Лучший педагог года

Перспективное планирование работы по трудовому воспитанию

Ольга Стоян
Перспективное планирование работы по трудовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по трудовому воспитанию

Воспитатель Стоян О. П.

Сентябрь

1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

2. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.).

Публикация «Перспективное планирование работы по трудовому воспитанию» размещена в разделах

3. Самостоятельная поливка растений.

4. Ручной труд : помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок).

Октябрь

1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

2. Воспитание стремления всегда быть аккуратными, опрятными.

3. Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада.

4. Организация деятельности по оказанию помощи сотрудникам детского сада : протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

5. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах тарелок, столовых приборов и др.

6. Формирование навыков безопасного использования и хранения в порядке оборудования и инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности.

Ноябрь

1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых. 2. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.).

3. Приобщение детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы.

4. Формирование начал ответственного отношения к порученному заданию.

Декабрь

1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

2. Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

3. Разъяснение детям значимости труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи.

4. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, постройки из снега).

Январь

1. Воспитание на личных примерах взрослых и примерах детей стремления быть всегда аккуратными.

2. Обучение навыкам поддержания одежды в порядке с помощью взрослого (чистить, просушивать).

3. Воспитание желания доводить начатое дело до конца, стремления выполнить его хорошо.

4. Помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды.

Февраль

1. Самостоятельная работа детей по поддержанию порядка в групповой комнате; сезонные работы на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко).

2. Выполнение обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.

3. Привлечение детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы.

Март

1. Совершенствование умений самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

2. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

3. Обучение детей самостоятельному выполнению обязанностей дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя).

Апрель

1. Совершенствование навыков в осуществлении функций и обязанностей дежурных, умений выполнять свою работу четко, правильно.

2. Работа на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности).

3. Обучение навыкам работы на огороде и участке.

Май

1. Работа в уголке природы (пересадка комнатных растений).

2. Формировать умение заправлять кровати.

3. Закрепление знаний о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).

Летний период

1. Закрепление навыков самообслуживания.

2. Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом.

3. Развивать умение мыть уличные игрушки.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с ПДД

Воспитатель Стоян О. П.

Сентябрь

1. Беседа «Какая она улица»

2. Создание в уголке игрового центра «Дорога»

3. Рассматривание альбома улицы нашего города.

4. Дидактическая игра «узнай знак».

5. Сюжетно-ролевая игра «Юные пешеходы».

Октябрь

1. Прогулка «Кто такие пешеходы?».

2. Беседа «Когда появились дорожные знаки».

3. Рассматривание серии картинок «Транспорт».

4. Беседа «Как правильно переходить улицу».

5. Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения»

Ноябрь

1. Рисование «Трёхглазый дружок». Чтение стихотворений: С. Маршака

2. Рассматривание картин с изображением сигналов светофора.

3. Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

4. Беседа «Зебра на дороге».

Декабрь

1. Наблюдение за движущимся транспортом.

2. Чтение книги «Как вести себя на улице».

3. Дидактическая игра «Найди такой знак».

4. Сюжетно – ролевая игра «автобус».

Январь

1. Развлечение «В гости к крокодилу Гене».

2. Сюжетно - ролевая игра «Ты сегодня пешеход».

3. Настольно – печатная игра «Правила дорожного движения».

4. Продуктивная деятельность «Автобус»

Февраль

1. Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

2. Дидактическая игра «Найди такой же знак»

3. Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»

Март

1. Дидактическая игра «Собери знак».

2. Беседа «Дорога».

3. Сюжетно - ролевая игра «Я сегодня пешеход».

4. Чтение В. А. Шипуновой «Дорога»

5. Рисование «Дорога и тротуар».

Апрель

1. Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

2. Подвижная игра «Цветные автомобили»

3. Загадывание загадок.

Май

1. Сюжетно - ролевая игра «Регулировщик».

2. Д\и «Узнай и расскажи».

3. Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».

Перспективный план работы по формированию ОБЖ

Воспитатель Стоян О. П.

Тема Программное содержание

Сентябрь

«Опасные предметы» Сформировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые

встречаются в быту, научить соблюдать определенные правила соблюдения безопасности.

«Опасные ситуации дома» Сформировать представления об опасных ситуациях, научить безопасному пользованию почтой и телефоном.

Октябрь

«Если ребенок потерялся» Объяснить детям к кому они должны обращаться за помощью, если потерялись; сформировать знания домашнего адреса, имени и фамилии.

«Огонь - наш друг, огонь - наш враг» Познакомить детей с рассказом С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассмотреть иллюстрации, побеседовать о прочитанном. Формировать знания о причинах пожара дома. Объяснить, как работают электроприборы. Познакомить с правилами пользования электроприборами.

Ноябрь

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу?» Формировать знания о правилах противопожарной безопасности на природе.

«Один дома»

Закрепить правила безопасности в быту.

Декабрь

«О правилах пожарной безопасности» Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать знания о опасных играх со спичками, зажигалками, петардами, бенгальскими огнями.

Познакомить с профессией пожарного.

«Правила поведения при пожаре» Познакомить детей с правилами поведения при пожаре, что нужно делать и чего нельзя делать.

Январь

«Небезопасные зимние забавы» Познакомить детей с правилами поведения во время прогулок на улице зимой. Сформировать знания как кататься на ледяных горках, коньках, как играть в снежки.

«Как устроен мой организм» Используя иллюстрации, познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Формировать умения прислушиваться к своему организму, чувствовать его работу.

Февраль

«Соблюдаем режим дня» Формировать знание режима дня. Воспитывать чувство биологического ритма. Объяснить почему важен режим дня

«Осторожно сосульки, снег с крыши»

Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы-

Март

«Порошки – не кашки, таблетки – не конфетки!»

Усовершенствовать знания о лекарственных средствах. Объяснить опасность, которая может от них исходить.

«Правила поведения при пожаре» Закрепить понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

«Ты идешь в гости» Формировать знания и навыки по правилам этикета, формировать умение быть гостеприимными хозяевами.

Апрель

«Правила поведения на природе» Познакомить детей с правилами поведения

на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

«Опасные насекомые» Сформировать представления о том, что

растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного. Познакомить с насекомыми, укусы которых очень болезненны и опасны. Познакомить с правилами поведения при встрече с опасными насекомыми.

«Ядовитые растения» Познакомить с растениями, рассказать об отличительных особенностях, об их пользе для человека. Сформировать представления о лекарственных и ядовитых растениях. Рассмотреть ядовитые растения, рассказать, чем они опасны для человека.

Май

«Правила поведения при общении с животными» Сформировать знания о повадках диких и домашних животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними в лесу. Познакомить с правилами безопасного общения с собаками; при встрече с домашними животными; при встрече с дикими животными.

«Помощь при укусах» Познакомить детей с первой помощью при укусах насекомых, змей, животных. Рассказать о правилах безопасного поведения.

Июнь – Август

«Не все грибы съедобные» Познакомить детей как выглядят съедобные и ядовитые грибы. Выучить правила, которые следует соблюдать при сборе грибов.

«Правила поведения на воде» Сформировать знания о соблюдении правил безопасности на воде. Объяснить различные опасные ситуации и познакомить с мерами предосторожности.

«Правила поведения в лесу» Дать представления о лесе. Освоение правил поведения на природе.

«Открытые окна» Закрепление знаний детей о безопасности. Формировать умение быть осторожными.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период. Воспитатель: Гришина Елена Николаевна. Сентябрь.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по трудовому воспитанию
Опубликовано: 11 июля 2020 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по трудовому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД