Получи документы

Проект «Речевой ручеёк» по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Лагутина Ольга Викторовна
Проект «Речевой ручеёк» по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Каждый охотник желает знать,

где сидит фазан»

— если эта фраза вызвала в вашей памяти воспоминание о цветах радуги, спешу поздравить вас!

Потому что вы уже знакомы с мнемотехникой!

Проект «Речевой ручеек»

1. Участники проекта : дети младше - средней группы, воспитатели, родители,

2. Разработчики проекта : воспитатели Лагутина О. В. Говорова Е. Ю.

3. Тип проекта : - речевой, познавательный, среднесрочный(2 месяца, групповой.

Темочки:

Направление проекта : использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников.

Актуальность.

Проблема развития связной речи детей хорошо известна. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для развития речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

В последнее время для развития речи детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.

Мнемотехника предполагает решение задач по речевому развитию. У детей формируются навыки перекодирования информации, то есть преобразование ее из символов в образы, что облегчает запоминание у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Цель и задачи проекта :

Цель : развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники

Задачи: - формировать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п. ; - формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники; - формировать навыки культурного речевого общения; - развивать речь, обогащать словарный запас, психические процессы (память, внимание, мышление, воображение).

Гипотеза:

Эффективность формирования связной речи у дошкольников будет существенно повышена, если планировать и применять в работе мнемотехнику, а также применять комплексное использование всех средств и методов для овладения связной речи в работе с детьми.

Ожидаемые результаты:

· У детей повысится уровень речевой активности, появится связная монологическая речь.

· Повысится самостоятельность детей в использовании речевых высказываний.

· Сформируется умение рассказывать и запоминать различные рассказы, сказки, стихи при помощи мнемодорожек и мнемотаблиц.

· Расширятся знания о характерных особенностях предметов и явлений окружающего мира, пополнится словарный запас.

· · Улучшатся показатели связности, последовательности речи детей посредством использования мнемотехники.

· У детей сформируются умения использовать схему-модель как план пересказа.

· Повысится компетентность родителей в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности с опорой на мнемотаблицы.

Педагоги: 1. Повышение профессионального мастерства. 3. Повышение интереса к проблеме развития связной речи с использованием мнемотехники. Работа над проектом.

Заучивание стихов, загадок, физминуток –

с помощью мнемотехники сокращает сроки запоминания, делает этот процесс увлекательным и непринуждённым.

Заучивание загадки

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.  

(Лук)

Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Солнышко».

Мнемотаблицы по сказкам.

Сказка играет особую роль в жизни ребенка, дети сопереживают героям, разделяют их чувства, поэтому в работе с детьми используют  мнемотаблицы по сказкам. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы.

Занятия по речевому развитию с опорой на мнемотаблицу.

Пересказ сказки «Три медведя»

Работа с родителями по проекту «Речевой ручеёк»

Для достижения положительных результатов в речевом развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах ДОУ.

Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательно – образовательного процесса.

Для родителей мы подготовили:

1)Анкетирование на тему проекта.

2)Консультация для родителей «Мнемотехника – искусство запоминания»

3)Методическая пособие для родителей «Развиваем память, связную речь детей при помощи мнемотаблиц»

4) Родительское собрание в форме мастер-класса «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»

Эти формы работы повышают интерес родителей к проблеме развития связной речи посредством приемов мнемотехники.

Итоги проекта  :

В результате проектной деятельности по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов  мнемотехники у воспитанников группы заметно повысился уровень связной речи.

Применяемые в работе элементы мнемотехники помогли сделать процесс обучения более интересным и нетрадиционным.

В результате использования мнемотехники у детей улучшилась память, потому что эта система облегчает запоминание и увеличивает объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Появилось желание пересказывать сказки, заучивать стихотворения – как на занятии, так в повседневной жизни. Расширился круг знаний об окружающем мире, активизировался словарный запас. В дальнейшем планируем продолжить использование приёмов  мнемотехники в работе над развитием связной речи, при этом расширяя их диапазон собственными наработками.

Публикации по теме:

«Продуктовый магазин». Дидактическая настольная игра на липучках для развития связной речи старших дошкольников«Продуктовый магазин». Дидактическая настольная игра на липучках для развития связной речи старших дошкольников Игровое оборудование: Кубик, фишка, игровое поле с картинками на липучках и четыре продуктовые тележки-кармашки. Дидактическая задача:.

Внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольниковВнедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников Педагогический совет №2 Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Речевой ручеёк» по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников
Опубликовано: 10 января 2025 в 17:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Речевой ручеёк» по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лагутина Ольга Викторовна (УИ 349878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД