Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование недели «Эти удивительные домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Эти удивительные домашние животные.
Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль. «Про деда, бабу и курочку Рябу»
Цели: 1. Формировать первичные представления детей об окружающем мире.
2.. Расширять знания о домашних животных и птицах, месте их жительства
Публикация «Перспективно-тематическое планирование недели „Эти удивительные домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 5 октября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями Потешка. Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
а этот пальчик — я.
Это вся моя семья! Цель: развивать моторику рук. Учить рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; (со всеми детьми) Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Фотовыставка поделок из фруктов и овощей. (совместно с родителями)
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Цель: закрепить знания о своем детском саде. Воспитывать доброжелательное уважение к работникам дошкольного учреждения.
Материал и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Рассматривание цветов в клумбе. Цель: развиваем наблюдательность. Труд: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.
П\и «Солнышко и дождь». Цель: соблюдение правила игры. Д\и «Найди такой же» Выносной материал игрушки: машинки, куклы, совочки. Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания
Обратить внимание на Максима и Тимофея. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа
перед сном Чтение Б. Заходер «Строители». «Весело- грустно» Бетховен. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Цель: развивать самостоятельность.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук.
П. / игра: «Соберём овощи и фрукты». Цель: уточнить название фруктов
Прогулка 2
Рассматривание цветов в клумбе. Цель: развиваем наблюдательность. Труд: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными. П\и «Солнышко и дождь».
Д\и «Найди такой же» Выносной материал: игрушки.
Вечер: Ситуативный разговор о том, как правильно спрашивать что-то у воспитателя. П/игра «Мишка по лесу гулял»- учить чётко проговаривать слова
Беседа с Ириной и Сашей К. «Назови имена членов семьи». Внесение настольной игры «Мозаика» Цель: развивать у детей усидчивость, внимание. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 6 октября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Д\и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь.
Задание: «Найди желтые предметы».
Физкультминутка: Потягу ну-потягушечки
От носочков до макушек, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем. Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке, Работа со всей группой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Занятие 1. ФЭМП.
Тема: «Колобок»
Цель: Учить сравнивать круги по размеру - большой, маленький.
Материал: круги разного размера.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение труду людей. Трудовая деятель. Подметание веничками дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие. П\ и «Мы шоферы», «Найдем грибок». Цели: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. В. м: венички, игрушки. С Арсением и Данилом. поиграть в игру «С кочки на кочку». Цели: — продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; — спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; — совершенствовать навыки перепрыгивании. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки.
Работа
перед сном Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» муз. А. Гречанинова Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
2 половина дня Д. /и. : «Расставь по порядку». Цель: продолжать учить обследовать предметы, сравнивать их размер, размещать вряд по возрастанию.
Прогулка 2
Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение труду людей. Трудовая деятель. Подметание веничками дорожек. П\и «Мы шоверы». Цели: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. В. м: венички, игрушки.
Вечер: Рассматривание и описание игрушек: название, величина, цвет, назначение и т. п.
Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету». Цель: сенсорное развитие. Игровое упражнение: катание мяча в парах. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно с Данилом Т. Работа в центре «Рисования». Цель: развиваем пальчики. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 7 октября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Рассматривание иллюстраций «Курочка Ряба», домашних птиц.
Физкультминутка «Мой веселый, звонкий мяч».
Поручения: уберите игрушки, поставьте правильно стульчики к столу. Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести с Арсением С, Сашей К. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рисование «Витамины на нашем столе- фрукты и овощи».
Занятие 1. Музыка. По плану педагога.
2. Развитие речи.
Тема: Звуковая культура речи: звук (и).
Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картин.
Материал и оборудование: красивая коробка, картинки или предметы.
Прогулка 1
Наблюдение за кошкой Цель: дать представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем виде, поведении; — воспитывать любовь к животным.
Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Кот Васька», «Ровным кругом». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. В/ м: игрушки, мячи, лопатки. Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности с Максимом, Арсением. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться веником.
Работа
перед сном Чтение С. Михалков «Песенка друзей». Цель: внимательно слушать чтение. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул с Ульяной, Олесей, Данилом.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дых. гимнастика «Ворона» развитие плавного, длительного выдоха. Ситуативный разговор о транспорте. - продолжать учить распознавать транспорт, и соблюдать правила поведения на дороге.
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой Цель: дать представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем виде, поведении; — воспитывать любовь к животным.
П/и «Кот Васька», «Ровным кругом». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. В/ м: игрушки, мячи, лопатки.
Вечер: Учить образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – онок- со всей группой.
Звукопроизношение. Цель: учить правильно произносить звуки. Самостоятельные игры в игровых центрах. Цель: учить играть дружно. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 8 октября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы с родителями. Пальчиковая игра «Транспорт». «Солнышко»- развивать память.
Хороводная игра «Мыши водят хоровод» Цель: побуждать детей к игре. Формировать умение ориентироваться в частях суток: день-ночь, утро- вечер с Леней, Максимом, Вовой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рассматривание пожарной машины
Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.
2. Рисование.
Тема: «Цветные клубочки»
Цель: Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею.
Материал и оборудование: сюжетная картинка с изображением вяжущей бабушки и котенка, игрушка котенок, клубочки пряжи разных цветов, краски, кисти, салфетки.
Прогулка 1
Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Труд: уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
П\и «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. В. м: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд с Леней, Элей, Тимофеем. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение: М. Пришвин «Листопад» Цель: внимательно слушать чтение стихотворения. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук. Игры по желанию детей.
Прогулка 2
Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. П\и «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. В. м: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Вечер: Дид. игра «С какого дерева листок» с Ириной, Сашей, Ульяной развивать мышление. мелкую моторику рук.
Рисование карандашом. Цель: учить детей закрашивать рисунок не выходя за контур. Работа в центре «Сенсорики» : игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деят-ть: «Листья жёлтые летят…» .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 9 октября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Дид. игра «Кукла заболела».
Пальчиковая игра. «Здравствуйте, ручки…» Цель: выполнять действия в соответствии с текстом.
Музыкальная игра «Угадай, что звучит» Цель: развивать слуховое восприятие. Упражнять Ирину, Тимофея, Сашу К. в развитии диалогической формы речи – чтение по- тешки «Курочка- рябушечка» Внесение настольной игры «Часть-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Занятие 1. Аппликация.
Тема. «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Цель: Воспитывать самостоятельность при выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа.
Материал и оборудование: иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» бумага с наклеенными силуэтами блюдца, тарелок, вырезанные формы, клей, кисти, салфетки.
2. Музыка. По плану муз руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить с природным явлением – снегом. Труд: утепление корней растений вместе с воспитателем. П. /и. «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг» Цель: учить попадать в цель. В/м рули, совочки, формочки, игрушки, мел,
машинки. Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение русской народной потешки «Как у бабушки козёл». Цель: воспитывать любовь к народному творчеству. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук. Рассматривание иллюстраций с бытовыми приборами- познакомить с бытовыми приборами.
Прогулка 2
Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить с природным явлением – снегом. П. /и. «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг» Цель: учить попадать в цель. В/м Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Вечер: Игра малой подвижности «Прогулка по городу». С. - р. /и. «Приготовление витаминного салата» Цель: учить приготавливать витаминный салат. Дид. игра с Игнатом, Сашей К. «Полечим куклу Олю»- развивать дружеские отношения в игре.
Работа в центре «Рисования» : «Разноцветные листочки». .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6