Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт».
Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики.
Цель: 1. Сформировать представление о космосе. 2. Воспитывать интерес к изучению звезд и планет.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 9 апреля
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе „Герои космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Отгадывание загадок о небесных светилах. Цель: вызвать интерес к объектам небесной сферы
С Матвеем по трудовому воспитанию. Цель: развивать умение правильно расставлять книги на полк
Помещение в книжный уголок книг по теме «Космос». Цель: развитие любознательности.
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема: Растения рядом с нами. Царство растений.
Цель: расширять и уточнять представление о комнатных
Материал: картины растения, гербарий.
Развитие речи
Тема: Описательный рассказ по картине.
Цель: познакомить с картиной И. Левитана «Весна», учить составлять описательный рассказ по картине.
Материал: картины о весне.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой.
Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, солнце; П/И. «Поймай мяч», «Мышеловка» Цель: упражнять в беге; соблюдать правила игры.
Труд: Помогать дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. В. М. : игрушки, корм для птиц. Развитие движений. Цель: метание вдаль с подгруппой детей, развивать меткость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа
перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа. Слушание песенки ««Трава у дома» (муз. В. Мигуля) Цель: развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение.
Работа
после сна Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству. Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса.
Прогулка 2 - Продолжать наблюдение за погодой.
Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.
- П/и «Море волнуется», «Салки-догонялки». Цель: упражнять в прыжках беззвучно, воспитывать ловкость, быстроту. В. М. : игрушки.
Вечер: Д/игра «Времена года».
Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
П/ игра «Найди своё место».
Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.
Инд. работа по ФЭМП (С Богданом, Дашей, Викой.) Цель: закреплять умение сравнивать числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. Экспериментальная деятельность с глобусом Цель: показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 10 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: продолжать развивать умение придумывать конец предложения
С Викой, Захаром по сенсорному воспитанию. Цель: рассматривание узоров в калейдоскопах
Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.
Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.
Занятие ФЭМП
Тема: Закрепление знаний о форме.
Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.
Материал: раздаточный материал, карточки, набор геометрических фигур.
Физическая культура (в помещении)
Цель: По плану педагога.
Прогулка 1
. Наблюдение за ветром.
Цель: определить силу ветра.
П/И «На небе, в воздухе, на земле», «Кто быстрее?» Цель: развивать быстроту движений.
Труд: собрать песок в песочницу. Цель: прививать детям трудолюбие. В. м. : игрушки, лопатки. Развитие движения.
«Попади в кольцо»
Цель: развивать меткость у Саши Е., Алеши, в метании мяча в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа
перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал». Цели: продолжать знакомить детей с жанром фантастической сказки, предложить детям придумать концовку сказке.
Работа
после сна Подъем, гимнастика после сна, босохождение по коврикам. Разучивание релаксационного упражнения «Невесомость». Цель: снятие мышечного напряжения.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром. Труд: подмести веранду у малышей. Цель: воспитывать заботу о маленьких. П\и «Кот и мыши». Цель: соблюдать правила игры. В. м. : метла, игрушки, мяч.
Вечер: Конструирование «Космический корабль». Цель: тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды материала, развивать умение использовать для детализации постройки строительный материал разного диаметра и величины.
. С Ваней, Соней, Викой по познавательному развитию. Цель: расширить кругозор детей в ходе ситуативного общения «Космические аппараты»
Рассматривание альбомов о космонавтах. Цель: расширять знания детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 11 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс «Будущие космонавты».
Индивидуальная беседа с родителями.
Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: учить детей называть подходящее по смыслу слово
С Денисом, Кириллом по развитию мелкой моторики. Цель: предложить разрезные картинки по теме «Космос». Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.
Цель: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.
.
Занятие Фэмп
Тема: Закрепление знаний о форме.
Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.
Материал: полоски разной длины, ленты.
Физкультура в помещении.
Тема: По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за небом.
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижные игры «Ветер».
Цели: учить чётко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу.
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. В. М. : игрушки, лопатки, корм для птиц.
Индивидуальная работа с Таней, Богданом, Цель: прыжки на 2 ногах с продвижением в перед. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа перед сном
Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ.
Восприятие мордовской народной сказки «Кто месяц отгрыз». Цель: знакомство с новой сказкой.
Работа
после сна Подъём, гимнастика после сна, босохождение. Изготовление с детьми эмблем команд для досуга. Цель: развитие художественных навыков.
Хореография. Тема: По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за небом. П\ и: «Самолёты», «Веревочка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. В. М. : лопатки, игрушки.
Вечер: Разучивание Игры «Партнёры». Цель: сплочение детского коллектива. Экспериментальная деятельность с глобусом. Цель: показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света.
С Захаром, Сашей З, по развитию речи. Цель: составление предложений на тему «Космос».
Настольно-печатные игры по интересам. Цель: развивать логическое мышление.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 12 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Дидактическая игра: «Узнай на ощупь находку». Цель: обогащать сенсорный опыт.
Игра «Подбери лист»
Цель: Учить сопоставлять предметы по двум качественным я. С подгруппой детей по познавательному развитию. Цель: поиск ответов на интересующие вопросы в детской энциклопедии.
Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет.
Цель: развивать
самостоятельность, аккуратность.
Занятие Рисование
Тема: Мой любимый сказочный герой.
Цель: закреплять умение рисовать акварельными красками, передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа.
Материал: бумага, краски, кисть, салфетка, цв. иллюстрации из р. н. с.
Аппликация.
Тема: Полет на луну.
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуру людей в скафандрах из бумаги, сложенной в двое.
Материал: бумага а-4, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, цв. иллюстрации о космосе.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить между теми или иными признаками погоды.
П\ и: «Поймай мяч», «Караси и щука» Цель: учить самостоятельно организовывать знакомые игры, и распределять роли.
Труд: уборка на участке.
Цель: воспитывать любовь к труду помогать дворнику содержать участок в порядке. В. м. : игрушки, лопатки, метла.
Развитие движения с Кариной, Анисией. Цель: закреплять навыки метания в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа
перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа. Разучивание пальчиковой гимнастики для глаз : «Четыре стихии». Цель: развитие мелкой моторики и речи.
Работа
после сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Слушание: «Наш звездолёт» (муз. О. Емельянова). Цель: приучать внимательно слушать песню.
Хореография.
Тема: По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за солнцем. Труд: перекопать песок. Цель: воспитывать трудолюбие. П\И «Воробушки и кот» Цель: Соблюдать правила игры. В. М. : игрушки, лопатки.
Вечер: Ситуативное общение: «Кого берут в космонавты?». Цель: подвести к пониманию важности здорового образа жизни.
С Алёшей, Денисом, Анной по развитию экспериментальной деятельности с фольгой. Цель: учить получать изображения звёзд, комет.
Настольно – печатные игры «Лото», «Викторина». Цель:
Воспитывать умение делиться настольно-печатными играми
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 13 апреля
15 декабря
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: рассказать о солнечной системе. Индивидуальная беседа с Матвеем. Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.
Занятие Развитие речи
Тема: Стихи о весне.
Цель: развивать поэтический слух.
Материал: картины о весне.
Рисование.
Тема: Композиция с цветами и птицами.
Цель: учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме.
Материал: бумага А-4, простой карандаш, цветные карандаши, краски, иллюстрации цветов, птиц.
Физкультура.
Тема: По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за перелетными птицами.
Цель: закреплять знания о трясогузке.
Труд: обрезка кустов. Цель: работаем дружно.
П\и «Волк и коза». Цель: учить двигаться по кругу, догонять убегающего.
Выносной материал: секатор, игрушки. Игровое упражнение «Попади в цель» (С Ваней, Сашей З) Цель: развивать ловкость, глазомер. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа перед сном
Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. Игра «Космонавты». Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
После сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
Цель: вызвать и детей интерес, усидчивость.
Прогулка 2 Наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность.
Труд: подмести веранду. Цель: работаем дружно.
П\и «Море волнуется». Цель: действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Д/и «Добавь слово». Цель: развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия. Чтение художественной литературы. Валентин Берестов
Луноход
Прилунился лунолёт.
В лунолёте - луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
Инд. работа по физическому развитию. «Найди где спрятано». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, впереди, сзади) с Денисом, Богданом, Дашей. Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы. Цель: развивать читательский интерес.