Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Зимующие птицы.
Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья».
Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах, их образе жизни. 2. Вочспитывать заботливое отношение к птицам.
день недели
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 9 января
вторник 5 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, Утренняя гимнастика. Беседа «Как провели Новогодние каникулы»
Цель: развивать логическое мышление, разговорную речь.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
. Дидактическая игра «Какая птица?». Соню, Тимура, Ивана И., Дениса,
Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: создать игровую дружелюбную обстановку.
Занятие
ФЭМП.
Тема: Счет.
Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах10; учить решать простую задачу на сложение.
Физическая культура (в помещении)
Тема: По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений.
П\ и «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.
Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм.
Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.
Индивидуальна я работа Ваней, Пашей, Захаром.
Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)
Выносной материал: игрушки, лопатки, корм для птиц.
Перед сном
Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».
Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
После сна
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Птичий двор»
Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за птицамивозле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц : крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня.
Труд: собрать снег в кучу, для постройки горки.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П\и «Кто дальше бросит». цель: развивать ловкость, глазомер.
В. М. : лопатки, игрушки.
Вечер: Отгадывание загадок о зимующих птицах. Цель: учить понимать образный смысл загадок.
Упражнять Сашу Е., Матвея, Ваню П, Дашу в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»
Цель: прод. учить работать по клеточкам, развивать моторику, мышление. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»
Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
среда 10 января
Среда 6 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, индивидуальное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.
С Матвеем, Анной, Ваней. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»
Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица»
цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Занятие
ФЭМП
Тема: Счет.
Цель: учить определять пропущенное число, называть числа в прямом порядке.
Физическая культура (в помещении)
Тема: По плану педагога.
Хореография
Цель: по плану педагога.
Прогулка:1
Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Труд: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
П\и «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу воспитателя.
В. М. : игрушки, лопатки, корм для птиц. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развешивание кормушек на ветки деревьев. Цель: раскладывание корма в кормушки; упражнять детей в ходьбе спиной вперед.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом – учить играть сообща.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»). Цель: прививать у детей любовь к литературному чтению.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Зимующие птицы»
Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
Прогулка:2 Продолжать наблюдение за облаками.
Цель: предложить детям найти облако похожую на птицу.
Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: помочь взрослым.
П\и «Воробышки и кот». Цель: соблюдать правила игры. Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Работа в тетрадях «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Свободное творчество в изоцентре. «Учимся лепить птиц»
Цель: учить лепить птиц из целого куска по образцу.
. Индивидуальная работа с Таней, Матвеем, Пашей,
Дид. Игра «Найди лишний предмет». Цель: развивать умение обобщать и классифицировать Ситуативный разговор
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 4 5 7 8
Четверг 11 января Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Беседа «Кто заботится о птицах»
Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.
М\п\и\ «Каравай»
Цель: вызвать интерес к игре. Индивидуальная работа с Тимуром, Богданом, Кириллом. Дидактическая игра «Кто как кричит».
Цель: закрепить знания детей о том, как птицы подают голос
Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.
Занятие
Рисование
Тема: Декоративно – сюжетная композиция «Кони пасутся».
Цель: учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги.
Лепка.
Тема: Лепка филимоновской игрушки.
Цель: закреплять умения лепить из целого куска пластилина, придавать линиям плавность, изящность.
Музыка
Тема: по плану педагога.
Хореография
Тема: по плану педагога
Прогулка:1
Наблюдение за солнцем.
Цели: дать понятие детям одного из признаков зимы – мороз.
П\ и «Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность: «Покормим птиц».
Цель: развивать желание заботиться о птицах зимой.
В. М. : игрушки, лопатки, корм для птиц. Индивидуальна я работа «Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту, ловкость. с Таней, Ваней, Богданом, Сашей З. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Цель: воспитывать дружелюбие.
Работа перед сном
Беседа с детьми о том, что идут святки в это время молодые девушки по старому обычаю ворожат и колядуют. Прослушать колядки» Пришла коляда – отворяй ворота». Цель: продолжать знакомить детей со старыми обрядами, обычаями русского народа.
Работа после сна
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Зима» Цель: учить детей видеть прекрасное.
Дид. игра «Закончи предложение»
Цель: развивать разговорную речь, мышление, умение отвечать полным ответом.
Прогулка:2 Продолжать наблюдение за солнцем. Игры детей с выносным материалом. П/игра «Кошки – мышки» Цель: соблюдать правила игры. Труд: подмести веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. В. М: лопатки, игрушки.
Вечер: Театрализация «Где обедал воробей?»
Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.
П \ и «Чучело» Цель: соблюдать правила игры. Д/И «Один – много»
Цель: с Дашей Ш, Сашей Е, Пашей А. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»
Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 12 января Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Беседа с детьми «Как помочь зимующим птицам» цель: воспитывать интерес ко всему живому.
Д\и «Птицы и их птенцы» Цель: правильно называть птенцов птиц. Провести с Сашей Е., Викой и Матвеем. Д\И «Назови птицу с нужным звуком» цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Рассматривание альбома «Птицы» Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами.
Занятие
Развитие речи
Тема: Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера».
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать стихотворение.
Рисование
Тема: Букет в холодных тонах.
Цель: закреплять знание детьми холодной гаммы цветов; учить создавать декоративную композицию.
Физическая культура
Тема: По плану воспитателя.
Прогулка 1
Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
Подвижные игры «Пожарные на ученье».
Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
«Светофор».
Цель: упражнять в беге в определенном направлении.
Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: воспитывать трудолюбие.
В. М. : лопатки, корм для птиц, игрушки.
«Пройди по мостику» Цель: упражнять в равновесии. С пашей, Дашей, Савелием. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Цель: учить детей организовывать детей на игру самостоятельно.
Работа перед сном Рассказывание детям о прядении ниток «Мы прядем, а нитка тянется» Цель: продолжать знакомство с русскими народными традициями, обычаями».
Работа после сна
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассказывание детям о прядении ниток «Мы прядем, а нитка тянется» - воспитание детей на основе русского народа.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за транспортом. Труд: подмести веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Охотники и звери», «Не попадись» Цель: закрепить двигательные навыки. В. М. : лопатки, игрушки.
Вечер: Просмотр любимых мультфильмов. Цель: создать радостную обстановку. Д\и «Назови слова с заданным звуком». Цель: развивать мышление. Беседа с подгруппой детей «как я помогаю маме». Цель: развивать речь. Игры с любимыми игрушками. Цель: продолжать учить убирать игрушки после игры на своё место.