Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Мамин день.
Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы.
Цели: 1. Организовать все виды детской деятельности. 2. Воспитывать уважение к воспитателям.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Публикация «Перспективно-тематическое планирование „Мамин день“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Понедельник 5 марта
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Беседа о маме «Вот какая моя мама!». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.
Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок.
Индивидуальная работа с Богданом, Таней, Ваней по развитию речи. Цель: закреплять умение составлять концовку рассказ Работа в центре творчества. Рисование.
«Милая мамочка».
Развивать фантазию, творчество.
Занятие
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Мы все – жители планеты Земля. Лес и человек.
Цель: обобщить и систематизировать представление о временах года и частях суток; познакомить с видами леса.
Материал: цветные иллюстрации.
Развитие речи
Тема: Рассказ В. Даля «Старик – годовик».
Цель: учить выделять главную мысль сказки, ее мораль, использовать народные пословицы для формулирования идеи сказки.
Материал: портрет автора, иллюстрации к сказке.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Трудовая деятельность:
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель: развивать умение работать сообща.
Исследовательская деятельность: поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. В. м. : игрушки, бумага, лопатки.
Инд. работа с Алешей, Кириллом, Тимуром Цель: прыжки с продвижением в перед и назад. Цель: развитие координации движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном Беседа Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя»
Цели: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ,
Работа после
сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». Цель: умение находить синонимы в стихотворении.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за снегопадом. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Два Мороза», «Кто быстрее». Цель: соблюдать правила игры. В. м. : игрушки, лопатки, метла.
Вечер: Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».
Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.
Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Индивидуальная работа с Анисией, Алешей, Пашей по ФЭМП. Цель: закрепить счет до 10. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, умение разговаривать в диалоге, воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
день недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 6 марта
Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, Утренняя гимнастика.
Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.
Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.
Индивидуальная работа с Матвеем. и Савой. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна». Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет».
Развитие логического мышления, внимания.
Самостоятельные игры в центрах активности.
Занятие
ФЭМП.
Тема: Решение задач.
Цель: учить решать задачи на сложение.
Материал: раздаточный материал, тетради, ручки, задачи на логическое мышление в стихах.
Физическая культура (в помещении)
Тема: По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе.
П\ и «Кто быстрее?», «Дальше и выше» Цель: упражнять в беге, прыгать легко.
Труд на участке – расчистка клумбы от снега.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду. В. М. : игрушки, лопатки.
Инд/работа с Денисом, Кариной, Аней и Дашей «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. Выносной материал: игрушки, лопатки, корм для птиц.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Перед сном
Тема: «Составление рассказа по картине «Подарок маме»»
Цели: учить составлять связный рассказ по картине, придумывать начало и конец к изображённому содержанию
Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ.
После сна
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена. Цель: развивать умение слушать до конца, воспитывать усидчивость, интерес к произведениям зарубежных писателей.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за сезонными изменениями.
Труд: собрать снег в кучу.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П\и «Соловушка», «Кто дальше?». цель: развивать ловкость, продолжать прыгать гигантскими шагами. В. М. : лопатки, игрушки.
Вечер: Дидактическая игра: «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Индивидуальная работа с Таней и Сашей З, дидактическая игра: «Один- много». Цель: упражнять в способности образовывать существительные мн. числа. Игровое упражнение: «Найди и назови нужное слово». Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
среда 7 марта
Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, индивидуальное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.
Повторение стихов и песен к празднику «8 Марта».
Игровое упражнение: «Скажи какой?» Тренировать умение у Карины и Тимура образовывать относительные прилагательные от существительных. Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи.
Деятельность детей в зоне творчества
Занятие
ФЭМП
Тема: Закрепление знаний о составе числа.
Цель: учить решать задачи на сложение.
Материал: раздаточный материал, тетради, ручки, задачи в стихах.
Физическая культура (в помещении)
Тема: По плану педагога.
.
Прогулка:1
Наблюдение за градом. Цель: познакомить с понятием град.
Труд: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
П\и «Вороны и воробьи». Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную. В. м. : лопатки, метла, игрушки.
Прыжки вверх с места с Пашей, Савой, Богданом, Дашей. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом – учить играть сообща. В. м. : игрушки, лопатки.
Работа перед сном Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях.
Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
. Чтение стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут».
Хореография
Тема: по плану педагога
Прогулка:2 Продолжать наблюдение за градом.
Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: помочь взрослым.
П\и «Будь внимательным», «Птицы и лиса». Цель: соблюдать правила игры. Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева. Индивидуальная работа с Матвеем, Денисом, Захаром по ФЭМП. Цель: упражнять детей в составлении простых задач. Коллективный труд: мытью игрушек. Цель: учить самостоятельно выполнять трудовые действия, работать дружно и аккуратно.