Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Человек и мир вещей». Посуда.
Итоговое мероприятие: Пополнение сектора ПР среды предметами посуды, выполненной народными мастерами (хохлома, гжель, филимоново, изделия из глины).
Цель: 1. Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – мебель) хорошо знакомые предметы.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы „Человек и мир вещей, Посуда“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
2. Знакомить с материалами (дерево, фарфор, фаянс, стекло, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 26 марта
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Экскурсия на кухню: рассматривание кухонной посуды. Цель: уточнить представления детей о назначении кухонной посуды, обогащать сенсорный опыт детей. Дежурство по занятиям (с Кириллом, Захаром). Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. Д/и «Собери и назови»
Цель: закреплять знание предметов посуды и их частей
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема: Птицы прилетели – весну принесли.
Цель: рассказать о дне 22марта – день весеннего равноденствия. Стр. 275
Материал: фотографии с изображением птиц.
Развитие речи
Тема: Рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Цель: учить составлять рассказ по картине, иметь представление о художнике Васнецове. стр. 279
Материал: картина В. Васнецова «Богатыри».
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за воробьём.
Цель: закреплять знания о знакомой птице – воробей.
П/И. «Перелет птиц» цель: развивать ловкость, внимание. Труд: очистка клумбы. Цель: воспитывать любовь к природе. Выносной материал: Лопатки, корм для птиц, игрушки, мяч.
Развитие движений с Пашей, Дашей, Викой, Ваней П. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа
перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности». Цель: прививать интерес к художественной литературе.
Работа
после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за воробьём. П\И «Мыши в кладовой» цель: пролезание под дугу. Труд: расчистить тропинки. Цель: воспитывать трудолюбие. В. М. : лопатки, корм для птиц, игрушки.
Вечер: Д/и «Узнай предмет»
Цель: развивать слуховое внимание.
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развитие логического мышления.
Д/И «Что где стоит?». Цель:
упражнять в ориентации в пространстве. (с Алешей, Дашей).
Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 27 марта
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями.
Образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки». Цель: Расширять представления детей о посуде : познакомить детей с процессом преобразования вилки. Д/И с, Матвеем, Дашей, «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. И/у «Где чья кружка?»
Цель: сравнение предметов по величине.
Занятие ФЭМП
Тема: Сравнение по длине.
Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Стр. 293
Материал: карточки, геометрический материал и предметы для счёта.
Физическая культура (в помещении)
Цель: по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать марки автомобиля по их назначению. Труд: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Извилистая тропинка» Цель: выполнять правила игры. Выносной материал: лопатки, метла, игрушки. Прыжки вверх с места с Тимуром, Денисом. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Свободные игры с выносным материалом. Цель: организовать детей на игры, создать дружескую обстановку.
Работа перед сном: Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ. Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Цель:прививать интерес к художественной литературе.
Работа
после сна: Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Показ сказки с участием детей «Три медведя». Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
Прогулка 2: Продолжать наблюдение за легковыми автомобилями. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Собака и воробьи» Цель: упражнять в беге в разные стороны. В. М: игрушки, лопатки, метла.
Вечер: Д/и «Найди лишнее»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Инд. работа по р/р. Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. С Соней, Кариной. Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Цель: закрепить умение различать виды посуды по назначению.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 28 марта
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
«История самовара». Цель: познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому. Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник). Индивидуальная работа по ФЭМП с Дашей, Тимуром.
Д/и «Сосчитай». Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете. Сделать подборку иллюстраций, открыток, художественной литературы по теме «Посуда» для рассматривания, рассказывания.
Занятие Фэмп
Тема: Сравнение по ширине и длине.
Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты. стр. 296
Материал: карточки, геометрический материал и предметы для счёта.
Физкультура в помещении.
Тема: По плану педагога
Прогулка 1:
Наблюдения за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине. Труд: предложить детям расчистить дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Горелки» - Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. Выносной материал: лопатки, игрушки, корм для птиц.
«По прямой» с Тимуром, Таней, Анисией. Цель: учить ездить на велосипеде. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
Работа
перед сном: Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.
Работа
после сна: Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Игра-драматизация: «Угощение». Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Хореография.
Тема: По плану педагога
Прогулка 2: Продолжать наблюдение за рябиной. Труд: убрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Волк во рву» цель: соблюдать правила игры. В. М. : лопатки, игрушки, корм для птиц.
Вечер: Д/ И: «Накроем стол к чаю». Цель: закрепить назначение посуды.
Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».
Цель: воспитывать культуру общения.
Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге с Таней, Пашаей. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Работа в раскрасках по теме недели.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 29 марта
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями.
Беседа «Культура еды – серьезное дело!» Цель: учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом.
Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве (Денисом, Дашей, Савой).
Внести иллюстративный материал, книги для рассматривания образцов посуды с росписью (Гжель, Хохлома). Цель: знакомить с материалами и свойствами.
Занятие Рисование
Тема: Мудрая змейка.
Цель: отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски. Стр. 285.
Материал: акварель, кисти, тряпочки, баночки для воды, бумага.
Аппликация.
Тема: Симметричное вырезывание. Стр. 287
Цель: учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой и ещё пополам.
Материал: узкие листы белой бумаги, цв. бумага, ножницы, клей, карандаш, рисунки с изображением самолёта, вертолёта, ракеты, птицы, бабочки.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
.
Прогулка 1:
Наблюдение за сорокой. Цели: пробуждать интерес к сказочной персоне – сороке - белобоке. П\ и «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам. Труд: посыпать песком скользкие дорожки. Цель: умение работать сообща. Выносной материал: лопатки, игрушки, метла. Развитие движений с Ваней И, Савой, Сашей Е. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
Работа
перед сном: Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение русских народных сказок по желанию детей. Цель: закрепить знание детей кто написал сказки? Как начинаются?
Работа
после сна: Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Театр на фланелеграфе «Федорино горе». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.
Хореография. Тема: По плану педагога
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за сорокой. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Сделай фигуру» Цель: развивать бег, действовать по сигналу. В. м. : игрушки, лопатки.
Вечер: «Лексические игры и упражнения». Цель: обогащение речи детей, закрепление знаний детей о назначении посуды, упражнять детей в образовании однокоренных слов в согласовании существительных с прилагательными, формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Воспитывать у детей чувство помощи, желание сделать доброе дело, доставить радость своим друзьям. Активизировать речь детей. Инд. работа по ФЭМП с Соней, Сашей З. Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) Сюжетно- ролевая игра «Больница» Цель: продолжать развивать умение взаимодействовать в игре, развивать чувство милосердия, желание помочь и утешить.
Самостоятельные игры детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 30 марта
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями о безопасности детей в зимнее время.
Беседа «История тарелки». Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Савелием, Пашей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Подбор иллюстративного материала с изображением разной посуды, изображением кухни, поваров. Цель: расширять кругозор детей.
Занятие: Развитие речи
Тема: Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан». Стр. 282
Цель: закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, обратить внимание на нравственные качества героев рассказа.
Материал: портрет М. Чарушина, произведение «кабан».
Рисование.
Тема: С натуры весенней ветки.
Цель: продолжать работу по формированию умения работать красками. Стр. 289
Материал: веточки, кисти, краски, карандаш, ластик бумага.
Физкультура.
Тема: По плану педагога.
Прогулка 1:
Наблюдение за птицами на участке д\с. Цель: закреплять представление о птичьем мире, учить различать птиц по оперению, размеру, голосу.
Труд: раскидать снег который в тени. Цель: умение работать дружно. П\и «Лови - бросай» Цель: умение ловить мяч, не прижимать его к груди. Выносной материал: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа с Аней и Таней. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
Работа
перед сном: Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ.
Беседа: «Грусть и плохое настроение» Цель: воспитывать желание дарить радость близким людям.
Работа
после сна: Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Прогулка 2: Продолжать наблюдение за птицами на участке д\с. Труд: продолжать вывозить снег с участка. Цель: умение работать сообща. П\и «Салки», «Не сбей флажок» Цель: соблюдать правила игры. В. м. : игрушки, лопатки, корм для птиц.
Вечер: Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй».
Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.
С Кариной, Кириллом. Цель: упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.