окружающую природу. Развивать способность анализировать поступки героев. Воспитывать любовь к природе.

З. Трофимова «Снег-что это такое?»

Цель: Продолжить формирование первичных знаний о снеге, по средствам чтения рассказа.

Н. Сладков «Бабочки под землёй»

Цель: Познакомить детей с писателем Н. Сладков и его рассказом.

21. Транспорт.

Н. Носов «Метро»

Цель: продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова. Учить детей понимать рассказ, уточнять словарь по теме.

Н. Носов «Автомобиль»

Цель: продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова.

Сказка Сутеев «Кораблик»

Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.

С. Я. Маршак «Багаж»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме.

22. ПДД

С. Михалков «Моя улица».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Я. Пишумов «Азбука города».

Цель: развивать слуховое восприятие.

Сказка по ПДД «Маша и медведь».

Цель: Повторить правила дорожного движения, значения сигналов светофора.

И. Гурин «Светофор».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

23. Профессии

Н. К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике»

Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В. Бороздин «Первый в космосе»

Цель: учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

С. Михалкова «А что у вас?»

Цель: познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»

В. Тюрин. «Кто главный на корабле?»

Цель: расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, моряков).

24. Наша армия.

Русские народные сказки «Каша из топора».

Цель: учить понимать юмор, характерные особенности персонажей сказки; развивать воображение.

Разучивание стихотворения «Дедушкин портрет»

Цель: Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст.

З. Александрова «Дозор»

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие литературные тексты.

Баруздин С. А. «Шёл по улице солдат». Цель: любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, формировать желание стать таким же смелым и надежным, как солдат.

25. Весна

Потешка «Иди, весна, иди, красна…»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки.

В. Сутеев «Кораблик»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Н. Сладков «Медведь и солнце»

Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Воспитывать у детей чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

26.8 Марта

Рассказ Л. Квитко «Бабушкины руки»

Цель: Воспитывать уважительное отношение к родным людям, усидчивость.

Г. Виеру «Мамин день»

Цель: продолжать учить понимать смысл стихотворения; углублять знания о родных и любимых людях; воспитывать любовь к родным и близким.

О. Емельяновой «Лучшая мама»

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Стихотворение Т. Чанчибаева «Мамины руки»

Цель: учить детей выражать своё отношение, любовь к маме через поэзию.

27. Комнатные растения.

Г. Х. Андерсен. Дюймовочка.

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения.

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

Е. Вовк «Чьи цветы лучше?».

Цель: развитие мышления, памяти, внимания.

Б. Пастернак «Герань».

Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение.

28. Подводный мир.

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, учить детей осуждать жадность как человеческое качество, но не самого человека, показать детям, что отрицательные качества вредят в первую очередь им самим, учить сопереживать и сочувствовать героям.

Г. Снегерёв «К морю»

Познакомить с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж»; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Е. Пермяк «Первая рыбка»

Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме.

29. Перелётные птицы.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Цель: развивать умение видеть положительных и отрицательных героев; воспитывать чувство сострадания к пернатым.

В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…».

Цель: Учить с детьми стихотворение, прививать любовь к природе.

Н. Сладков «Птицы весну принесли».

Цель: закреплять с детьми приметы времени года весна, уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению; воспитывать дружелюбие.

В Бианки Рассказы.

Цель: развивать слуховое восприятие.

30. Инструменты и материалы.

В. Осеева «Волшебная иголочка».

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Е. Пермяк «Торопливый ножик».

Цель: Приучать внимательно слушать рассказ, осмысливать его и отвечать на вопросы.

Л. Воронкова «Как Алёнка зеркало разбила»

Цель: Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл.

Р. Сеф «Лопата»

Цель: Учить детей понимать произведение, уточнять словарь по теме.

31. Космос

Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, воспитывать интерес к художественной литературе.

Отрывок из повести Н. Носова «Незнайка на луне»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям в космосе.

К. Чуковский «Краденное солнце»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание.

Первый в космосе. Из книги В. П. Бороздина

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

32. Откуда хлеб пришёл.

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Цель: Рзвивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений.

Н. С. Тихонов «Берегите хлеб родной»

Цель: формировать бережное отношение к труду хлеборобов и к хлебным изделиям.

Ю. Круторогов «Дождь из семян».

Цель: воспитывать интерес к чтению, продолжать знакомить с трудом людей на селе.

Украинская народная сказка «Колосок».

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам.

33. Книжкина неделя.

Стихотворение «Лесная фиалка» В. Паспалеева

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

Е. Серов «Одуванчик».

Цель: Учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения, воспитывать интерес к цветущим растениям, бережное отношение к ним

В Катаев «Цветик-семицветик».

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Сказка «Про то, как пришли на Землю цветы».

Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие.

34. День Победы

Стихотворение Е. Благиной «Шинель».

Цель: Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

Е. Дюк «Про дедушку».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.

Чтение рассказов из книги В. Коросевой «Детям о войне».

Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия.

Чтение рассказа С. П Алексеева «Победа будет за нами!»

Цель: В доступной форме рассказать детям о Великой Отечественной войне

35. Насекомые

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу –

Короткий хвост»

Цель: Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова, развивать умение отвечать на вопросы.

К. Чуковский. Муха-цокотуха.

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературе.

Й. Змай. Божья коровка.

Цель: Расширять представление детей о разнообразии насекомых.

36. Здравствуй лето!

Сказка «У солнышка в гостях»

Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого, развивать слуховое восприятие и познавательный интерес.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев, развивать диалогическую речь, память.

Сказка Н. Павловой «Земляничка».

Цель: развивать внимание, память.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Проект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 годаПроект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года Каждый год 3 марта отмечается Всемирный день писателя. К этому событию был приурочен краткосрочный педагогический детско-родительский проект.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2023 в 11:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Айнура Исмаиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД