Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы (8 фото)

Маргарита Александровна Матвеева
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
Фото «Что? Где? Когда?»

Конспект НОД «Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда детей подготовительной группы.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Темочки:

Цель: познакомить с правилами игры, систематизировать знания детей по образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту.

Программные задачи:

Образовательные:

• применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

• формировать навык переключения между разными типами заданий, умение активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи;

• определять позицию звука в слове;

• вспомнить числовой ряд и определить числа соседи.

• выявить уровень интеллектуальной готовности к школе.

Развивающие:

• развивать связную, грамматически правильную речь, звуковую культуру речи, фонематический слух, зрительное восприятие, произвольное внимание, навыки чтения;

• коммуникативные навыки (умение аргументировать свои высказывания, вести диалог, умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы);

• логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать;

• закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции;

• быстроту реакции, сообразительность, эрудицию.

Воспитательные:

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;

• воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, доброту, толерантность, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование НОД: проектор, экран, ноутбук, слайдовая мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда, маркеры игрового пространства: круглый стол с разметкой на сектора, волчок, шесть конвертов, черный ящик, табло со счетом игры, скрипичный ключ, медали победителей.

Материалы:

- демонстрационный: интерактивная доска, слайдовая презентация.

- раздаточный: листочки, ручки, деревянные модули кубики.

Предварительная работа:

непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.

Методы и приё мы:

1. Информативно – рецептивный – (задания воспитателей и учителей).

2. Словесный метод - (создание мотивации для деятельности детей, ответы детей, указания).

3. Репродуктивный метод - определение позиции звука "н" в словах.

4. Эвристический метод - разгадывание ребусов.

5. Игровой метод - (игра – приветствие «Доброе утро», д/и «Четвёртый лишний», д/и «Черный ящик»)

6. Наглядный — слайды к образовательной деятельности.

7. Практический метод – конструирование деревянными кубиками.

8. Рефлексия.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

• формирование познавательной и социальной мотивации;

• формирование адекватной самооценки;

• формирование умения прийти на помощь;

Регулятивные УУД:

• умение осуществлять действие по заданному правилу;

• умение работать по инструкции взрослого;

• умение удерживать внимание, рассматривая картинку-слайд;

Познавательные УУД:

• ориентировка в пространстве;

• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

• умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);

• умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

• строить монологические высказывание и диалоговую речь;

• эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества;

• ориентация на партнера по общению;

• умение слушать собеседника;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• формулировать собственное мнение и позицию.

Конспект интеллектуальной игры  для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспект НОД Интеллектуальной игры Что Где Когда детей подготовительной группы

Ход образовательной ситуации:

Звучит музыка «Учат в школе»

I. Вводная Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.

Послушайте стихотворение о школе.

Что такое школа

Автор: Л. А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?

Ответы.

Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?

Ответы.

Фото №2 Форма проведения интеллектуальная игра Фото №3 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие

А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру

часть.

II.

Слайд 1

Заставка игры «Что? Где? Когда

Слайд 2

(Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда. Дети проходят в зал)

Слайд 3

Воспитатель: – Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Сегодня в нашем детском саду установлены телевизионные камеры. Мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру.

Игра – приветствие «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем команду «Знатоков».

Против команды "Знатоков" будет играть команда «Сотрудников детского сада и учителей школы». Давайте, ребята, поприветствуем наших сотрудников и учителей.

"Знатоки" прошу занять свои места.

(Дети под музыку проходят к столам с барабаном.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какая птица является символом игры «Что? Где? Когда

Дети: символ "Сова".

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица, символ данной передачи?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Действительно, сова считается символом мудрости, ума, знаний. У нас на игре так же обязательно присутствует этот символ. Для нас Сова приготовила разминку перед началом игры.

Слайд 4,5,6

Игра «Четвёртый лишний»

(на экране появляются слайды, дети находят лишние картинки)

• Казуар, киви, лебедь, страус.

• Лошадь, коза, собака, индюк.

• Слон, жираф, носорог, белый медведь.

Слайд 7

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я расскажу о правилах игры :

Вы видите на игровом поле волчок со стрелкой и конверты, чёрный ящик, скрипичный ключ.

На какой конверт укажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и узнаем, с кем из сотрудников детского сада играем. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда «Знатоков» получает один балл. Если вы неправильно отвечаете на вопрос – очко присуждается команде «Сотрудников детского сада». А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ.

Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Удачи вам!

Начинаем первый раунд. (музыка, крутится волчок).

Воспитатель: Выпал сектор №1. Против "Знатоков" играет заведующая детским садом Махортова Ирина Михайловна. Внимание на экран.

Слайд 8 (Ирина Михайловна)

Определите позицию звука "н" в словах: ванна, нож, Буратино, барабан.

Воспитатель: Внимание на экран.

Слайд 9 ( картинки: ванна, нож, Буратино, барабан)

Дети: В изображенной на экране картинке определяют позицию звук "Н".

Слайд 10

Воспитатель: "Знатоки" правильно выполнили задание. Счет 1:0 в пользу знатоков.

( Счет на табло 1:0)

Воспитатель: А мы переходим к следующему раунду.

Второй раунд. (музыка, крутится волчок)

Воспитатель: Выпал сектор №2. Против "Знатаков" играет воспитатель младшей группы Мерчанская Виктория Александровна. Внимание на экран.

Слайд 11 (Виктория Александровна)

(Показывает числа соседи) Назови.

Слайд 12 (3-4-5;4-3-2;1-2-3;4-5-6;6-7-8)

Дети: У числа 4 соседи 3,5; у числа3 соседи 4,2;у числа2 соседи 1,3;у числа 5 соседи 4,6;у числа 7 соседи 6,8.

Слайд 13

Воспитатель: Я вижу, что наши игроки правильно выполнили задание и принесли еще одно победное очко для своей команды, счет 2:0 в пользу знатоков.

( звучит музыка меняется счет на табло 2:0)

Третий раунд (музыка, волчок)

Воспитатель: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик».

Прошу внести «Черный ящик». (звучит музыка, заносят черный ящик)

Слайд 14

Воспитатель: Против "Знатаков" играет воспитатель средней группы Матвеева Карина Андреевна.

Слайд 15 (Карина Андреевна)

Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что находится в чёрном ящике. Будьте внимательны – это сложное задание:

«Что не имеет своей формы.

Но колется и лепится.

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься, но

Без этого невозможно жить на планете!

Слайд 16

Команде Знатоков дается 3 мин. на размышление, пока сыпятся песочные часы.

Воспитатель: Прошу дать правильный ответ.

Дети: Предполагаемый ответ

«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!

Воспитатель: достаёт из ящика сосуд с водой.

Слайд 17

Воспитатель: Знатоки справились с заданием счет 3:0 в пользу знатоков.

( звучит музыка меняется счет на табло 3:0)

Слайд 18

Воспитатель: Скрипичный ключ поставлю я,

Музыкальная пауза у нас, друзья.

Физминутка

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

Четвертый раунд (музыка, волчок)

Выпал сектор №4. Против знатоков играет воспитатель 2 младшей группы Воробьева Елена Владимировна

Слайд 19 (Елена Владимировна)

В русском алфавите 33 буквы. Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.

Игра: «Найди слова, на букву…».

Воспитатель: Счет 4:0 в пользу знатоков.

Слайд 21

( звучит музыка меняется счет на табло 4:0)

Воспитатель: А мы продолжаем нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

Пятый раунд (музыка, волчок)

Воспитатель: Выпал сектор №5. Против "Знатаков" играют учителя нашей школы.

Внимание на экран.

Слайд 22 (учитель Тамара Владимировна)

Уважаемые знатоки, соберите из букв слово- ШКОЛА

Слайд 24

Воспитатель: И опять "Знатоки" справились с этим трудным заданием, получите свое заработанное очко. Счет 5:0 в пользу знатоков.

( звучит музыка меняется счет на табло 5:0)

Шестой раунд (музыка, волчок)

Воспитатель: Выпал сектор №6. Против "Знатаков" играет учитель нач. классов Болотова Анастасия Юрьевна.

Уважаемые знатоки внимание на экран.

Слайд25 (Анастасия Юрьевна)

Из какой сказки этот персонаж? И что с ним произошло?

Дети: "Сказка про старый поезд". Поезд отправили на склад.

Слайд 26 (Анастасия Юрьевна)

Из деревянных модулей, постройте для старого паровоза друзей, что бы ему не было скучно.

Дети: работают с деревянными модулями.

Слайд 27

Воспитатель: И так команда Знатоков справилась с последним заданием и получают своё очко и становятся победителями интеллектуальной игры «Что? Где? Когда. Я поздравляю Вас с вашей заслуженной победой!

( звучит музыка меняется счет на табло 6:0)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы, а это значит пришло время подвести итог интеллектуальной игры «Что? Где? Когда

Какие задания для вас были интересными? Какие вызывали затруднения?

Слайд 28

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, в сундучке для вас цветные звёзды, красного, синего цвета.

Красная звезда обозначает – я работал сегодня на отлично.

Синяя звезда - мог бы работать лучше.

Дети: оценивают себя.

Звучат фонфары, дети встают на награждение.

Награждение.

Воспитатель: Болельщики, гости нашей игры давайте поаплодируем победителям.

(дети проходят и становятся в центре группы)

Дети: До свидания!

Сказка про старый поезд

Автор: Шевчук Светлана

Жил-был Паровоз. Он уже очень долго работал в депо и был совсем старенький.

Как-то раз у Паровоза что-то застучало внутри, потом запыхтело, закряхтело, и он совсем остановился. Бедный Паровоз совсем испугался и растерялся. Он совсем не знал, что делать.

- Ой-ой-ой, - запричитал Паровоз. – Что же мне делать?

- Что случилось? – спросил у него его друг Локомотив.

- Я не знаю, - ответил Паровоз. – Я не могу ехать, ничего не работает.

Локомотив внимательно посмотрел на своего товарища и сказал:

- Тебе надо срочно ехать в мастерскую. Тебя там починят. Давай я тебя дотащу.

И Локомотив потащил бедного Паровоза на ремонт.

В мастерской механик сначала долго осматривал его, потом залез под низ и опять долго что-то там ковырял, кряхтел, пыхтел. Потом вылез оттуда совсем весь грязный и злой. Он кинул на пол засаленную тряпку и … ушел.

Несчастный Паровоз уже совсем не знал, что делать. С ним такого никогда не случалось. Бывало, конечно, раньше, что ломалось колесо или какая-то гайка откручивалась. Но чтобы так, все сразу – нет, такого не было.

Через некоторое время вернулся механик, а с ними еще один человек.

- Ну вот, - показал механик на Паровоза. – Вот он. Я сделал, все, что мог.

И он грустно вздохнул.

- Ну, что-же, - сказал второй человек. – Значит, на склад.

- Как на склад! – закричал Паровоз. – Не надо на склад!

Он очень сильно испугался. Когда он еще был совсем маленьким, он помнит, как все паровозы боялись попасть на склад. Оттуда еще никто не возвращался. И никто не знал, что там происходит.

- Не переживай, - похлопал его по кабине механик, - отдохнешь немного, а там посмотрим. Может, что и придумаем.

Паровоза оттащили на склад и оставили там.

Сначала он даже боялся по сторонам смотреть. Но потом огляделся, и понял, тут не так уж и страшно. Везде стояли разные шкафы, коробки, висели полки. Совсем как в мастерской. Только здесь было очень тихо и безлюдно.

- Что ж, - сказал тихо Паровоз, - может, и правда надо немного отдохнуть.

И он уснул.

Когда проснулся, все было совсем без изменений.

Паровоз тяжело вздохнул и начал вспоминать свою прежнюю работу, своих друзей и знакомых.

Так проходили дни за днями, к Паровозу совсем никто не приходил. Его не проведывали старые друзья, и не приходи механик.

Бедный Паровоз чувствовал себя совсем одиноким и брошенным.

Однажды, он как обычно, дремал, как вдруг услышал под самым ухом сопение.

Паровоз от неожиданности аж подскочил.

- Кто здесь? – тихо спросил он.

Посмотрел по сторонам и увидел прямо перед собой совсем новенький красный Паровозик.

- Ты кто? – осторожно спросил Паровоз.

- Я Паровозик Чучух. – Ответил гость.

- А что ты делаешь на складе? - опять спросил Паровоз.

Тут Чучух замялся, опустил глаза, а потом сказал:

- Понимаете, я еще совсем молодой и неопытный. Я только недавно из завода. И у меня не все еще получается. А мои товарищи надо мной смеются. И вот я подумал, - он замолчал. А потом с надеждой посмотрел на Паровоза:- я подумал, может, Вы мне поможете. Научите, как правильно возить вагоны, как не сбыться с пути, ну и другое всякое. Вы же так долго работали! И дедушка Локомотив столько о Вас рассказывал.

Паровоз совсем растерялся. Он-то думал, что его все забыли. А оказывается, он еще кому-то нужен!

-Конечно, я помогу тебе! Спрашивай все, что хочешь.

Обрадованный Чучух засыпал старого Паровоза кучей вопросов, и с открытым ртом слушал его ответы.

А через несколько дней к Паровозу на склад приехал сам начальник станции. Оказывается, маленький Чучух так хорошо усвоил уроки Паровоза, что стал лучшим паровозиком среди своих друзей. А еще он всем рассказал, кто его всему научил.

Фото №4 Темочки Викторины по мотивам телепередач Викторины по теме известной телепередачи Что Где Когда Викторины Фото №5 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий

И теперь начальник станции приехал, чтобы просить Паровоза стать учителем в школе для маленьких паровозиков.

Старый Паровоз совсем не ожидал такого предложения, но очень обрадовался. Ведь теперь он сможет каждый день общаться с другими паровозиками, и все его знания не пропадут даром. И какая разница, что теперь он не сможет больше ездить, зато он столькому научит молодежь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню РоссииФотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню России Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню Россию. Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» для детей с ОВЗФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» для детей с ОВЗ 26 августа в детском доме-интернате «Родник» прошла знаменитая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Знатоками выступили команды мальчиков.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 января 2025 в 14:23
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Александровна Матвеева (УИ 3368382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД