Татьяна Цыбина
Календарно-тематическое планирование недели «Признаки весны» в рамках темы месяца «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы)
4неделя марта сроки 26-30
Тема месяца : «Мамин праздник»
Тема недели «Признаки весны»
Цели: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, вырастает трава, распускаются листья на деревьях, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Признаки весны“ в рамках темы месяца „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Признаки весны
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
И. м: Развлечение: «Путешествие в мир природы»
Познавательное развитие
ФЭМП
среда
ТЕМА:РАССМАТРИВАНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И ВЕТОК
ДЕРЕВЬЕВ С ПОЧКАМИ. ИГРА «КАКИЕ БЫВАЮТ ЛИСТЬЯ»
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов;
Задачи: обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол (у фикуса, широкий большой лист и узкий длинный лист (дети должны усвоить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно: можно сломать листик, стебелек).
Материалы и оборудование: комнатные растения (фикус, «травка», ветка дерева с почками, набор картинок с листьями
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
наблюдение Наблюдение за тополем весной
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Наблюдение за елочкой
Цели:
— закреплять умение находить и описывать данное дерево;
— учить выделять дерево из группы других на основе внешних
признак
Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте.
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
ОСМП
понеде ТЕМА :ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ.
РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.
Материалы и оборудование: игрушки: плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Речевое развитие
ВХЛиФ
Вторник
четверг ТЕМА:РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ»
(в обработке М. Булатова).
Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова, учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки (кукла, медвежонок, пластилин, салфетка, дощечка.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
ТЕМА:РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ»
(в обработке М. Булатова) (повторение).
Цели: помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова, учить разыгрывать отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации;
Задачи :продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями, игрушки (кукла, мишка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, домик медведя, Маша, корзина, краски, лист бумаги, кисть, стакан с водой, мольберт.
Источник:НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Чтение художественной литературы
1 Пальч. гимнастика:Маленькие ножки идут по дорожке»
2 Пальч. гимнастика «Игрушки»»
3 Пальч. гимнастика «Маленькие ножки идут по дорожке»
4 Пальч. гимнастика:
«Маленькие ножки идут по дорожке»
5 Пальч. гимнастика
«Игрушки»»
Дидактические игры №119 «Овощной магазин»
Задачи :Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей.
Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика.
№120 «Плакать не надо»
Задачи: Вызвать желание помочь другому. Помочь Филе и Хрюше. Не забывать сказать «пожалуйста».
№121 «Ухаживаем за обувью»
Задачи :Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к взаимодействию в труде. Помочь кукле и мишке убрать обувь. Правильно расставить обувь на полке.
Источник: картотека д/и
Социально-коммуникативнное развитие
Патриотическое воспитание Просмотр презентации «Старинные игрушки
Сюжетно-ролевая игра
День рождения куклы Кати Цель:расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда».
Оборудование :игрушки, которые могут прийти в гости к кукле Кате, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Источник :картотека СР/И
Труд
Трудовые поручения
Безопасность
ПДД
Беседа:«Как транспорт людям помогает»
ОБЖ Беседа «Чистота и здоровье».
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
пятница ТЕМА:ПОЛОЧКА ДЛЯ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК.
ИГРА «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ»
Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Материалы и оборудование: кубики одного размера, пластины, небольшие деревянные игрушки (матрешки, лошадки, грибочки и т. д., плюшевые игрушки.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Рисование
четверг
ТЕМА:ДОРОЖКИ
Цели: продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями, игрушки (кукла, мишка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, домик медведя, Маша, корзина, краски, лист бумаги, кисть, стакан с водой, мольберт.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Вторник
Лепка ТЕМА:ПИРОЖКИ ДЛЯ БАБУШКИ
Цели: закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки (кукла, медвежонок, пластилин, салфетка, дощечка.
Источник :НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Веракс
Музыка
понедельник пятница По плану музыкального рукаводителя
Театрализованная деятельность
«Что умеют наши ножки?». Г. Вихарева.
Физическое развитие
Подвижные игры
№79 «Гуси»
Задачи Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук. Вызывать потребность к подражанию. Вызывать удовольствие от совместных действий.
№80 «Чижик»
Задачи:. Побуждать к совместным действиям и произнесению текста. Вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.
№81 «Куклы пляшут»
Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.
Источник: картотека П/и
Физическая культура
Среда
четверг По плану инструктора физического воспитания
ЗОЖ
Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
Работа с родителями Выставка рисунков детей «Весна пришла»