Анастасия Михайлова
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц «Одежда, обувь и головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пятая неделя. Тема: «Одежда, обувь и головные уборы»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная
деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Понедельник 27. 01. 2020г. Рассматривание иллюстраций.
«Летние и зимние одежда, обувь, головные уборы».
Цель:
Закреплять знание о зимней одежде.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц „Одежда, обувь и головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Д/ игра:
«Что лишнее?».
Цель:
- Учить находить лишние предметы одежды или головных уборов.
1. Физическая культура.
(по плану физ. руководителя).
2. Познавательное развитие.
Тема: «Одежда. Головные уборы».
Цель: Закрепить знания детей
о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде,
головных уборах.
Задачи:
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Развивать память, мышление, внимание.
(Примерный конспект)
Наблюдение за трудом дворника.
Цель:
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
П/ игры:
«На елку»
Цель:
- Быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Ловишки».
Цель:
- Упражнять бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Труд:
Расчистка построек от снега.
Цель:
- Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Физическое развитие:
«Перепрыгни через дорожку».
Цель:
Учить прыгать в высоту.
(Денис. Ян, Варя С., варя Р., Василиса) Реализация годовой задачи.
Беседа: «Как звери к зиме подготовились»
Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Д\и «Узнай по описанию»
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, животным и природе.
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Заплатка».
Цель:
- Вызвать эмоциональный отклик, желание пересказывать прочитанное.
Индивидуальная работа
Д\и «Кто что слышит?»
Цель: развивать слуховое
внимание, сообразительность, выдержку, активизировать
словарь.
(Кирилл Я., Арина, Василина,
Соня, Варя Р.)
Бондаренко, 65
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная
деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Вторник 28.01.2020г. Рассматривание альбома «Одежда коренных жителей Севера»
Цель: рассказать из чего делают себе одежду жители крайнего Севера
Д/ игра:
«Скажи наоборот».
Цель:
- Усвоение антонимов.
1. Музыка.
(по плану муз. руководителя).
2. Аппликация
Тема: «Украсим шапочку».
Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета.
Задачи:
- Развивать самостоятельное выполнение аппликации, используя приобретённые умения.
- Продолжать учить правильно пользоваться ножницами: складывать прямоугольник пополам, резать по прямой.
- Закреплять ранее полученные навыки: набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеёнке.
- Пользоваться салфеткой, чтобы убирать лишний клей.
- Воспитывать аккуратность работе.
(Примерный конспект)
Наблюдение за зимующими птицами.
Цель:
- Развивать представление о зимующих птицах.
П/ игры:
«Бездомный заяц».
Цель:
- Учить быстро, выполнять действия по сигналу.
«На елку»
Цель:
- Быстро действовать по сигналу воспитателя.
Труд:
«Покормим зимующих птиц».
Цель:
- Воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в холодное время года.
Физическое развитие:
«Развитие движений».
Цель:
- Учить бросать снежки вдаль.
(Леша. Игорь, Соня, Егор, Василина Ч.) Реализация годовой задачи.
Беседа «Свежий чистый
воздух»
Продуктивная деятельность «Деревья в снегу»
Цель: рассказать детям о пользе чистого воздуха и о том, какими способами воздух загрязняется.
Чтение художественной литературы:
Братья Гримм. «Храбрый портной».
Цель:
- Приобщение детей к художественной литературе.
Индивидуальная работа
Аппликация «Составь узор из льдинок»
Цель: учить пользоваться ножницами.
(Кирилл Е., Кирилл Я., Уля Е., ваня, Оксана, Игорь, Глеб)
Индивидуальная работа с родителями.
Дать ребенку дома раскраску, следить, чтобы ребенок раскрашивал рисунок полностью, стараясь не оставлять пробелов и не выходил за контур.
(Глеб, Кирилл Е., Карина, Кирилл Я.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная
деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Среда 29.01.2020г. Беседа с детьми:
«Где изготавливают одежду и головные уборы».
Цель:
- Формировать представления детей, где изготавливают одежду и головные уборы.
Д/ игра:
«Большой - маленький».
Цель:
- Учить словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
1. Развитие речи.
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».
Цель:
- Учить детей давать описание зимней одежды.
Задачи:
- Закрепить знание детей о зимней одежде;
- Учить определять на слух звук ж;
- Развивать мышление, память.
(Гербова, 50)
Наблюдение за изменениями на участке детского сада.
Цель:
- Научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
П/ игры:
«Ловишки».
Цель:
Упражнять в беге врассыпную.
«Бездомный заяц».
Цель:
Учить быстро, выполнять действия по сигналу.
Труд:
- Покормить птиц
Цель: продолжать воспитывать
любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.
Физическое развитие:
Бег в парах
Цель:
- Закреплять умение бегать на скорость. (Все дети) Спортивный досуг
«Зимние забавы»
(по плану физ. руководителя)
Чтение художественной литературы:
«Как рубашка в поле выросла». Ушинский К. Д.
Цель: Дать представление о растительном происхождении ткани.
Индивидуальная работа
Д\и «Зеркало»
Цель: развивать речь детей
(Глеб. Анелия, Арина, Карина, Василиса)
Бондаренко, 83
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Четверг 30.01.2020г. Д/ игра:
«Подбери одежду и головные уборы по сезону».
Цель:
- Воспитывать желание принимать активное участие в игре,
развивать познавательный интерес.
П/ игра:«Кто из сказочных героев потерял шапку».
Цель:
- Закрепить знания о сказочных героях.
1. Физическая культура.
(по плану физ. руководителя).
2. Познавательное развитие.
Тема: «Когда это бывает?»
Цель: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
Задачи:
- Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра;
- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
(Помораева, 36).
Наблюдение за гололёдом.
Цель:
- Формирование представления о сезонном явлении-гололёде.
П/ игры:
«Льдинка».
Цель:
- Развитие умения быстро действовать по сигналу.
«Ловишки».
Цель:
Упражнять в беге врассыпную.
Труд:
- Покормить птиц
Цель: продолжать воспитывать
любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.
Физическое развитие:
«Целься вернее»
Цель:
- Развитие глазомера.
(Ваня, Глеб, Егор, Кирилл Я., Денис) С-р/ игра:
«Магазин одежды».
Цель:
- Научить детей классифицировать предметы по общим признакам.
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Новое платье короля».
Задачи:
- Познакомить детей с содержанием сказки; вызвать эмоциональный отклик, желание пересказывать прочитанное.
Индивидуальная работа:
Д\и «Когда это бывает?»
Цель: учить определять времена суток
(Егор, Денис, Ян, Варя Р., Анелия)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная
деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Пятница 31.01.2020г. Беседа с детьми:
«Какая погода бывает зимой»
Цель: учить определять погоду и правильно ее называть: морозная, солнечная, ветреная. А так же зимние явления: снегопад, метель, вьюга, оттепель.
Д/ игра:
«Одень Таню и Ваню по сезону».
Цель:
- Формирование представлений детей об одежде, головных уборах, их связи с сезоном и погодой.
1. Музыка.
(по плану муз. руководителя).
2. Рисование.
Тема: «Украшение свитеров для мальчиков и девочек».
Цель:
- Закрепить умение создавать узор на полосе, используя линии, мазки, точки, круги и другие знакомые элементы.
Задачи:
- Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть;
- Учить осознавать свою гендерную принадлежность;
- Закреплять представление о зимней одежде.
(Голицына, 82). Наблюдение за прохожими.
Цель:
- Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, сравнить, как были одеты летом.
П/ игры:
«Птички в гнездышках».
Цель:
- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Бездомный заяц».
Цель:
- Учить быстро, выполнять действия по сигналу.
Труд:
- Покормить птиц
Цель: продолжать воспитывать
любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.
Физическое развитие:
«Перепрыгни через дорожку».
Цель:
Учить прыгать в высоту
(Арина, Ян, Уля Е., Уля С., Уля К., Варя С.) Чтение художественной литературы:
Н. Кончаловская «Дело в шляпе».
Цель:
- Приобщение детей к художественной литературе
ХБТ
«Стираем куклам одежду».
Цель:
- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Содействие обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.
Индивидуальная работа
Рисование: «Украсим шарфик для снеговика»
Цель: учить рисовать аккуратно, краски брать немного, кисть прикладывать кончиком.
(Кирилл Е., Леша. Глеб, Арина)
Инд. работа с родителями:
«Учим детей аккуратно складывать вещи».
(Соня, Уля С., Кирилл, Леша)