Лиля Галиева
Перспективное планирование во второй младшей группе «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 16.11.2020 год
Тема недели: «Новогодний праздник» («Как животные готовятся к зиме»)
Реализация образовательной деятельности Виды деятельности Содержание работы
Утро
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Трудовая Беседа «Как звери к зиме готовятся»
Цель: Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных : изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. (презентация)
Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/и с предметами «Где чей домик» : закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.
Игровые правила: брать одну фигурку со стола и помещать в соответствующий домик, пояснять свои действия словами. Соблюдать очерёдность.
Игровое действие: поиск нужного домика для фигурки.
Работа в книжном центре. М. Манакова «Кто в домике живет?» Цель: формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, повышать уровень речевой активности.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с «Разложи фигуры по местам!»
Цели: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
КГН. Продолжать учить пользоваться салфеткой: прививать навыки самообслуживания.
ООД Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Физическая 1. Физическая культура (по плану руководителя)
2. Познавательное развитие (экология) В гостях у бабушки (О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду, стр. 29)
Цель. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материал и оборудование. Панорама деревенского двора, игрушки - дом. животные (кот…. коза… корова,, картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено, оладьи, костюм для бабушки.
Прогулка
Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Трудовая Наблюдение за неживой природой «Наблюдение за облаками»
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл
Даже солнце заслонил.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку».
Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
совершенствовать навыки перепрыгивания.
Выносной материал: лопаты
Работа перед сном Коммуникативная
Трудовая ЧХЛ: чтение по выбору детей
Релаксация перед сном.
Упражнение «Пружинки».
Цель: напряжение и расслабление мышц ног.
Наши руки так стараются, пусть и ноги расслабляются.
Давайте представим, что мы поставили ноги на пружинки. Они выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что они поднимаются вверх, а пятки продолжают упираться в пол. А теперь нажимаем на пружинки. Крепче! Сильнее. Ноги напряжены! Тяжело так стоять. Перестали нажимать. Ноги расслабились. Приятно отдыхаем. Вдох – выдох!
«Что за странные пружинки, упираются в ботинки?
Ты носочки опускай,
На пружинки нажимай…
Нет пружинок – отдыхай!
Руки не напряжены,
Ноги не напряжены,
И расслаблены…»
Вечер
Игровая
Коммуникативная
Трудовая
Познавательная
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игре.
Театрализованные игры. Игра-пантомима «Медвежата»
Цель: развивать пантомимические навыки. А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.
Наблюдения за комнатными растениями, труд: «Знакомство с геранью» Цель: учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань. Сюрпризный момент: приходит кукла и прячется за геранью. Предложить найти её и сказать, за каким растением она спряталась. Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать). Спросить, как надо заботиться о герани, и предложить полить её. В заключении кукла дарит детям фотографию цветущей герани и предлагает поставить её рядом с цветком. В течение дня спрашивать детей: Где спряталась кукла? Какой цветок самый красивый? Где он?
Прогулка Игровая
Физическая
Коммуникативная Самостоятельная игровая деятельность.
2. П/ и: «Зайка серый умывается»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. Учить соотносить действия со словами.
Подготовка : все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга.
Ход игры:
«Зайка серый умывается.
Видно в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!»
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.
Взаимодействие с родителями. Коммуникативная
Познакомить родителей с темой недели, напомнить о масках и дезинфекторах по профилактике коронавируса.
Вторник 17.11.2020 год
Тема недели: «Новогодний праздник» («Как животные готовятся к зиме»)
Реализация образовательной деятельности Виды деятельности Содержание работы
Утро
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Развитие речи Беседа «Дикие животные» : формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, любовь к животному миру.
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Надуй мячик» - увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.
Д/и (сенсорное развитие) «Зов Джунглей» : учить различать животных, называть их, закрепить где живет животное.
Индивидуальное развитие (развитие речи) с Викой, Полиной, Мирой «Общие слова»
Цель: развитие мышления (операции анализа и синтеза, речи) Назови одним словом: туфли, ботинки, сапоги - это… Заяц, лиса, волк, медведь - это…., Корова, овечка, лошадь, кошка, собака – это….
КГН: продолжать учить детей самостоятельно кушать, есть аккуратно не проливать, наклонятся над тарелкой, правильно держать ложку.
ООД Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Двигательная 1. Познавательное развитие (ФЭМП) З3: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать словами «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат (И. А. Пономарева Занятия по ФЭМП, стр. 16)
Демонстрационный материал: посылка с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга -14 см., разд. материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14см.)
2. Музыка (по плану руководителя)
Прогулка
Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Трудовая Наблюдение за животным «Наблюдение за собакой»
Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
воспитывать любовь к животным.
Ход наблюдения
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.
Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Трудовая деятельность
Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры
«Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Выносной материал. Метелки, лопатки.
Работа перед сном Коммуникативная
Игровая ЧХЛ: чтение по выбору детей
Игры малой подвижности игра Релаксация перед сном. Самомассаж лица и шеи.
Разотрем ладошки,
Согреем их немножко,
(потереть ладони одну о другую)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли,
(пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.
(пальцами легко постукивать по щекам)
Цели: развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.
Просмотр мультфильма Фиксики из серии «Как звери зимуют?» : формировать эмоциональную отзывчивость на мультфильмы.
Вечер
Игровая
Познавательная
Трудовая Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье. Уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка). Формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, стирает и гладит белье, убирает в комнате, готовит вкусный обед, папа работает, бабушка помогает маме - играет с ребенком и гуляет с ним).
Атрибуты: куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, столы, стулья, кроватки, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумки.
Работа в физкультурном центре. Физминутка:«Ветер дует нам в лицо» - Для снятия напряженности и активизации двигательной активности.
Индивидуальная работа (сенсорное воспитание) с Сабиром, Азаматом, Исой, Маликом – Д/И «Времена года» : развивать творческое мышление, мелкую моторику, усидчивость.
Строительные игры. Игра имитация «Построим новый дом» : способствовать развитию моторики.
Прогулка Коммуникативная игровая Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
П/и ««Беги к тому, что назову»»
Цель: Упражнять детей развивать ловкость, координацию.
Взаимодействие с родителями Коммуникативная Памятка для родителей «Как предотвратить опасность?»
Среда 18.11.2020 год.
Тема недели: «Новогодний праздник» («Как животные готовятся к зиме»)
Реализация образовательной деятельности Виды деятельности Содержание работы
Утро
Игровая
Коммуникативная
Познавательно - исследовательская Беседа (игра -ситуация) по ОБЖ Тема: «Не играй со спичками – это опасно!»
Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать у детей чувство самосохранения.
Игры – забавы «Карусели»
Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.
Содержание:
Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два (пауза)
(Дети останавливаются)
Вот и кончилась игра! (кланяются друг другу)
Упражения на развитие слуха и голоса: «Лю-Лю, бай!» - упражнять в четком и правильном произношении звука, слуховое восприятие.
Индивидуальная работа (изодеятельность) с Сабиром, Димой, Олесей, Аней - «Цветные квадратики» (карандашами)
Цель: формировать рисовальные движения руки, рисовать линии и углы, называть, что нарисовано.
ООД Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Двигательная Развитие речи. Рассматривание сюжетных картин (по выбору) (В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, стр. 43)
Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушателя его пояснения, упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к,т.
2. Физическое развитие (по плану руководителя)
Прогулка
Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Трудовая Наблюдение за автобусом
Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
Ход наблюдения.
На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят с утра на работу. Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели:
приучать соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания об автобусах.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа перед сном Коммуникативная
ЧХЛ. К. Чуковский «Краденое солнце» - познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к новому произведению.
Релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения.
Вечер
Игровая
Коммуникативная Игры с игрушками на развитие мелкой моторики по выбору детей: развивать мелкую моторику, усидчивость, интерес к настольным играм.
Дидактическая упражнение: «Мою маму зовут…»
Цель: называть имена своих мам.
Самостоятельная художественная деятельность.
Просмотр презентации: «Голоса диких животных»
Цель: систематизировать усвоение знаний, расширять словарный запас детей и их знания об окружающем мире.
Прогулка Игровая
Коммуникативная Самостоятельная игровая деятельность.
П/ игра: «Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентровке на местности.
Правила: уметь слушать взрослого.
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице —беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит:
Раз, два, три,
К веранде —беги!
Затем игра повторяется : дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.
Взаимодействие с родителями Коммуникативная
Индивидуальные беседы с родителями. Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».
Четверг 19.11.2020 год
Тема недели: «Новогодний праздник» («Как животные готовятся к зиме»)
Реализация
образовательной деятельности Виды деятельности Содержание работы
Утро
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Рассматривание картинок, животных зимой : расширять кругозор, формировать интерес к картинкам.
Индивидуальная работа (мелкая моторика) с Нурланом, Аней, Сашей – обвести трафарет: развивать мелкую моторику, продолжать формировать умение держать карандаш.
Д/и музыкальные «Ноги и ножки»
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)
Ход игры: Воспитатель поет громко:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя
Словесные игры Часы
Цель: развитие речевого внимания детей.
Ход игры
- Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак…»
- Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза) ; идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз).
- Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).
Наблюдения за комнатными растениями, труд, опыты. Побуждать детей к уборке игрушек.
Цель: воспитывать желание трудится, привлекать к уборке малоактивных детей.
КГН: «Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
ООД
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Чтение
Двигательная 1. Музыка (по плану руководителя)
2. Художественное творчество (рисование) «Нарисуй что-то круглое» (Т. С. Комарова ИЗО в д/с, стр. 61)
Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закреплять умение пользовать красками, правильно держать кисть, учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы, учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления, Развивать творчество, самостоятельность.
Материалы. 4-5 разных игрушек круглой формы, краски гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки.
3. Конструктивно – модульная деятельность «В гостях у зайчика и лисички (Карп. стр. 86)»
Цель: отработать навык использования нескольких технических приемов для разных построек, узнавать и называть строительные детали, подбирать соответствующие детали по размеру, соотносить постройки мебель с соответствующим персонажем сказки.
Материалы: кирпичики и кубики, пластилины, разные по величине и цвету, зайчик и лисичка, коврик, постельные принадлежности, детская посуда.
Прогулка
Игровая
Трудовая
Познавательно-исследовательская
Двигательная «Наблюдение за растительным миром»
Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.
Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.
Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.
Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Ловкая пара»
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Выносной материал: метелки, лопатки.
Работа перед сном
Коммуникативная
Игровая Прослушивание аудиосказок «Лиса и заяц» – продолжать развивать интерес к слушанию аудиосказки, учить понимать её содержание.
Релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки. Прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения – «Зимнее утро» П. И. Чайковский
СРИ: «Дочки матери»
Цели: учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве; - воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами»
Игра «Снег, снег кружится…» (по стихотворению А. Барто)
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится когда подует ветерок.
Воспитатель, предлагает покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок! вертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети). Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.
Вечер
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Чтение
Двигательная Театрализованные игры «День рождения»
Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход игры.
С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.
С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.
Реализация национально – регионального компонента. Изучаем следы диких животных.
Цель. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. Дать детям представление о животных.
Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме недели: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Игры с игрушками на развитие мелкой моторики по выбору детей: развивать мелкую моторику, умение действовать по образцу.
Муз. деятельность: муз. М. Раухвергера «Жмурки с Мишкой» - умение внимательно слушать мелодию
Прогулка Игровая
Двигательная Самостоятельная игровая деятельность.
П/ игра: «Лохматый пес» : учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;
Взаимодействие с родителями Социализация Индивидуальные беседы с родителями «Начинаем утро с зарядки»