Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Герои космоса» (Воздушный транспорт)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : 2 группа раннего возраста
Учебный год: 2019 - 2020
Педагоги: Казакова В. З. Григоренко С. В.
Тема: Герои космоса (Воздушный транспорт)
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Космос».
Дата: с 06.04 – 10.04
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цель: обогащать словарь детей словами: космос, планета, звезды, самолет и т. д.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста „Герои космоса“ (Воздушный транспорт)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: знакомить детей с названием самолет. Познакомить с обобщающим понятием воздушный транспорт, развивать познавательный интерес.
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
Цель: познакомить с потешкой, поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком.
Цель: учить правильно, держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов.
Физическое развитие
Цель: совершенствовать умения у детей в ходьбе по гимнастической скамейке, способствовать воспитанию, ловкости и умению дружно играть.
Тема недели: Герои космоса (Воздушный транспорт)
Итог недели: Выставка рисунков «Космос»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 6 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа о самолетах, рассматривание иллюстраций. Цель: вызвать интерес к рассматриванию. П/и «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук. Предложить детям игру с собачкой, которая лает. Обыграть сценку с собачкой, потом спеть песенку про собачку. Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и ставить их на свои места. Дидактическая игра с Леней Максимом «Прячем мишку» Цель: ввести в речь предлоги: под, над, возле, на. Рассматривание иллюстраций «Самолеты.»
Цель: знакомить детей с названием самолет.
Занятие 1 Окружающий мир
Тема: «Из чего сделаны игрушки»
Цель: Учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны; развивать слуховое восприятие
Материалы и оборудование: игрушки.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю падают листья. П/и «Мотылёк» (см. картотеку). Перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги. Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки. Помочь детям включиться в игру, создать сюжет игры «Кукла Таня едет в гости». Показать, как нужно делать куличики для куклы. В. м. : игрушки, лопатки. Развитие движений.
Цель: учить ходить друг за другом. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение потешки «Нам водичка - добрый друг» - формировать умение повторять слова за воспитателем, согласовывать слова с движениями.
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. П\и «Все захлопали в ладоши». Рассказывание сказки «Курочка ряба» с помощью детей.
Занятие 2 Музыка по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю падают листья. П/и «Мотылёк» (см. картотеку). Перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги. Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки. Помочь детям включиться в игру, создать сюжет игры «Кукла Таня едет в гости». Показать, как нужно делать куличики для куклы. В. м. : лопатки.
Вечер: Ситуативный разговор: «Транспорт, который летает» - расширять знания о транспорте, познакомить с воздушным транспортом – самолет, его строением. Игры по желанию детей
Закреплять у Саши П. умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Д. /И. «Найди цыплёнка»
Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 7 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. КГН: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками. Д/и (муз) «с Погремушкой» - знакомить с музыкальным инструментом и его звучанием, развитие координации движения. По развитию мышления – найти на картинке банку, в которой состав ягод отличается.
Провести с Сашей К. Настольно - печатные игры. Цель: развиваем воображение.
Занятие 1 Развитие речи
Тема: Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
Цель: познакомить с содержанием стихотворения
Материалы и оборудование: игрушки
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Труд: : уборка территории.
Цели: приучать детей ухаживать за саженцами.
Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Две лягушки». Цель: тренировка слухового внимания, развитие активного внимания, воображения.
С Арсением и Вовой. Малоподвижная игра: «Зоопарк». Цель: развивать мышление, воображение.
Работа
перед сном Чтение А. Кривицкая «У кого на кухне газ?». Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.
2 половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Рассмотреть светофор, познакомить с назначением каждого цвета. П\и малой подвижности «Море волнуется», познакомить с правилами игры. Игры детей в уголке «Парикмахерская» : сделай мне прическу.
Занятие 2 Физкультурное по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Трудовая деятельность: собрать мусор. Цели: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки.
Вечер: Работа по развитию связной речи. Цель: составление рассказа по сюжетным картинкам»
Викторина: «Домашние животные». Цель: продолжать закреплять знания детей. Игра ситуация «Плохо ли кошке без хвоста».
Провести со всеми детьми.
Закреплять умение работать с карандашами у Арины и Ульяны. Хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 8 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Игры с дидактическим материалом «Собери самолет». Цель: развитие координации мелких движений рук и зрительного контроля, воспитывать аккуратность.
Развитие движений Тема: Сорока, сорока, где была? Далёко!
Цель: упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировка в пространстве. С Тимофеем и Ириной.
Цель: желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память; Д. /И. «Самый внимательный»
Цель: развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.
Занятие 1 Развитие речи
Тема: Русская народна потешка «Из – за леса, из – за гор…»
Цель: познакомить с потешкой, поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком.
Материалы и оборудование: иллюстрации к потешке.
Прогулка 1
Наблюдение за елочкой. Цели: учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Трудовая деятельность: строительство домика для мишки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. П\и «Зайцы и волк».
Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Две свинки». Цель: тренировка слухового внимание, воображения.
С Димой и Данилом Д. Малоподвижная игра: «Приметы весны»
Цель: закрепить знания о приметах весны.
Работа
перед сном Чтение потешки «Нам водичка - добрый друг» - формировать умение повторять слова за воспитателем, согласовывать слова с движениями.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Минутка здоровья «Самолет» - снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд.
Занятие 2 Рисование.
Тема: «Разноцветные колечки».
Цель: учить правильно, держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов.
Материалы и оборудование: гуашь, листы бумаги.
Прогулка 2
Наблюдение за елочкой Цели: учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Трудовая деятельность: строительство домика для мишки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
Выносной материал: Лопатки, метелки.
Вечер: Д/и «Звуки бывают разные» - учить детей повторять слова за воспитателем, способствовать самостоятельному произношению. Игра ситуация «Кукла заболела».Провести со всеми детьми. Цель: упражнять Сашу П. в скатывании из пла-стилина шаров Настольный театр: «Репка»
Цель: развивать память, разговорную речь. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 9 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт – самолет, вертолет» - познакомить с обобщающим понятием воздушный транспорт, развивать познавательный интерес. П\и «Самолеты».
Цели: бегать не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Подбери по цвету» прищепки – упражнять в умении соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику. С Димой и Данилом Т. Игры – забаы «Заводные игрушки» - вызвать радость от игры, желание экспериментировать с игрушкой.
Занятие 1 Музыка по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Труд: сбор веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению П\и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Выносной материал: ведерки, метелки. Развитие движений: «Тихая охота». Цель: развивать мышление, слуховое внимание.
С Леней и Ариной. Малоподвижная игра: «Баба Яга»
Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.
Работа
перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Самолет». Цель: развиваем умение слушать
С каждым ребёнком К. Г. Н. Цель: продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
2 половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассматривание одежды друг друга, вспомнить название одежды, название деталей одежды. Д\и «Одень куклу».
Занятие 2 Физкультурное по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность: сбор веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. П\и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.
Выносной материал: ведерки, метелки.
Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Стираем куклам белье» - учить детей выполнять действия согласно сюжету игры, использовать в игре предметы –заместители.
Рисуем полоски карандашами. Цель: закреплять умение работать с карандашами у Ирины и Элеоноры. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»
Цель: развивать фонематический слух, чувство коллективизма.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 10 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу Рисование на крупе. Цель: развиваем моторику рук.
П/ игра: «Ручеек»
Саша К и Максим играть, в сказку, активизировать речь; Игра «Невесомость»
На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».
Занятие1 Лепка.
Тема: «Разноцветные колеса».
Цель: закреплять умения скатывать шары из пластилина шаров круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, закреплять знания цветов
Материалы и оборудование: пластилин.
Прогулка 1
Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. Трудовая деятельность: уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие. П\и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Выносной материал: грабли, совочки, носилки, самокаты, машины. Развитие движений: «Пильщики»
Цель: Развитие воображения, чувство партнёрства.
С Андреем и Леней. Малоподвижная игра: «Летает – не летает»
Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на луне». Цель: Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.
2 половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Карусель» : учить двигаться по кругу в соответствии с текстом. Загадки о космосе
Занятие2 Физкультурное по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Выносной материал: Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины.
Вечер: «Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех С Элей и Олесей предложить карандаши. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш. Малоподвижная игра: «Приметы весны»
Цель: Закрепить знания о приметах весны. .