Получи документы

Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента

Елена Шмакова
Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, всем здравствуйте! Ранее Вашему вниманию был представлен долгосрочный проект по реализации регионального компонента по теме «Музыкально - этническое искусство коренных народов проживающих на территории Хабаровского края». Одним из продуктов данного проекта был составленный мной перспективно – тематический план работы на год. Его можно применять как план кружковой работы, так же использовать в индивидуальной и свободной деятельности детей, в НОД. Данное планирование мной было включено в рабочую программу в вариативную часть. Я надеюсь, этот материал заинтересует музыкальных руководителей, учителей музыки, и поможет в работе по реализации регионального компонента.

Публикация «Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента» размещена в разделах

Тема: «Музыкально - этническое искусство коренных народов проживающих на территории Хабаровского края».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Месяц: Сентябрь

Тематика: «Знакомство детей с жизнью и бытом, музыкальное искусством малочисленных народов ДВ. (Общее представление)

Целевой ориентир:

• Накопление опыта эмоциональной отзывчивости на музыку, ценностную по художественному уровню.

• Расширение опыта восприятия музыки и выражения своих впечатлений в разных видах исполнительства.

• Формирование первоначальных навыков осознанности восприятия, согласования действий детей с характером музыки.

Деятельность детей:

Восприятие музыки. (Слушание этнической музыки и песенные импровизации);

Песенное творчество (Подражание пению птиц, звуком моря);

Изучение музыкальной этнокультуры народов Дальнего Востока, осваивая выразительные и изобразительные возможности музыки через восприятие звуков родной природы: (крики чаек, гусей; шум моря);

Музыкально-ритмические движения. (Элементы танцев, творческое подражание движению животных);

Различение темпа, динамики, ощущение ритма и воспроизведение его в хлопках, легком беге, движениях рук;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментах в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов;

Разучить подвижные игры народов севера.

Месяц: - Октябрь

Тематика: «Как музыка рассказывает и передаёт образы жизни и быта малых народов».

Целевой ориентир:

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Накопление опыта эмоциональной отзывчивости на музыку, ценностную по художественному уровню.

• Расширение опыта восприятия музыки и выражения своих впечатлений в разных видах исполнительства.

• Формирование первоначальных навыков осознанности восприятия, согласования действий детей с характером музыки.

• Освоение целостной художественной картины миры при ведущей роли музыки с использование стихов, репродукций картин творцов ДВ.

Деятельность детей:

Восприятие музыки. (Слушание этнической музыки);

Обрядовое песнопение, песенное творчество (Подражание пению птиц, звуком моря);

Музыкально-ритмические движения, слушание, игра на музыкальных инструментах (изучение музыкальной культуры Хабаровского края, осваивая жанровые особенности и звучание муз. инструментов коренных жителей Хабаровского края, различая традиционные язык ритма;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, выступление танцевальных коллективов, игру на муз. инструментов т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов;

Разучить подвижные игры народов севера.

Месяц: Ноябрь

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Удэгейцы». («Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты»; «Обрядовое песнопение»; «Хореография и танцевальное творчество»)

Целевой ориентир:

• Формирование представления о коренных жителях, музыкальной культуры народа Удэгейцы.

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Формирование навыков осознанности восприятия, согласования действий детей с характером музыки.

• Ознакомление с народным хореографическим этноискусством - «пластика», «пляска», «танец», «выразительные средства» в сочетании с современной хореографической культурой коренного народа Уэге, как своеобразный сплав традиционных и новых сценических выразительных средств.

Деятельность детей:

Восприятие музыки. (Слушание этнической музыки);

Танцевальные и песенные импровизации;

Использование детьми инструментов в различных видах деятельности;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов;

Разучить подвижные игры народов севера.

Месяц: Декабрь

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Орочи» («Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты»; «Танцевальное творчество»; «Обрядовое песнопение»)

Целевой ориентир:

• Формирование представления о коренных жителях, музыкальной культуры народа Орочи.

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

Деятельность детей:

Восприятие (Изучение выразительных и изобразительных возможностей музыки через восприятие песен малых народов Дальнего Востока, и исполнительской деятельность);

Музыкально-ритмические движения (танцевальные композиции, музыкальные и подвижные игры)

Игра на муз. инструментах;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов;

Танцевальные и песенные импровизации.

Месяц: Январь

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Ульчи»

«Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты».

Целевой ориентир:

• Формирование представления о коренных жителях, музыкальной культуры народа Ульчи.

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Осознание природных, жизненных явлений по средствам сказок народов Хабаровского края.

• Ознакомление с народным хореографическим этноискусством - «пластика», «пляска», «танец», «выразительные средства» в сочетании с современной хореографической культурой коренного народа Ульчи, как своеобразный сплав традиционных и новых сценических выразительных средств.

• Способствовать эмоциональному выражению детьми своих впечатлений (различными способами).

Деятельность детей:

Восприятие музыки - различение настроений, переданных музыкальными образами картин природы (спокойствие, светлая грусть, радость и т. п.);

Музыкально-ритмические движения;

Игра на муз. инструментах;

Танцевальные и песенные импровизации;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов;

Разучить подвижные игры народов севера.

Месяц: Февраль

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Нанайцы» («Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты»; «Танцевальное творчество»; «Обрядовое песнопение»)

Целевой ориентир:

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Формирование представления о коренных жителях, музыкальной культуры Нанайского народа.

• Ознакомление с народным хореографическим этноискусством - «пластика», «пляска», «танец», «выразительные средства» в сочетании с современной хореографической культурой, как своеобразный сплав традиционных и новых сценических выразительных средств.

• Выражать свои впечатления по средствам муз. ритмических движений для передаче образов птиц и животных.

• Формирование творческих навыков и умений.

Деятельность детей:

Различение в процессе восприятия настроений, выраженных в переданных музыкальными образами картинах природы (спокойствие, светлая грусть, радость)

Различные виды деятельности:

Восприятие музыки;

Музыкально-ритмические движения,

Танцевальные и песенные импровизации;

Игра на муз. инструментах;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов.

Разучить подвижные игры народов севера.

Месяц: Март

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Нивхи» («Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты»; «Танцевальное творчество»; «Обрядовое песнопение»)

Целевой ориентир:

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Расширение представлений детей о музыкой культуре народов севера, развитие воображения.

• Формирование представлений о народных музыкальных инструментах жителей ДВ.

• Осваивать выразительные и изобразительные возможности музыки по средствам игры на музыкальных инструментах.

• Развитие чувства ритма.

Деятельность детей:

Восприятие музыки;

Музыкально-ритмические движения (танцевальные композиции, музыкальные и подвижные игры);

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов.

Месяц: Апрель

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Негидальцы» («Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты»; «Танцевальное творчество»; «Обрядовое песнопение»)

Целевой ориентир:

• Формирование представления о коренных жителях, музыкальной культуры народа Негидальцы.

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Ознакомление с народным хореографическим этноискусством - «пластика», «пляска», «танец», «выразительные средства» в сочетании с современной хореографической культурой коренного Негидальского народа, как своеобразный сплав традиционных и новых сценических выразительных средств.

• Накопление опыта эмоциональной отзывчивости на музыкальный фольклор народов ДВ.

• Расширение кругозора, освоения целостной, комплексной, художественной картины мира.

Деятельность детей:

Использование детьми инструментов в различных видах деятельности;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов;

Разучить подвижные игры народов севера.

Месяц: Май - Июнь

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Эвены»

«Этнокультурное наследие народа Эвенки» («Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты»; «Танцевальное творчество»; «Обрядовое песнопение»)

Целевой ориентир:

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Выражение детьми своих впечатлений (различными способами).

• Формирование представления о коренных жителях, музыкальной культуры народов Эвены и Эвенки.

• Ознакомление с народным хореографическим этноискусством - «пластика», «пляска», «танец», «выразительные средства» в сочетании с современной хореографической культурой коренных народов Дальнего Востока, как своеобразный сплав традиционных и новых сценических выразительных средств.

• Изучение музыкальной культуры Хабаровского края, осваивая жанровые особенности и звучание муз. инструментов коренных жителей Хабаровского края, различая традиционные язык ритма.

Деятельность детей:

Восприятие музыки (Слушание этнической музыки, обрядовые песнопение);

Песенное творчество (Подражание звукам природы);

Музыкально-ритмические движения (танцевальные композиции, муз. игры, танцевальные импровизации);

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, выступление современных хореографических коллективов, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента Мы живём в эпоху постоянных изменений. Дети современного времени очень отличаются от своих родителей и тем более от своих бабушек и дедушек.

Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента Картотека занятий по патриотическому воспитанию региональный компонент 1.«Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания.

Образовательный проект «Одежда для Нюлесмурта» в рамках реализации регионального компонента ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: творческий. Продолжительность: в течении трёх месяцев. Участники: дети подготовительной групп, родители детей,.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Безопасность» в режимных моментах Перспективно-тематический план реализации раздела «Безопасность» в режимных моментах. Месяц Задачи Формы работы в режимных моментах Сентябрь.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование целостной картины мира» (подготовительная группа) Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование целостной картины мира». Тема Программные задачи Источник литературы 1. Предметы.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений» Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений». Источник методической литературы:.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Патриотическое воспитание» в режимных моментах Задачи. Образ Я. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Патриотическое воспитание» в режимных моментах (подготовительная группа) Перспективно-тематический план реализации раздела «Патриотическое воспитание» в режимных моментах. Месяц Задачи Формы работы в режимных.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Социализация и коммуникация» в режимных моментах Сентябрь Продолжать знакомить детей с этикетом; с профессиями работников леса. Закрепить знания детей о работниках детского сада; воспитание.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Здоровье» в режимных моментах Месяц Задачи Формы работы в режимных моментах Сентябрь Познакомить с элементарными приемами облегчения боли, первой помощи, учить вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента
Опубликовано: 23 января 2019 в 05:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД