Нечаева Айнура Исмаиловна
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. До свидания лето! Здравствуй детский сад!
Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)
Знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы.
Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
А. Барто «Верёвочка»
Публикация «Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе» размещена в разделах
Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…”
Ю. Мориц «Домик с трубой» Цель: Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
2. Народное творчество
Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка».
Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка».
Т. Александровой «Домовёнок Кузя».
Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
Цель: Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.
Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка».
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Сад. Фрукты.
Л. Толстого «Косточка».
Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.
В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.
Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь».
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Л. Толстой «Сажал старик яблони»
Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.
4. Огород. Овощи
Дж. Родари «Чиполлино».
Цель: Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.
Сказка «Вершки и корешки» Цель: учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.
Н. Носов «Огурцы» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы.
Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по тексту.
5. Лес. Грибы. Ягоды
В. Катаев «Грибы»
Цель: Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.
Я. М. Тайца «По ягоды». Цель: Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу над развитием речи, пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим.
П. Синявский «Грибная электричка».
Цель: Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
М. Горького; «Война грибов с ягодами»
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность.
6. Осень. Деревья осенью
В. Бианки. «Купание медвежат.»
Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.
П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.
Г. Скребицкого «Кто как зимует». Цель: Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения.
М. Пляцковский «Как две лисы нору делили»
Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы.
7. Животные жарких стран.
Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.
Цель: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Цель: Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.
Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»
Цель: Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.
«Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева).
Цель: Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.
8. Одежда. Обувь. Головные уборы
Н. Носов «Живая шляпа»
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.
К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
Цель: Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества.
Русская народная сказка «Как старуха нашла лапоть»
Цель: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их.
Н. Носова «Заплатка»
Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы.
9. Наша Родина- Россия.
З. Александрова: «Родина»
Цель: Развивать эмоционально чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к родной природе, патриотизм.
В. Осеевой «Просто старушка» Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев.
Н. Майданик «День народного единства», «Единство навсегда»
Цель: Познакомить со стихотворением, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории.
Н. Рубцов «Привет, Россия!»
Цель: Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.
10. Посуда.
Н. Носов «Мишкина каша».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа
К. Чуковский «Федорино горе». Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой».
Цель: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.
Русская народная сказка «Жихарка».
Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.
11. Мебель. Квартира.
С. Я Маршак «Кошкин дом»
Цель: Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать.
Л. Толстой «Три медведя» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями
А. Барто «Хромая табуретка». Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы
С. Маршак «Откуда стол пришел»
Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.
12. Я и моя семья.
Русская Народная Сказка «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой
Познакомить с разными семейными взаимоотношениями.
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Цель: Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме.
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В. Драгунский «Денискины рассказы»
Цель: Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
13. Зима. Зимующие птицы.
Л. Кламбоцкая. Зимующие птицы.
Цель: Формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях, развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них.
М. Горького «Воробьишко». Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.
И. А. Крылов «Ворона и лисица»
Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту.
В. Бианки «Сова»
Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
14. Дикие животные зимой.
Г. Скребицкого «Кто как зимует».
Цель: Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи.
Сказка «Зимовье зверей»
Цель: продолжать формировать навыки рассматривания книги, передавать интонацией голоса персонажей, подвести к пониманию образного содержания сказки и поступки персонажей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
В. Бианке «Кто как зимует?» Цель: Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Закрепить названия зимующих птиц.
З. Александрова «Новая столовая».
Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, развивать интерес к животному миру воспитывать бережное отношение к природе.
15. Домашние животные.
Мордовская сказка «Как собака друга искала»
Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.
С. М. Городецкий «Котёнок»
Цель: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
К. Паустовского «Кот ворюга» Цель: Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью.
Е. Чарушин. «Рассказы о животных»
Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать слуховую память.
16. В здоровом теле- здоровый дух.
Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы?»
Цель: Познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.
Е. Пермяк «Про нос и язык»
Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела». Развивать память, внимание, мышление.
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Цель: Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей.
К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: Создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей.
17. Новый год
В. Сутеев «Снеговик-почтовик»
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух.
Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Цель: познакомить со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г. Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.
М. М. Зощенко. "Ёлка"
Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям.
Русская народная сказка «Морозко».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.
18. Зимние игры и забавы.
Н. Носова. «На горке»
Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
В. А. Осеева "На катке"
Цель: воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.
Н. Калинина «Про снежный колобок».
Цель: Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
В. Сутеева «Снежный зайчик»
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи.
19. Бытовая техника и безопасность.
Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».
Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.
Баданов М. «Костер».
Цель: познакомить детей с произведением Баданова.
М. Фетисов Т. «Куда спешат красные машины».
Цель: Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе.
Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова
20. Юный эколог.
Ю. Аракчеев «Солнечный цветок»
Цель: Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Г. С. Скребицкий «Раненые деревья»
Цель: Учить понимать окружающую природу. Развивать способность анализировать поступки героев. Воспитывать любовь к природе.
З. Трофимова «Снег-что это такое?»
Цель: Продолжить формирование первичных знаний о снеге, по средствам чтения рассказа.
Н. Сладков «Бабочки под землёй»
Цель: Познакомить детей с писателем Н. Сладков и его рассказом.
21. Транспорт.
Н. Носов «Метро»
Цель: продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова. Учить детей понимать рассказ, уточнять словарь по теме.
Н. Носов «Автомобиль»
Цель: продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова.
Сказка Сутеев «Кораблик»
Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.
С. Я. Маршак «Багаж»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме.
22. ПДД
С. Михалков «Моя улица».
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Я. Пишумов «Азбука города».
Цель: развивать слуховое восприятие.
Сказка по ПДД «Маша и медведь».
Цель: Повторить правила дорожного движения, значения сигналов светофора.
И. Гурин «Светофор».
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
23. Профессии
Н. К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике»
Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
В. Бороздин «Первый в космосе»
Цель: учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
С. Михалкова «А что у вас?»
Цель: познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»
В. Тюрин. «Кто главный на корабле?»
Цель: расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, моряков).
24. Наша армия.
Русские народные сказки «Каша из топора».
Цель: учить понимать юмор, характерные особенности персонажей сказки; развивать воображение.
Разучивание стихотворения «Дедушкин портрет»
Цель: Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст.
З. Александрова «Дозор»
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие литературные тексты.
Баруздин С. А. «Шёл по улице солдат». Цель: любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, формировать желание стать таким же смелым и надежным, как солдат.
25. Весна
Потешка «Иди, весна, иди, красна…»
Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки.
В. Сутеев «Кораблик»
Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Воспитывать у детей чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.
26.8 Марта
Рассказ Л. Квитко «Бабушкины руки»
Цель: Воспитывать уважительное отношение к родным людям, усидчивость.
Г. Виеру «Мамин день»
Цель: продолжать учить понимать смысл стихотворения; углублять знания о родных и любимых людях; воспитывать любовь к родным и близким.
О. Емельяновой «Лучшая мама»
Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Стихотворение Т. Чанчибаева «Мамины руки»
Цель: учить детей выражать своё отношение, любовь к маме через поэзию.
27. Комнатные растения.
Г. Х. Андерсен. Дюймовочка.
Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения.
Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.
Е. Вовк «Чьи цветы лучше?».
Цель: развитие мышления, памяти, внимания.
Б. Пастернак «Герань».
Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение.
28. Подводный мир.
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, учить детей осуждать жадность как человеческое качество, но не самого человека, показать детям, что отрицательные качества вредят в первую очередь им самим, учить сопереживать и сочувствовать героям.
Г. Снегерёв «К морю»
Познакомить с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж»; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Е. Пермяк «Первая рыбка»
Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме.
29. Перелётные птицы.
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
Цель: развивать умение видеть положительных и отрицательных героев; воспитывать чувство сострадания к пернатым.
В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…».
Цель: Учить с детьми стихотворение, прививать любовь к природе.
Н. Сладков «Птицы весну принесли».
Цель: закреплять с детьми приметы времени года весна, уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению; воспитывать дружелюбие.
В Бианки Рассказы.
Цель: развивать слуховое восприятие.
30. Инструменты и материалы.
В. Осеева «Волшебная иголочка».
Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Е. Пермяк «Торопливый ножик».
Цель: Приучать внимательно слушать рассказ, осмысливать его и отвечать на вопросы.
Л. Воронкова «Как Алёнка зеркало разбила»
Цель: Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл.
Р. Сеф «Лопата»
Цель: Учить детей понимать произведение, уточнять словарь по теме.
31. Космос
Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, воспитывать интерес к художественной литературе.
Отрывок из повести Н. Носова «Незнайка на луне»
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям в космосе.
К. Чуковский «Краденное солнце»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание.
Первый в космосе. Из книги В. П. Бороздина
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.
32. Откуда хлеб пришёл.
М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Цель: Рзвивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений.
Н. С. Тихонов «Берегите хлеб родной»
Цель: формировать бережное отношение к труду хлеборобов и к хлебным изделиям.
Ю. Круторогов «Дождь из семян».
Цель: воспитывать интерес к чтению, продолжать знакомить с трудом людей на селе.
Украинская народная сказка «Колосок».
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам.
33. Книжкина неделя.
Стихотворение «Лесная фиалка» В. Паспалеева
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.
Е. Серов «Одуванчик».
Цель: Учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения, воспитывать интерес к цветущим растениям, бережное отношение к ним
В Катаев «Цветик-семицветик».
Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Сказка «Про то, как пришли на Землю цветы».
Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие.
34. День Победы
Стихотворение Е. Благиной «Шинель».
Цель: Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.
Е. Дюк «Про дедушку».
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.
Чтение рассказов из книги В. Коросевой «Детям о войне».
Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия.
Чтение рассказа С. П Алексеева «Победа будет за нами!»
Цель: В доступной форме рассказать детям о Великой Отечественной войне
35. Насекомые
Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу –
Короткий хвост»
Цель: Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
И. Крылов «Стрекоза и муравей»
Цель: познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова, развивать умение отвечать на вопросы.
К. Чуковский. Муха-цокотуха.
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературе.
Й. Змай. Божья коровка.
Цель: Расширять представление детей о разнообразии насекомых.
36. Здравствуй лето!
Сказка «У солнышка в гостях»
Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».
Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого, развивать слуховое восприятие и познавательный интерес.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев, развивать диалогическую речь, память.
Сказка Н. Павловой «Земляничка».
Цель: развивать внимание, память.