МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель»

Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Человек и мир вещей». Мебель.

Итоговое мероприятие: Театрализовано с развлечением «Федорино горе»

Цель: 1. продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением. 2. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес предмета.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе „Человек и мир вещей, Мебель“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 2 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках с Ваней И, Денисом, Таней. В центр изо деятельности поместить трафареты мебель. Цель: развивать моторику.

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема: Знакомство с пресмыкающимися. Стр. 285

Цель: углублять и расширять знания о пресмыкающихся; познакомить с некоторыми способами их защиты.

Материал: картинки с изображением пресмыкающихся.

Развитие речи.

Тема: Рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Стр. 289

Цель: учить пересказывать литературный текст, закреплять понимание специфики жанра рассказа.

Материал: картинки одуванчиков.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за дождевым червем.

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей.

П/И. «С кочки на кочку» цель: развивать ловкость. Труд: собрать сломанные ветки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Выносной материал: корм для птиц, игрушки, мяч.

Развитие движений с Анной, Богданом, Ритой. Цель: упражнять в развитии ловкости. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша».

В. Осеева «Почему?». Цель: воспитывать усидчивость, внимание, отвечать на вопросы.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

С/р игра «Готовим обед». Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за дождевым червем. П\И «Повар» цель: развивать внимательность, ловкость. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. В. М. : метла, корм для птиц, игрушки.

Вечер: Презентация «Мебель» на логику.

Упражнение с движением «Чайник»

«Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд, выставляю живот. Я чай кипячу, хлопочу и кричу. Эй люди, я с вами чай пить хочу». Индивидуальная работа по развитию движения с Захаром, Сашей Е. игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

день недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 3 апреля

вторник 5 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, Утренняя гимнастика.

Загадки о предметах мебели

Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

П/И «Следопыты» Цель: совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. Индивидуальная работа с Матвеем. и Савой. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Мебель». Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», Математическое лото.

Развитие логического мышления, внимания.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Занятие

ФЭМП.

Тема: Измерение объёма и длины меркой.

Цель: учить измерять объём жидких веществ; сравнивать предметы по разным признакам. Стр. 301

Материал: два разных по ширине кувшина с водой, стакан, чашка, банка, ложка.

Физическая культура (в помещении)

Тема: По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за кузнечиком. Цель: воспитывать любознательность, бережное отношение к живым организмам.

П\ и «Стоп!», «Дальше и выше» Цель: упражнять в беге, прыгать легко.

Труд на участке – собрать мусор.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду. В. М. : игрушки, ведерки.

Инд/работа с Кариной и Дашей «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. Выносной материал: игрушки, лопатки, корм для птиц.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Перед сном Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение. Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/У «Как надо заправлять кровать»

Цель: закреплять умение заправлять кровать :поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за кузнечиком.

Труд: собрать комушки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П\и «Совушка», «Замри». цель: развивать ловкость, продолжать прыгать гигантскими шагами. В. М. : ведерки, игрушки.

Вечер: Дидактическая игра: «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд. раб. С Викой С, Дашей, Пашей Цель: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели.

Игровое упражнение: «Найди и назови правильно». Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

среда 4 апреля

Среда 6 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, индивидуальное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Утренняя гимнастика.

Беседа «Из чего сделана мебель Цель: уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Игровое упражнение: «Скажи какой?» Тренировать умение у Тани и Захара образовывать относительные прилагательные от существительных. Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели Цель : Закрепить обобщающее понятие «мебель»

Занятие

ФЭМП

Тема: Закрепление знаний о форме.

Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Стр. 305

Материал: карточки, геометрический материал и предметы для счёта.

Физическая культура (в помещении)

Тема: По плану педагога.

.

Прогулка:1

Наблюдение за воробьями. Цель: закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду.

Труд: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

П\и «Вороны и воробьи». Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную.

Приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись – к дождю.

В. м. : метла, игрушки.

Прыжки вверх с места с Пашей, Савой, Богданом, Дашей. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом – учить играть сообща. В. м. : игрушки, лопатки.

Работа перед сном Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках). Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, уточнить кто делает мебель? Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ.

Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказов В. Бианки. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» : сюжет «Распродажа». Цель: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию. Хореография. Тема: по плану педагога

Прогулка:2 Продолжать наблюдение за воробьями.

Труд: очистить клумбу от мусора. Цель: помочь взрослым.

П\и «Шоферы», «Птицы и лиса». Цель: соблюдать правила игры. Выносной материал: игрушки, ведерки.

Вечер: Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» с Захаром, Анисией, Аней. Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Дидактическая игра «Веселая улица» с Ваней И., Ваней П. Цель: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 5 апреля

14 декабря

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Беседа «Мебель в моей комнате» Цель: закрепить обобщающее понятие «мебель».

М\п\ и: «Море волнуется» Цель: соблюдать правила игры. С Н. Денисом, Сашей З. Цель: закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги «Мебель вокруг нас». Работа в книжном центре. Цель: рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

Занятие Рисование

Тема: С натуры «Комнатное растение».

Цель: закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью. Стр. 295

Материал: комнатное растение, бумага!\2 листа, карандаш, акварель, кисти, салфетка.

Лепка.

Тема: Встреча Ивана царевича с лягушкой.

Цель: умение передавать строение человека и животного, пропорции их тела, развивать образные представления. Стр. 278

Материал: иллюстрации к сказке, пластилин, стека.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о разнообразии не живой природы о (воздухе, природном явлении ветре. Загадки: Невидимка озорной, все играет он с травой, Листья в воздухе кружит и куда – то он спешит. (Ветер) Труд : после дождя убрать сломанные ветки. Цель: продолжать учить умению работать коллективно. П/и "Казаки - разбойники" Цель: способствовать развитию умения бегать по всему участку. П\и «Ветер» цель: учить выполнять команды. В. М. : игрушки, ведерки, корм для птиц.

Индивидуальная работа с детьми по основным видам «Попади в цель» Цель: развитие ловкости. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа.

Загадки и стихи о мебели. Чтение р. н. с. «Три медведя». Цель: развивать способность к выражению своих мыслей.

Работа

после сна

Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Беседа «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» Цель: активизировать словарный запас в самостоятельном высказывании детей.

Хореография

Тема: по плану педагога

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром.

Труд: постройки из песка.

Цель: умение работать лопаткой.

П\И «Не замочи ноги»

цель: развивать быстроту, ловкость, перепрыгивать через препятствия.

В. М. игрушки, лопатки.

Вечер: Д\и «Профессии» Цель: уточнить и дополнить представление детей о профессиях столяра, плотника и дизайнера (те, что связаны с изготовлением мебели). Ситуативный разговор с Тимуром, Богданом, Савой,«Помоги другу» Цель: расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. Поручение. Цель: наведение порядка в игровых центрах, уход за мебелью.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 6 апреля

15 декабря

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Составление описательного рассказа «Моя комната» Цель: закрепить умение, составлять рассказ – описание с опорой на картинный план. Расширять, уточнить словарь по теме «Мебель».

П\и «Соловушка». Цель: соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по Изо с Денисом, Пашей, Савой цель: совершенствовать умение вырезать детали из бумаги, закреплять умения и навыки. Д\ у «Слушай, повторяй, слова не меняй» Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близкие по звуковому составу. Развивать фонетический слух, кратковременную слуховую память.

Занятие Развитие речи

Тема: Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики».

Цель: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, применять в речи образные выражения. Стр. 290

Материал: портрет поэта.

Рисование.

Тема: Мой любимый сказочный герой.

Цель: закреплять умение рисовать акварельными красками, передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Стр. 298

Материал: бумага А-4, простой карандаш, цветные карандаши, краски, иллюстрации

Физкультура.

Тема: По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за майским жуком.

Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых. Загадки: Летает, жужжит, летом ест, зимой спит. (Жук) Труд: окапывать лунки вокруг кустарников с воспитателем. Цель: работаем дружно.

П\и «Жмурки». Цель: соблюдать правила игры.

Выносной материал: лопатки, игрушки. Инд работа по закреплению прыжков в длину с Пашей. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа. Чтение Н. Нищева «Мебель бывает разная» Цель: при чтении вызвать у детей интерес к произведению.

После сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Опыты с водой «Тяжелое – легкое» Цель: учить обследовать предмет, выявлять его свойства.

Прогулка 2 Наблюдение за майским жуком. Цель: развивать наблюдательность.

Труд: окапывать лунки вокруг кустарников с воспитателем. Цель: работаем дружно.

П\и «Бездомный заяц». Цель: действовать по сигналу воспитателя. Вынос

. ной материал: Лопатки, игрушки.

Вечер: Просмотр презентации «Все о мебели»

Просмотр мультфильмов по желанию детей. Цель: воспитывать усидчивость. Индивидуальная работа с Соней, Викой. Цель: закрепить знание алфавита, в правильном произношении. Хозяйственно-бытовой труд Цель: формирование навыков в стирке кукольного белья.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Осень. Мир природы» III неделя Тема недели: Осень. Мир природы. ПОНЕДЕЛЬНИК НОД 1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета (прилагательные).

Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда» Тема: «Человек и мир вещей». Посуда. Итоговое мероприятие: Пополнение сектора ПР среды предметами посуды, выполненной народными мастерами.

Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы Тема недели: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы. Цели: 1. Организовать все виды детской.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе .

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.

Занятие о формированию у детей понятия о мебели «Человек и мир вещей» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание Понедельник 2 апреля Утро Классификация мебели и игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 03:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Валентина (УИ 287791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД