Яна Бирюкова
«В гостях у кота Ивана». Сценарий воспитательного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с народным бытом
Цель: Формирование у детей 3-4 лет элементарных представлений о народном быте, традициях и ремеслах, посредством знакомства с экспонатами мини-музея.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей 3-4 лет с некоторыми народными промыслами и ремеслами. -Систематизировать знания детей 3-4 лет о предметах быта и труда людей в прошлом посредством знакомства с мини-музеем.
-Развивать у детей 3-4 лет умение сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы.
Развивающие:
-Развивать речь детей 3-4 лет, обогащать словарный запас («самовар», «кринка», «подстаканники», «корзинка», «матрешки» и т. д., коммуникативные навыки, умение работать в группе.
-Развивать у детей 3-4 лет мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
-Стимулировать у детей 3-4 лет познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение детей 3-4 лет к истории и культуре своего народа.
-Формировать у детей 3-4 лет бережное отношение к предметам старины.
Средства:
Мини-музей народного быта.
Иллюстрации, фотографии «Было-стало».
Дидактическая игра «Найди пару»
Аудиозапись русской народной мелодии.
Способы:
Беседа.
Наблюдение.
Игровые упражнения.
Тактильное исследование.
Ход мероприятия (15 минут)
I. Вводная часть (2 минуты):
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к коту Ивану! Кот Иван живет в нашем мини-музее народного быта и знает очень много интересного. (Показываю картинку кота). Он ждет нас!
На чем мы можем отправиться в музей? (Ответы детей).
А я предлагаю отправится на лошадях. Представим, что мы едем на лошади, вот так.
Отправляемся? (Ответы детей)
II. Основная часть (8 минут):
Воспитатель: (Подвожу к мини-музею). Посмотрите, сколько интересных вещей хранится в этом музее! Кот Иван покажет вам, как жили люди раньше.
Знакомство с бытом (3 минуты):
Кот Иван: Всем привет! Я Кот Иван и я очень рад видеть вас в нашем мини-музее. В нем есть самовар, кринка и много других интересных вещей. Посмотрите.
Воспитатель: Вот, ребята, это - самовар! (Кот показывает самовар).
Кот Иван: Для чего он был нужен? (Ответы детей). Самовар нужен для приготовления чая.
Воспитатель: А это - кринка! (Показываю кринку). Как ее использовали, Иван?
Кот Иван: Для хранения и подачи молока на стол.
Воспитатель задает вопросы о назначении каждого предмета и говорит правильное назначение. Тактильное обследование.
Деревянная расписная посуда - в деревянной посуде продукты отлично сберегаются, при этом они могут немного вобрать в себя запах дерева, что улучшает их вкусовые качества.
Пасхальное деревянное яйцо - символ празднования Пасхи
Подстаканники - для поддерживания горячего стеклянного стакана.
Знакомство с народными ремеслами (2 минуты):
Воспитатель: Раньше люди сами делали много вещей! (Показываю картинку с ткацким станком). Здесь ткали ткани. А что же делали из глины, Кот Иван?
Кот Иван: А вы, ребята, знаете (Ответы детей).
А из глины поначалу делали только кувшины, сковороды, чашки. Но со временем ремесло стало превращаться в промысел, причём производили уже не только товары бытового назначения, но и игрушки.
Физкультминутка (2 минуты):
Кот Иван: Давайте отдохнем и превратимся в котиков, а то уж очень я устал… А вы, ребята, устали? (ответы детей)
У меня есть вот такой кубик, а на нем задания. Мы будем его подкидывать и выполнять действие кота с картинки.
Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть с котиком?
Посмотрите, как изменились некоторые предметы быта.
Игра «Было-стало»: нужно помочь коту разобраться, какие же предметы сейчас в наших домах, а какие были давно.
Народные игры (2 минуты):
Воспитатель: А еще раньше играли в игру «Найди пару», очень похожая на домино. Поиграем? (ответы детей)
Кот Иван: Ой, как интересно! Можно с вами?
Воспитатель: Возьмем с собой Кота Ивана? (Да)
Тогда поиграем в игру «Найди пару» (карточки с изображением парных предметов быта).
III Заключительная часть (3 минуты):
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у кота Ивана в мини-музее? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Кот Иван: Благодарю, ребята, вас за визит и приглашаю к себе в гости снова! До свидания!
Список литературы
1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм работы. 3-4 года: методическое пособие / Л. Л. Тимофеева. — М. : ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 320 с,— (ФГОС дошкольного образования. Мозаичный ПАРК).
2.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева . - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
3. Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. Мини-музей в детском саду. — М. :Линка-Пресс, 2008.