Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Человек и мир вещей». Мебель.
Итоговое мероприятие: Театрализовано с развлечением «Федорино горе»
Цель: 1. продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением. 2. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес предмета.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе „Человек и мир вещей, Мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 2 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Беседа: «Как вести себя за столом»
Цель: продолжать формировать
навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках с Ваней И, Денисом, Таней. В центр изо деятельности поместить трафареты мебель. Цель: развивать моторику.
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема: Знакомство с пресмыкающимися. Стр. 285
Цель: углублять и расширять знания о пресмыкающихся; познакомить с некоторыми способами их защиты.
Материал: картинки с изображением пресмыкающихся.
Развитие речи.
Тема: Рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Стр. 289
Цель: учить пересказывать литературный текст, закреплять понимание специфики жанра рассказа.
Материал: картинки одуванчиков.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за дождевым червем.
Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей.
П/И. «С кочки на кочку» цель: развивать ловкость. Труд: собрать сломанные ветки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Выносной материал: корм для птиц, игрушки, мяч.
Развитие движений с Анной, Богданом, Ритой. Цель: упражнять в развитии ловкости. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа
перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша».
В. Осеева «Почему?». Цель: воспитывать усидчивость, внимание, отвечать на вопросы.
Работа
после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
С/р игра «Готовим обед». Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за дождевым червем. П\И «Повар» цель: развивать внимательность, ловкость. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. В. М. : метла, корм для птиц, игрушки.
Вечер: Презентация «Мебель» на логику.
Упражнение с движением «Чайник»
«Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд, выставляю живот. Я чай кипячу, хлопочу и кричу. Эй люди, я с вами чай пить хочу». Индивидуальная работа по развитию движения с Захаром, Сашей Е. игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
день недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 3 апреля
вторник 5 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, Утренняя гимнастика.
Загадки о предметах мебели
Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.
П/И «Следопыты» Цель: совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. Индивидуальная работа с Матвеем. и Савой. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Мебель». Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», Математическое лото.
Развитие логического мышления, внимания.
Самостоятельные игры в центрах активности.
Занятие
ФЭМП.
Тема: Измерение объёма и длины меркой.
Цель: учить измерять объём жидких веществ; сравнивать предметы по разным признакам. Стр. 301
Материал: два разных по ширине кувшина с водой, стакан, чашка, банка, ложка.
Физическая культура (в помещении)
Тема: По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за кузнечиком. Цель: воспитывать любознательность, бережное отношение к живым организмам.
П\ и «Стоп!», «Дальше и выше» Цель: упражнять в беге, прыгать легко.
Труд на участке – собрать мусор.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду. В. М. : игрушки, ведерки.
Инд/работа с Кариной и Дашей «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. Выносной материал: игрушки, лопатки, корм для птиц.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Перед сном Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.
Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение. Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ.
После сна
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/У «Как надо заправлять кровать»
Цель: закреплять умение заправлять кровать :поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за кузнечиком.
Труд: собрать комушки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П\и «Совушка», «Замри». цель: развивать ловкость, продолжать прыгать гигантскими шагами. В. М. : ведерки, игрушки.
Вечер: Дидактическая игра: «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд. раб. С Викой С, Дашей, Пашей Цель: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели.
Игровое упражнение: «Найди и назови правильно». Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
среда 4 апреля
Среда 6 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, индивидуальное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Утренняя гимнастика.
Беседа «Из чего сделана мебель?» Цель: уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Игровое упражнение: «Скажи какой?» Тренировать умение у Тани и Захара образовывать относительные прилагательные от существительных. Рассматривание
фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели Цель : Закрепить обобщающее понятие «мебель»
Занятие
ФЭМП
Тема: Закрепление знаний о форме.
Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Стр. 305
Материал: карточки, геометрический материал и предметы для счёта.
Физическая культура (в помещении)
Тема: По плану педагога.
.
Прогулка:1
Наблюдение за воробьями. Цель: закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду.
Труд: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
П\и «Вороны и воробьи». Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную.
Приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись – к дождю.
В. м. : метла, игрушки.
Прыжки вверх с места с Пашей, Савой, Богданом, Дашей. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом – учить играть сообща. В. м. : игрушки, лопатки.
Работа перед сном Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках). Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, уточнить кто делает мебель? Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказов В. Бианки. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» : сюжет «Распродажа». Цель: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию. Хореография. Тема: по плану педагога
Прогулка:2 Продолжать наблюдение за воробьями.
Труд: очистить клумбу от мусора. Цель: помочь взрослым.
П\и «Шоферы», «Птицы и лиса». Цель: соблюдать правила игры. Выносной материал: игрушки, ведерки.
Вечер: Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» с Захаром, Анисией, Аней. Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.
Дидактическая игра «Веселая улица» с Ваней И., Ваней П. Цель: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.
Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.
Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 5 апреля
14 декабря
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Беседа «Мебель в моей комнате» Цель: закрепить обобщающее понятие «мебель».
М\п\ и: «Море волнуется» Цель: соблюдать правила игры. С Н. Денисом, Сашей З. Цель: закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги «Мебель вокруг нас». Работа в книжном центре. Цель: рассматривание иллюстраций с изображением мебели.
Занятие Рисование
Тема: С натуры «Комнатное растение».
Цель: закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью. Стр. 295
Материал: комнатное растение, бумага!\2 листа, карандаш, акварель, кисти, салфетка.
Лепка.
Тема: Встреча Ивана царевича с лягушкой.
Цель: умение передавать строение человека и животного, пропорции их тела, развивать образные представления. Стр. 278
Материал: иллюстрации к сказке, пластилин, стека.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о разнообразии не живой природы о (воздухе, природном явлении ветре. Загадки: Невидимка озорной, все играет он с травой, Листья в воздухе кружит и куда – то он спешит. (Ветер) Труд : после дождя убрать сломанные ветки. Цель: продолжать учить умению работать коллективно. П/и "Казаки - разбойники" Цель: способствовать развитию умения бегать по всему участку. П\и «Ветер» цель: учить выполнять команды. В. М. : игрушки, ведерки, корм для птиц.
Индивидуальная работа с детьми по основным видам «Попади в цель» Цель: развитие ловкости. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
Перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа.
Загадки и стихи о мебели. Чтение р. н. с. «Три медведя». Цель: развивать способность к выражению своих мыслей.
Работа
после сна
Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Беседа «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» Цель: активизировать словарный запас в самостоятельном высказывании детей.
Хореография
Тема: по плану педагога
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром.
Труд: постройки из песка.
Цель: умение работать лопаткой.
П\И «Не замочи ноги»
цель: развивать быстроту, ловкость, перепрыгивать через препятствия.
В. М. игрушки, лопатки.
Вечер: Д\и «Профессии» Цель: уточнить и дополнить представление детей о профессиях столяра, плотника и дизайнера (те, что связаны с изготовлением мебели). Ситуативный разговор с Тимуром, Богданом, Савой,«Помоги другу» Цель: расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. Поручение. Цель: наведение порядка в игровых центрах, уход за мебелью.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 6 апреля
15 декабря
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Составление описательного рассказа «Моя комната» Цель: закрепить умение, составлять рассказ – описание с опорой на картинный план. Расширять, уточнить словарь по теме «Мебель».
П\и «Соловушка». Цель: соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по Изо с Денисом, Пашей, Савой цель: совершенствовать умение вырезать детали из бумаги, закреплять умения и навыки. Д\ у «Слушай, повторяй, слова не меняй» Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близкие по звуковому составу. Развивать фонетический слух, кратковременную слуховую память.
Занятие Развитие речи
Тема: Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики».
Цель: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, применять в речи образные выражения. Стр. 290
Материал: портрет поэта.
Рисование.
Тема: Мой любимый сказочный герой.
Цель: закреплять умение рисовать акварельными красками, передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Стр. 298
Материал: бумага А-4, простой карандаш, цветные карандаши, краски, иллюстрации
Физкультура.
Тема: По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за майским жуком.
Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых. Загадки: Летает, жужжит, летом ест, зимой спит. (Жук) Труд: окапывать лунки вокруг кустарников с воспитателем. Цель: работаем дружно.
П\и «Жмурки». Цель: соблюдать правила игры.
Выносной материал: лопатки, игрушки. Инд работа по закреплению прыжков в длину с Пашей. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа. Чтение Н. Нищева «Мебель бывает разная» Цель: при чтении вызвать у детей интерес к произведению.
После сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Опыты с водой «Тяжелое – легкое» Цель: учить обследовать предмет, выявлять его свойства.
Прогулка 2 Наблюдение за майским жуком. Цель: развивать наблюдательность.
Труд: окапывать лунки вокруг кустарников с воспитателем. Цель: работаем дружно.
П\и «Бездомный заяц». Цель: действовать по сигналу воспитателя. Вынос
. ной материал: Лопатки, игрушки.
Вечер: Просмотр презентации «Все о мебели»
Просмотр мультфильмов по желанию детей. Цель: воспитывать усидчивость. Индивидуальная работа с Соней, Викой. Цель: закрепить знание алфавита, в правильном произношении. Хозяйственно-бытовой труд Цель: формирование навыков в стирке кукольного белья.